Автор: Сысоева Елена Николаевна
Должность: воспитаель
Учебное заведение: МБДОУ №11 "Солнышко"
Населённый пункт: Республика Адыгея село Белое
Наименование материала: проект
Тема: "Вот поезд наш едет колеса стучат"
Раздел: дошкольное образование
Проект "Вот поезд наш едет колеса стучат"
Вид проекта: информационно-творческий.
Время проведения: 18.10. - 12.11.21.
Актуальность проекта:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина –
Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто
прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей
державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Наши дети
должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и
активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и
все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор,
народные игры.
Цель проекта:
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи проекта:
Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия»,
«Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей
Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве,
президенте России, о том, что Россия самая могучая, красивая, с множеством
красивых мест (полей, лесов, рек т.д.).
Планируемые результаты:
Знают: что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
Символику России (флаг, герб, гимн России), значение символов России.
Название столицы нашей Родины – Москвы.
Имеют представление: о Москве, малой Родине, Адыгейской республике,
любимом селе Белом, правительстве, президенте России.
Знают природу родных мест, бережно относятся к ней, что дерево берёзка –
символ России.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный:
- Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы,
дидактический материал по данной теме.
- Подбор демонстрационного материала.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап - основной: ( реализация проекта по образовательным областям )
Познавательное развитие
.
НОД «Почему нужно убирать мусор», «Деньги», «Такой разный урожай»,
«Песок и глина».
Познавательные беседы: «Состав семьи» (Семь Я), «Работа моих родителей»,
«Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имя и его
значение», «Домашний адрес». «Что такое - «Родина», «Малая Родина»,
«Символика России», «Москва - столица нашей Родины», «Берёзка – символ
России».
Речевое развитие.
Творческие рассказы детей: «Выходной день в моей семье», «Мои близкие»,
«Мой питомец», «Как я помогаю дома», «Дом в котором я живу»
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
ненецкой сказки «Кукушка», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
Сочини стихотворение: о маме, друге, семье.
Социально – коммуникативное развитие
Беседа: «Дома нашего села старые и современные»
Игра: «Рост и возраст членов семьи», «Семейный бюджет», «Я расту…»,
«Назови ласково»
С/р игра: «Семья за столом», «В гости», «Дом», «Семья», «День рождения»,
« В парикмахерскую с мамой»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование
«Пернатые друзья», «Радостная осень», «Семейка змеек», «Золотая рыбка»,
«Мчится поезд».
Лепка
«Овощи и фрукты»
Аппликация
«Куда уехал цирк»,
Физическое развитие
Игра «По дорожке домой». П/и «Удочка», «Не оставайся на полу» «Стоп»,
«Водяной», «Хитрая лиса».
Работа с родителями:
Поручения: повторить домашний адрес, составить рассказ «Мой любимый
уголок в селе Белом»
3 этап - заключительный:
«Выставка рисунков «Моя любимая Родина»
Литература:
В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов о насекомых», «244 упражнения для
маленьких гениев», О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», Т.А.
Шопрыгина «Злаки Какие они?» «300 вопросов и ответов о птицах».