Напоминание

Дополнительное образование в изменяющимся мире.


Автор: Осипенко Римма Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральска
Населённый пункт: г. Верхнеуральск
Наименование материала: статья
Тема: Дополнительное образование в изменяющимся мире.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Дополнительное образование в изменяющимся мире.

Творить мы начинаем не случайно,

Противясь серым будням, суете.

Есть в педагогике большая тайна,

Но эту тайну не храни в себе.

В современном мире цивилизация развивается бешеными темпами, а вместе

с ней изменяется система дополнительного образования.

На этом этапе развития наше общество становится лабораторией

социального и психолого-педагогического творчества. Центр тяжести в

преподавании постепенно перемещается от функции передачи знаний к

управлению познавательной деятельностью. Это и предполагает широкое

использование современных форм и методов учебной работы,

стимулирующих формирования у учащейся молодежи творческих качеств,

воспитывающих у них потребности в непрерывном самообразовании.

Сегодня приоритетным объектом управления в сфере образования является

образовательная программа. Произошли важные изменения в программно-

методическом обеспечении дополнительного образования детей: педагоги

дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные

программы, стремясь создать условия для развития творческой активности

детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный

опыт.

При организации дополнительного образования детей в

общеобразовательных учреждениях следует опираться на следующие

принципы:

1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.

2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

4. Единство обучения, воспитания, развития.

5. Практическая основа образовательного процесса.

Развитие системы дополнительного образования детей становится по-

настоящему эффективным, если дополнительные образовательные

программы соответствуют интересам и потребностям школьников,

учитывают реальные возможности их удовлетворения в конкретном

учреждении, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и

действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие.

Для педагога, стремящегося к изменениям в дополнительном образовании

сегодня, становится главным создание условий для внутреннего развития

каждого ребенка средствами своего вида творческой деятельности и разных

видов социального творчества.

Информационные технологии в дополнительном образовании открывают

возможности совершенно новых методов преподавания и обучения.

Применение информационных технологий в образовании привело к

появлению нового поколения информационных образовательных технологий,

которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства

воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать

педагогам и обучаемым с вычислительной техникой.

Актуальность использования в дополнительном образовании Интернет –

глобальной компьютерной сети с практически неограниченными

возможностями сбора и хранения информации, ее передачи каждому

пользователю индивидуально объясняется удобностью и экономией времени

педагога. Интернет быстро нашел применение в науке и образовании.

Первые шаги по внедрению Интернета в систему дополнительного

образования показали его огромные возможности для ее развития...



В раздел образования




Яндекс.Метрика