Автор: Осипенко Римма Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральска
Населённый пункт: г. Верхнеуральск
Наименование материала: статья
Тема: Дополнительное образование в изменяющимся мире.
Раздел: дополнительное образование
Дополнительное образование в изменяющимся мире.
Творить мы начинаем не случайно,
Противясь серым будням, суете.
Есть в педагогике большая тайна,
Но эту тайну не храни в себе.
В современном мире цивилизация развивается бешеными темпами, а вместе
с ней изменяется система дополнительного образования.
На этом этапе развития наше общество становится лабораторией
социального и психолого-педагогического творчества. Центр тяжести в
преподавании постепенно перемещается от функции передачи знаний к
управлению познавательной деятельностью. Это и предполагает широкое
использование современных форм и методов учебной работы,
стимулирующих формирования у учащейся молодежи творческих качеств,
воспитывающих у них потребности в непрерывном самообразовании.
Сегодня приоритетным объектом управления в сфере образования является
образовательная программа. Произошли важные изменения в программно-
методическом обеспечении дополнительного образования детей: педагоги
дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные
программы, стремясь создать условия для развития творческой активности
детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный
опыт.
При организации дополнительного образования детей в
общеобразовательных учреждениях следует опираться на следующие
принципы:
1. Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
4. Единство обучения, воспитания, развития.
5. Практическая основа образовательного процесса.
Развитие системы дополнительного образования детей становится по-
настоящему эффективным, если дополнительные образовательные
программы соответствуют интересам и потребностям школьников,
учитывают реальные возможности их удовлетворения в конкретном
учреждении, помогают ребенку сформировать собственную ценностную и
действенную позицию, стимулируют его самообразование и саморазвитие.
Для педагога, стремящегося к изменениям в дополнительном образовании
сегодня, становится главным создание условий для внутреннего развития
каждого ребенка средствами своего вида творческой деятельности и разных
видов социального творчества.
Информационные технологии в дополнительном образовании открывают
возможности совершенно новых методов преподавания и обучения.
Применение информационных технологий в образовании привело к
появлению нового поколения информационных образовательных технологий,
которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства
воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать
педагогам и обучаемым с вычислительной техникой.
Актуальность использования в дополнительном образовании Интернет –
глобальной компьютерной сети с практически неограниченными
возможностями сбора и хранения информации, ее передачи каждому
пользователю индивидуально объясняется удобностью и экономией времени
педагога. Интернет быстро нашел применение в науке и образовании.
Первые шаги по внедрению Интернета в систему дополнительного
образования показали его огромные возможности для ее развития...