Напоминание

Календарно-тематическое планирование по теме "Все профессии нужны ,все профессии важны"


Автор: Сигаева Елена Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 57
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование по теме "Все профессии нужны ,все профессии важны"
Тема: Календарно-тематическое планирование по теме "Все профессии нужны ,все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Ладушки»

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны »

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории Сигаева Елена Викторовна

Задачи:

Развитие знаний о социальном мире, о профессиях, привычке соблюдения режима дня;

продолжать формирование культурно-

гигиенических навыков;

Расширить и активизировать словесный запас по теме.

Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых.

Развитие умений проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении

и достижении результата.

Итоговое мероприятие: «выставка рисунков : Кем хочу я стать! »

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):

1. Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает;

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность,

отведите ребёнка на место своей работы.

2. Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …В больнице работают,, … .На стройке работают,, … .В детском саду работают,, … .

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

4. Пальчиковая гимнастика «Строители».

Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

День недели

Режим

отрезок

времени

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Индивидуальная работа

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Социально-коммуникативное

развитие/познавательное

развитие «Профессии»,

Вераксы

\Художественно-

эстетическое развитие:

художественное творчество

(лепка)

«Мы профессионалы»,

Вераксы

физминутка «Чударики»,

гимнастика для глаз

«Самолет»

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг:

Игра по типу викторины

«Что я знаю о труде

взрослых ?»

МПИ «Поменяйся местами

с..»

КГН:

дежурство по столовой

полив цветов

Подбор иллюстраций на тему

недели. Атрибуты и игрушки для

С. Р. И., ДИ

Инд работа по ОМ «раздели

животных»

Индивидуальная работа по

заданию логопеда

Прогулка

Наблюдения за снегом

Подвижная игра «Беги к

дереву»

Беседа «Осторожно –

сосулька!»

-игра «Попади в цель»

Труд: уборка игрушек

Выносной материал (лопатки,

тачки, материал для трудовой

деятельности)

Обед

КГН:

«Правила поведения за

столом»

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Физическое развитие

Гимнастика после сна

Самомассаж (дети

разминают руками себе

стопы и пальцы ног)

Работа по заданию логопеда

Д\и «Домино»

Вечерний круг:

Разговор «Мой сегодняшний

день» (сбор информации о

пройденном дне)

Обсуждение дел на завтра

Свободная деятельность в центрах

активности

Трафареты,ножницы,цветная

бумага,клей,пластилин

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

День недели

Режим

отрезок

времени

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Индивидуальная работа

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие:

Коррекция речи

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг: «Все

прфессии важны!»

С\и «Больница»

КГН:для чего нужна зубная

щетка

дежурство по столовой

протирание пыли на полках

Материалы для рисования,

аппликации, лепки.

Иллюстрации для беседы с

изображение разных профессий.

Инд работа:повторение

пословиц и поговорок

Инд работа по

конструированию :учить

сгибать лист бумаги в

разных направлениях

Индивидуальная работа по

заданию логопеда

Прогулка

.

Физическое развитие

Наблюдения за играми детей

на других участках

Подвижная игра «Ловишки с

мячом»

Разговор Для чего нужны

прогулки?»»

-игра «Попади в цель»

Труд: уборка игрушек

Выносной материал (лопатки,

ведерки, материал для трудовой

деятельности)

Обед

КГН:

«Личная расческа»

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Художественно-эстетическое

развитие: музыкальная

деятельность

Гимнастика после сна

Точечный массаж носа,

самомассаж рук.

Работа по заданию логопеда

СРИ: «Поварята»

Свободная деятельность в центрах

активности.

Наряды для игр в пожарного,

полицейского, строителя и т.д

Разговор: «Кем работают

мои родители»

Обсуждение дел на завтра

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

День недели

Режим

отрезок

времени

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Индивидуальная работа

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

СРЕДА

Утро

Познавательное развитие:

РЭМП,

Художественно-эстетическое

развитие: художественное

творчество (рисование) на

основе силуэта

физминутка «Чударики»,

гимнастика для глаз

«Самолет»

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг:игра

«Приветствие», «Кем

работают родители?»

С\и «Скорая помощь»

КГН:для чего нужно мыло

дежурство по столовой

наведение порядка в игровых

центрах

Материалы для рисования,

аппликации, лепки.

Иллюстрации для

беседы,предметы личной

гигиены,книга «Азбука

здоровья»,карточки с

цифрами,календарь

Инд работа по РР:д\и

«Расскажи сказку»

Инд.работа по заданию

логопеда

Прогулка

Наблюдения за деревьями

Подвижная игра «Ловишки с

мячом»

Разговор «Как тысчитаешь,

что нужно делать, чтобы

быть здоровым?»

Труд:подметание веранды

Выносной материал (лопатки,

тачки, материал для трудовой

деятельности)

Обед

КГН:

«Личное полотенце»

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Гимнастика после сна

Хождение по массажным

дорожкам

Работа по заданию логопеда

Позн Д: изготовление

Свободная деятельность в центрах

активности

Материалы для создания книжки

«Упражнения для здоровья глаз»

книжки для здоровья глаз»

Вечерний круг:

Разговор «Зачем нужна

работа?»

Обсуждение дел на завтра

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

День недели

Режим

отрезок

времени

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Индивидуальная работа

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие:

Коррекция речи

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг: игра

«Доктор»

С\и «Ветлечебница»

Позн Д:постройка

автомобиля

КГН:

дежурство по столовой

дежурство в природном

уголке

Материалы для рисования,

аппликации, лепки.

Иллюстрации для

беседы,предметы личной

гигиены,книга «Азбука

здоровья»,карточки с

цифрами,календарь,игрушки для с\

и

Инд работа:повторение стих

с движениями

-учить целиться и попадать

в цель,развивать глазомер

Инд. работа по заданию

логопеда

Прогулка

Наблюдения за одеждой

проходящих людей

Подвижная игра «Море

волнуется раз…»

Игры содержательного

характера (самостоятельно)

Труд: подметание веранды

Выносной материал (лопатки,

ведерки, материал для трудовой

деятельности)

Обед

КГН:

«Аккуратные кровати»

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Конструирование «Мы в

столовой»

физминутка «Чударики»,

гимнастика для глаз

Гимнастика после сна

Хождение по массажным

дорожкам

Работа по заданию логопеда

Игр Д: вылечи котенка

Свободная деятельность в центрах

активности

«Самолет»

ПодвИ: «У медведя во бору»

Вечерний круг: «Кем ты

мечтаешь стать когда

вырастишь ?»

Обсуждение дел на завтра

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

День недели

Режим

отрезок

времени

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Индивидуальная работа

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие: развитие

речи/чтение художественной

литературы сказка «описание

профессий» .Вераксы

Художественно-эстетическое

развитие: музыкальная

деятельность

физминутка «Чударики»,

гимнастика для глаз

«Самолет»

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг:ситуативный

разговор :Что вы любите

покупать в магазине ?

С\и «Продавец»

КГН:

дежурство по столовой

дежурство в природном

уголке

Материалы для рисования,

аппликации, лепки.

Иллюстрации для

беседы,предметы личной

гигиены,карточки с

цифрами,календарь,игрушки для с\

и

Инд. работа по РР:1.

«Испорченный

телефон»Цель: развивать у

детей слуховое внимание.2.

«Переезжаем на новую

квартиру»Цель: научить

детей различать предметы,

сходные по назначению и

похожие внешне, помочь

запомнить их названия;

активизировать в речи детей

соответствующий словарь.

Инд. работа по заданию

логопеда

Прогулка

Наблюдение за ветром с

помощью ленточек – куда

дует ветер?

Под И : Дети в лесу

Самостоятельная

деятельность детей

Труд:подметание веранды

Выносной материал (лопатки,

ведерки, материал для трудовой

деятельности)

Обед

КГН:

«Носовой платок»

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Художественно-эстетическое

развитие: рисование

(свободная тема)

Гимнастика после сна

Умывание прохладной

водой, Дыхательная

гимнастика.

Свободная деятельность в центрах

активности

Работа по заданию логопеда

Муз ДИ : «Гусеница»

Вечерний круг: Беседа «Что

я буду делать в выходной

день?»

Обсуждение итогов недели

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

Комплексно-тематический план реализации образовательной программы дошкольного образования

(старшая группа)

Тема «Для меня всегда герой, самый лучший папа мой»

Задачи:

o

учить детей выразительно читать стихотворение

o

формирование первичных представлений об отечественных традициях и праздниках ;

o

развитие умений проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в

выполнении и достижении результата.

o

Расширение представлений детей о Российской армии

o

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

o

Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, уважение к защитникам

Отечества, к памяти павших бойцов. Расширять гендерные представления.Итоговое мероприятие:Оформление фотовыставки

«Наши замечательные папы», выставки детских работ «Мой папа». Ответственные за проведение итогового мероприятия:

воспитатели, дети

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами):

1. Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

2. Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение

слов «Отечество», «Родина», «защитник».

3.Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день?

4. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

5. Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (используя книги, журналы, телепередачи, интернет).

Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий. Рассмотрите на

картинках форму моряка, лётчика, десантника, разберите, из каких предметов она состоит.

6. Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

7. Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

8.Выучите с детьми стихи:Февраль(И. Даренский)

Де

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

нь недели

отрезок

времен

и

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

ПОНЕДЕЛЬЕИК

Утро

Познавательное развитие

«День защитника

Отечества», Вераксы

Опыт «Лед, вода»

Художественно-

эстетическое развитие: худ.

Творчество (лепка) «военная

техника»

Физминутка: «Делай так»

Гимнастика для глаз:

«Послушные глазки»

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг:игра «Я

превращаюсь..» Умелый

боец-везде молодец-

рассказать о пословицах

.

,

Познавательная Д:

,,

Кому

что подходит”,

КГН:

дежурство по столовой,

дежурство в природном

уголке.

Материалы для рисования,

аппликации, лепки.

Иллюстрации для беседы. Внести

иллюстрации ,,Защитники

Отечества” трафареты –военная

техника.

Инд.работа по ФЭМП

1. «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете

предметов по названному

числу и запоминании его

учить находить равное

количество игрушек

.

Инд работа по ОМ:

рассмотреть птиц на

кормушке в окно,сравнить

внешность

Прогулка

.

ПИД.: Наблюдение за

снегом (белый, холодный,

мокрый).Игровая Д .:

П /И,, Летчики на

аэродром”. Трудовая

Д:Уборка снега на участке,

поручить расчистить

дорожку .

Выносной материал (лопатки,

ведерки, материал для трудовой

деятельности),корм для птиц

Обед

КГН:дежурство по столовой

Учимся завязывать шнурки

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Физическое развитие

Гимнастика после сна

АГ и ПГ

Работа по заданию логопеда

Свободная деятельность в центрах

активности

Материалы для

Коммуникативная Д. С/Р

игра ,,Моряки “.Д\и «Когда

это бывает?»

Вечерний круг: «Расскажи о

своем папе’’Обсуждение дел

на завтра

рисования,аппликации,оригами

Трафареты и шаблоны

птиц,готовые картинки по теме

для раскрашивания и оформления

Индивидуальная работа по

заданию логопеда

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

Де

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

нь недели

отрезок

времен

и

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

ВТОРНТК

Утро

Речевое развитие:

коррекция речи

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг:игра

«Приветствие»,разговор

«Чем мы можем помочь

домапапе?»Д/игра

«Военные профессии» -

закреплять представления

детей о различных военных

профессиях и боевой

технике Составление

коллажа «Мой папа на

работе».КГН:дежурство по

столовой протирание пыли

на полках.

Материалы для рисования,

аппликации, лепки.

Иллюстрации для

беседы,материалы для

составления коллажа.

Инд работа по РР:

заучивание стихотворения

«Папа может»

Инд.работа по ФЭМП:

«Подбери фигуру»Цель:

закрепить умение различать

геометрические фигуры:

прямоугольник,

треугольник, квадрат, круг,

овал.

Прогулка

.

Физическое развитие

Наблюдения за птицами у

кормушки

Разговор «Для чего нужен

снег?»

П\и по желанию детей

Самостоятельная

деятельность детей

-учить метать снежки

Выносной матерал (лопатки,

ведерки, материал для трудовой

деятельности).корм для птиц

Обед

КГН:

Порядок в личных

шкафчиках после прогулки

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Художественно-

эстетическое

Р(музыкальное)

Гимнастика после сна

Самомассаж рук и ног

Работа по заданию логопеда

Д \и «Узнай по описанию»

С\и «Поход по магазинам»

«На корабле»

Вечерний круг: «Бывает ли

волшебство?»

Обсуждение дел на завтра

Свободная деятельность в центрах

активности

Материалы для

рисования,атрибуты для с\и

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

Де

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

нь недели

отрезок

времен

и

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

СРЕДА

Утро

Познавательное

развитие(ФЭМП)

Художественно-

эстетическое Р(рисование)

Рисование военной техники

по образцу

Физминутка: «Делай так»

Гимнастика для глаз:

«Послушные глазки»

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг:игра

«Приветствие»,» «Как

сделать подарок для папы

дедушки»

Коммуникативная д:Беседа:

«Праздник нашей армии»

КГН:

дежурство по столовой

наведение порядка в

игровых центрах

Материалы для рисования,

аппликации, лепки. ФЭМП

атрибуты для беседы

Инд работа по звуковой

культуре:д\и «Поймай

звук»

Инд.работа по ФЭМП:

«Назови и сосчитай»Цель:

учить детей считать звуки,

называя итоговое число.

Инд.работа по заданию

логопеда

Прогулка

.

Наблюдения за снежинками

Подвижная игра «Кто

быстрее?

-покормить птиц

-продолжать учить

правилам при игре-эстафете

Труд:уборка игрушек после

прогулки

Выносной материал (лопатки,

ведерки, материал для трудовой

деятельности),корм для птиц

Обед

КГН:

-аккуратно составить обувь

на полке

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Гимнастика после сна

Хождение по массажным

дорожкам

Свободная деятельность в центрах

активности

Таблица,материалы для

Работа по заданию логопеда

Познавательная

Д:подобрать слова в

таблицу «Алфавит»

Д\и «Профессии»

Вечерний круг:

Игра « Кто больше назовёт

ласковых слов про папу

дедушку?

Обсуждение дел на завтра

рисования,лепки,аппликации

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

Де

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

нь недели

отрезок

времен

и

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие:

коррекция речи

.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг:игра «Да-

нет»,

разговор «Военная техника»

Составление таблицы

«Подарки»

Коммуникативная

Д:составление таблицы

«Что?Какие?»

Игра-загадка «Найди

ошибку»

КГН:

дежурство по столовой

наведение порядка в центре

книги

Материалы для рисования,

аппликации,

лепки,таблицы,картинки для

беседы атрибуты для игр

Инд работа по РР:учить

составлять описательный

рассказ.

Инд.работа на развитие

мелкой моторики «Кто

скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику

пальцев и кистей рук,

формировать скорость и

точность движений.

Инд.работа по заданию

Прогулка

Наблюдения за небом

Кормление птиц

Подвижная игра «Ремешки»

Инд работа:закрепление

ранее изученных

чистоговорокТруд:подметан

ие веранды

Выносной материал (лопатки,

ведерки, материал для трудовой

деятельности),корм для птиц

Обед

КГН:

-учить сворачивать

покрывало и накидку

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Конструирование «Звезда»

Гимнастика после сна

Свободная деятельность в центрах

(оригами)

Физминутка: «Делай так»

Гимнастика для глаз:

«Послушные глазки»

АГ и ПГ

Работа по заданию логопеда

Познавательная

Д:разработка правил

поведения на праздничных

мероприятиях

Коммуникативная Д:«Как

мой папа служил в Армии»

Настольные игры по

желанию детей

Вечерний круг «Я будущий

солдат»

Обсуждение дел на завтра

активности:трафареты

логопеда

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и

Де

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

нь недели

отрезок

времен

и

по выбору детей.

Организация развивающей

среды в центрах активности

Организованная

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие: развитие

речи/чтение худ.литературы

Чтение стихотворений на

военную тематику

(заучивание понравившегося)

Художественно-

эстетическое

Р(музыкальное)

Физминутка: «Делай так»

Гимнастика для глаз:

«Послушные глазки»

Утренняя гимнастика

Просмотр м/ф

познавательного характера

Утренний круг:игра

«Телеграмма»,разговор

«Меры безопасности на

праздничных

мероприятиях»

Коммуникативная

Д:заучивание пословиц и

поговорок

С\ «Сервировка

праздничного стола»

Д\и «Назови одним словом»

КГН:

дежурство по столовой

дежурство в природном

уголке

Материалы для рисования,

аппликации, лепки,атрибуты для

с\и

Инд.работа на развитие

мелкой

моторики«Путешествие

пальцев»Цель: развитие и

тренировка координации

движений пальцев,

развитие кончиков пальцев

рук, развитие внимания.

Инд.работа по РР:

«Летает, а не птица»Цель:

дифференциация понятий

«птицы» и «насекомые».

Прогулка

Наблюдения за тучами

Подвижная игра по

желанию детей

Самостоятельная Д детей

Выносной материал (лопатки,

ведерки, материал для трудовой

деятельности),корм для птиц

Инд.работа по заданию

логопеда

Обед

КГН:

«Мыло-враг микробов»

Алгоритм сервировки

Атрибуты для дежурных

Экран дежурств

Вечер

Художественно-

эстетическое Р: рисование

(свободная тема)

Гимнастика после сна

Упражнения для

профилактики плоскостопия

Работа по заданию логопеда

Оформление выставки

рисунков ,,Мой папа’’.

Вечерний круг: подведение

итогов недели закрепление

полученных знаний.

Свободная деятельность в центрах

активности

Материалы для рисования,

аппликации

Прогулка

Свободная деятельность детей

Атрибуты для П/и



В раздел образования




Яндекс.Метрика