Напоминание

Использование технологии «Синквейн»в речевом развитие детей


Автор: Багаутдинова Фларида Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №18 "Мишутка"
Населённый пункт: ХМАО - югра, город Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Использование технологии «Синквейн»в речевом развитие детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технология «Синквейна» является одним из эффективных

методов

развития

речемыслительной

деятельности

ребенка, органично вписывается в работу по развитию

лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации

словаря, уточняет содержание понятий, дает возможность педагогу оценить уровень

усвоения

ребенком

пройденного

материала,

носит

характер

комплексного

воздействия,

не

только

развивая

речь,

но

способствуя

развитию

высших

психических функций (памяти, внимания, мышления), позволяет ребенку быть

активным, творческим участником образовательного процесса.

Алгоритм составления синквейна

Синквейн состоит из пяти строки его форма напоминает ёлочку.

1. строка – Название. Одно слово, обычно существительное, отражающее главную

идею (Кто, что?);

2. строка – Описание. Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль

(Какой, какая, какое, какие?);

3. строка – Действие. Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы

(Что делает, что делают?);

4. строка – Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме,

выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или

объекту;

5. строка – Синоним названия темы. Одно слово-резюме, характеризующее суть

предмета или объекта (обобщающее слово). Вывод, итог, ассоциация.

Модель синквейна

Знакомство с понятием «слово», с последующим введением его графического

изображения:

«слова-предметы» («слова, обозначающие неживые предметы», «слова,

обозначающие живые предметы»;

Использован

ие

технологии

«слова-признаки»;

«слова- действия».

После того, как у детей сформируется представление о словах, обозначающих

предмет, его признаки и действия (грамматическое значение слова), подводим к

понятию о предложении, его структуре.

Задание «Отгадай синквейн – загадку»

Составление синквейна в устной форме, фронтально по хорошо знакомым

предметам с ярко выраженными признаками.

Составление синквейна в парах по хорошо знакомым героям детских произведений

с опорой на дидактический материал в виде опорных рисунков-символов

(мнемотехники), предложенных воспитателем.

Задание - «Выложи картинки по схеме»

Кажущаяся простота этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний

инструмент для рефлексии. Чем выше уровень, тем интереснее

получаются синквейны речевого развития ребенка. Это сложная и

плодотворная работа, ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и

представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже

взрослому. Созданные детьми стихотворения нередко

становятся «изюминкой» непосредственной образовательной деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика