Автор: Усевич Ирина Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 1"
Населённый пункт: г. Остров Псковская область
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре
Тема: "Гимнастика"
Раздел: полное образование
Конспект урока по физической культуре
Класс: 11
Тема урока: Гимнастика
Цель: укрепление здоровья, содействие гармонического развития и формирования потребности в
личном и физическом развитии совершенствования.
Задачи:
1.
Совершенствовать выполнение комплекса с гантелями
2.
Развивать силовые способности с помощью выполнения физических упражнений.
3.
Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.
План урока:
1.
Подготовительная часть
2.
Основная часть
3.
Заключительная часть
Тип урока: Обучающий (круговая тренировка)
Форма урока:
- фронтальная
-индивидуальная
- метод (групповой, поточный)
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе
урока:
1.
Использование раннее полученных знаний и жизненного опыта при самостоятельном
выполнении физических упражнений.
2.
Сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом,
добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: гимнастические маты – 2, гимнастический коврик, скакалка, большой мяч, гантели 9
пар.
Ход урока:
№
п/
п
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-
методические указания
I.
Водно-подготовительная часть
1. Построение.
2. Сообщение задач.
3. Ходьба
- на носочках;
- на пятках;
4. Бег.
5. Ходьба.
6. Перестроение к общеразвивающим
упражнениям.
7. Комплекс упражнений с гантелями:
(см. приложение с рисунками)
1.
И. п. – ноги на ширине плеч,
гантели внизу (рис.1)
1-2 – гантели вверх
3-4 – исходное положение
2.
И. п. – ноги врозь, руки согнуты в
локтях, локти подняты вверх, кисти
у затылка, гантели касаются
верхних краев лопаток (рис.20
1 – поднять гантели вверх
2 – и. п.
3 – поднять гантели вверх
14 мин
7 мин
6-7 раз
6-7 раз
В шеренгу, обратить внимание
на форму, дисциплину, на
выполнение команд.
Направо! За направляющим в
обход налево шагом марш!
Руки вверх ладонями вовнутрь!
Руки за головой! Бегом марш!
За направляющим в колонну по
четыре марш!
Ладонями вперед, ладони
обращены внутрь.
Локти не опускать, вдох при
разгибании, выдох при
сгибании
4 – и. п.
3.
И. п. – ноги врозь, левая гантель
вверх, правая внизу (рис.3)
1-2 – левая рука вниз, правая вверх
3-4 – и. п.
4.
И. п. – ноги врозь, гантели внизу
(рис.4)
1-2 – гантели вперед
3-4 – и. п.
5.
И. п. – ноги врозь, гантели внизу
(рис.5)
1-2 – гантели в стороны
3-4 – и. п.
6.
И. п. – основная стойка (рис.6)
1-2 – одновременное сгибание рук
в локтевых суставах
3-4 - и. п.
7.
И. п. – ноги врозь, гантели к плечам
(рис.7)
1-2 – гантели вверх
3-4 – и. п.
8.
И. п. – ноги врозь, гантели к плечам
(рис.8)
1 – присесть
2 – и. п.
3 – присесть
4 – и. п.
9.
И. п. – ноги вместе, гантели внизу
за спиной (рис.9)
1 – присесть
2 – и. п.
3 – присесть
4 - и. п.
10.
И. п. – ноги вместе, гантели к
плечам (рис.10)
1 – выпад левой ногой вперед,
гантели вверх
2 – и. п.
3-4 – тоже с правой ногой
11.
И. п. – О. С.
1 – ноги врозь, гантели в стороны
2 – и. п.
3 – ноги врозь, гантели в стороны
4 – и. п.
8. Перестроение в одну шеренгу.
9. Расчет по порядку.
10. Подготовка мест занятий.
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
6-7 раз
Руки в локтях не сгибать.
Ладони обращены вперед.
Дыхание равномерное, без
задержек.
Ладони развернуты вовнутрь.
Пятки от пола не отрывать.
Дыхание: вдох – приседая, в
выдох – выпрямляясь.
Пятки от пола отрываем.
II.
Основная часть
1.
Совершенствование
силовых
способностей (круговая тренировка)
1. И. п. – вис на гимнастической стенке
Задание: поднимать и опускать ноги.
2. И. п. – лежа на спине руки за
головой, ноги фиксированы.
Задание: поднимаем и опускаем туловище.
3.
И. п. – сед на скамейке в упоре
23 мин
10 раз
10 раз
Фиксировать группировку.
Дыхание: вдох во время
поднимания ног, выдох при
опускании. Выполняем на
гимнастическом мате.
сзади.
Задание: поднимаем ноги до прямого угла
и опускаем в исходное положение.
4.
И. п. – ноги врозь, руки за головой
Задание: наклоны туловища вперед до
горизонтального положения.
5.
И. п. – стоя левой (правой) ногой на
скамейке.
Задание: темповые прыжки над скамейкой
со сменой толчковой ноги.
6.
И. п. – О. С.
Задание: 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3
– упор присев. 4 – и. п.
7.
И. п. – О. С.
Задание: сгибать и разгибать руки в упоре
на пальцы, толчком о стену.
8.
И. п. – лежа на животе руки за
головой, ноги зафиксированы.
Задание: поднимаем туловище вверх,
прогибая спину и опускаем в и. п.
9.
И. п. – сидя на коврике руки на
поясе.
Задание: 1-3 – пружинящие наклоны
вперед, 4 – и. п.
10.
И. п. – мяч зажат между ногами,
скакалка сзади – внизу.
Задание: прыжки через скакалку с зажатым
между ногами мячом, вращая скакалку
вперед.
2. Уборка спортивного инвентаря.
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
Ноги в коленях не сгибать.
Ноги в коленях не сгибать.
Ноги меняем в безопорном
положении.
Лицом к стене на расстоянии
0,5 метра
Выполняются на
гимнастическом мате.
При наклонах руки касаются
стоп.
Мяч не ронять.
III.
Заключительная часть
1. Построение.
2. Подведение итогов урока.
3 мин
В одну шеренгу становись!
Приложение: