Напоминание

"Гимнастика"


Автор: Усевич Ирина Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа № 1"
Населённый пункт: г. Остров Псковская область
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре
Тема: "Гимнастика"
Раздел: полное образование





Назад




Конспект урока по физической культуре

Класс: 11

Тема урока: Гимнастика

Цель: укрепление здоровья, содействие гармонического развития и формирования потребности в

личном и физическом развитии совершенствования.

Задачи:

1.

Совершенствовать выполнение комплекса с гантелями

2.

Развивать силовые способности с помощью выполнения физических упражнений.

3.

Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

План урока:

1.

Подготовительная часть

2.

Основная часть

3.

Заключительная часть

Тип урока: Обучающий (круговая тренировка)

Форма урока:

- фронтальная

-индивидуальная

- метод (групповой, поточный)

Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе

урока:

1.

Использование раннее полученных знаний и жизненного опыта при самостоятельном

выполнении физических упражнений.

2.

Сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом,

добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты – 2, гимнастический коврик, скакалка, большой мяч, гантели 9

пар.

Ход урока:

п/

п

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

методические указания

I.

Водно-подготовительная часть

1. Построение.

2. Сообщение задач.

3. Ходьба

- на носочках;

- на пятках;

4. Бег.

5. Ходьба.

6. Перестроение к общеразвивающим

упражнениям.

7. Комплекс упражнений с гантелями:

(см. приложение с рисунками)

1.

И. п. – ноги на ширине плеч,

гантели внизу (рис.1)

1-2 – гантели вверх

3-4 – исходное положение

2.

И. п. – ноги врозь, руки согнуты в

локтях, локти подняты вверх, кисти

у затылка, гантели касаются

верхних краев лопаток (рис.20

1 – поднять гантели вверх

2 – и. п.

3 – поднять гантели вверх

14 мин

7 мин

6-7 раз

6-7 раз

В шеренгу, обратить внимание

на форму, дисциплину, на

выполнение команд.

Направо! За направляющим в

обход налево шагом марш!

Руки вверх ладонями вовнутрь!

Руки за головой! Бегом марш!

За направляющим в колонну по

четыре марш!

Ладонями вперед, ладони

обращены внутрь.

Локти не опускать, вдох при

разгибании, выдох при

сгибании

4 – и. п.

3.

И. п. – ноги врозь, левая гантель

вверх, правая внизу (рис.3)

1-2 – левая рука вниз, правая вверх

3-4 – и. п.

4.

И. п. – ноги врозь, гантели внизу

(рис.4)

1-2 – гантели вперед

3-4 – и. п.

5.

И. п. – ноги врозь, гантели внизу

(рис.5)

1-2 – гантели в стороны

3-4 – и. п.

6.

И. п. – основная стойка (рис.6)

1-2 – одновременное сгибание рук

в локтевых суставах

3-4 - и. п.

7.

И. п. – ноги врозь, гантели к плечам

(рис.7)

1-2 – гантели вверх

3-4 – и. п.

8.

И. п. – ноги врозь, гантели к плечам

(рис.8)

1 – присесть

2 – и. п.

3 – присесть

4 – и. п.

9.

И. п. – ноги вместе, гантели внизу

за спиной (рис.9)

1 – присесть

2 – и. п.

3 – присесть

4 - и. п.

10.

И. п. – ноги вместе, гантели к

плечам (рис.10)

1 – выпад левой ногой вперед,

гантели вверх

2 – и. п.

3-4 – тоже с правой ногой

11.

И. п. – О. С.

1 – ноги врозь, гантели в стороны

2 – и. п.

3 – ноги врозь, гантели в стороны

4 – и. п.

8. Перестроение в одну шеренгу.

9. Расчет по порядку.

10. Подготовка мест занятий.

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

Руки в локтях не сгибать.

Ладони обращены вперед.

Дыхание равномерное, без

задержек.

Ладони развернуты вовнутрь.

Пятки от пола не отрывать.

Дыхание: вдох – приседая, в

выдох – выпрямляясь.

Пятки от пола отрываем.

II.

Основная часть

1.

Совершенствование

силовых

способностей (круговая тренировка)

1. И. п. – вис на гимнастической стенке

Задание: поднимать и опускать ноги.

2. И. п. – лежа на спине руки за

головой, ноги фиксированы.

Задание: поднимаем и опускаем туловище.

3.

И. п. – сед на скамейке в упоре

23 мин

10 раз

10 раз

Фиксировать группировку.

Дыхание: вдох во время

поднимания ног, выдох при

опускании. Выполняем на

гимнастическом мате.

сзади.

Задание: поднимаем ноги до прямого угла

и опускаем в исходное положение.

4.

И. п. – ноги врозь, руки за головой

Задание: наклоны туловища вперед до

горизонтального положения.

5.

И. п. – стоя левой (правой) ногой на

скамейке.

Задание: темповые прыжки над скамейкой

со сменой толчковой ноги.

6.

И. п. – О. С.

Задание: 1 – упор присев, 2 – упор лежа, 3

– упор присев. 4 – и. п.

7.

И. п. – О. С.

Задание: сгибать и разгибать руки в упоре

на пальцы, толчком о стену.

8.

И. п. – лежа на животе руки за

головой, ноги зафиксированы.

Задание: поднимаем туловище вверх,

прогибая спину и опускаем в и. п.

9.

И. п. – сидя на коврике руки на

поясе.

Задание: 1-3 – пружинящие наклоны

вперед, 4 – и. п.

10.

И. п. – мяч зажат между ногами,

скакалка сзади – внизу.

Задание: прыжки через скакалку с зажатым

между ногами мячом, вращая скакалку

вперед.

2. Уборка спортивного инвентаря.

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги меняем в безопорном

положении.

Лицом к стене на расстоянии

0,5 метра

Выполняются на

гимнастическом мате.

При наклонах руки касаются

стоп.

Мяч не ронять.

III.

Заключительная часть

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

3 мин

В одну шеренгу становись!

Приложение:



В раздел образования




Яндекс.Метрика