Автор: Хорошунова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №21"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя
Раздел: начальное образование
Хорошунова Т.А.
Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
г. Старый Оскол
Белгородская область
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не
только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает
стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ
жизни, и наша общая задача - научить каждого ребенка безопасному плаванию
по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего
сохранению и укреплению здоровья.
Работа с семьей ведется по следующим направлениям:
1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни
(проведение тематических родительских собраний и конференций, в том числе
и с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, приглашения на
открытые уроки и классные часы, инструктажи по организации закаливания в
семье и т.д.).
2.
Привлечение
родителей
к
проведению
мониторинга
состояния
здоровья детей.
3. Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем –
самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.
4. Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, плакатов
«Будь независимым, скажи наркотикам «НЕТ», «Разговор о правильном
питании»).
5.
Организация
досуга
учащихся
и
собственного
(дни
здоровья,
соревнования, помощь в проведении мероприятий летнего оздоровительного
лагеря).
6. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная
семья»).
Главное в формировании здорового образа жизни, это не слова, а
практический результат. Поэтому повышение уровня культуры здоровья
учащихся и их родителей я вижу в том, чтобы развить у них такие практические
умения, как:
1)пользование измерительными приборами (ростомер, весы, тонометр и
т.д.);
2)сравнение полученных показаний с нормативными показателями;
3)составление рационального режима дня;
4)организация правильного питания;
5)выполнение в семье утренней зарядки и комплексов упражнений для
коррекции осанки, зрения и т.д.;
6)проведение профилактических мероприятий в осеннее - зимний период
(витаминизация пищи, закаливание).
Следует помнить, что планирование работы классного руководителя в
сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них
потребности в здоровом образе жизни - это сложный и длительный процесс,
так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка
требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную
модель.
Список используемых источников
1.
Басов, А. В., Запорожченко, В. Г., Тихомирова, Л. Ф. Образ жизни и
здоровье [Текст] / А. В. Басов, В. Г. Запорожченко, Л. Ф. Тихомирова.–
Ярославль: Верхне-Волжское изд-во, 1989. – с.178.
2.
Безруких, М. М. Школьные факторы риска и здоровье детей [Текст] / М.
М. Безруких // Magister. – 1999. – №3. – с. 56–64.