Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя


Автор: Хорошунова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №21"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя
Раздел: начальное образование





Назад




Хорошунова Т.А.

Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

г. Старый Оскол

Белгородская область

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не

только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает

стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ

жизни, и наша общая задача - научить каждого ребенка безопасному плаванию

по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего

сохранению и укреплению здоровья.

Работа с семьей ведется по следующим направлениям:

1. Привлечение родителей к обучению детей здоровому образу жизни

(проведение тематических родительских собраний и конференций, в том числе

и с приглашением специалистов; индивидуальные беседы, приглашения на

открытые уроки и классные часы, инструктажи по организации закаливания в

семье и т.д.).

2.

Привлечение

родителей

к

проведению

мониторинга

состояния

здоровья детей.

3. Приучение школьников (сначала с помощью родителей, а затем –

самостоятельно) к самонаблюдениям и самоконтролю за своим здоровьем.

4. Участие в конкурсах и выставках (поделок, стихотворений, плакатов

«Будь независимым, скажи наркотикам «НЕТ», «Разговор о правильном

питании»).

5.

Организация

досуга

учащихся

и

собственного

(дни

здоровья,

соревнования, помощь в проведении мероприятий летнего оздоровительного

лагеря).

6. Проведение совместных праздников («Папа, мама, я – спортивная

семья»).

Главное в формировании здорового образа жизни, это не слова, а

практический результат. Поэтому повышение уровня культуры здоровья

учащихся и их родителей я вижу в том, чтобы развить у них такие практические

умения, как:

1)пользование измерительными приборами (ростомер, весы, тонометр и

т.д.);

2)сравнение полученных показаний с нормативными показателями;

3)составление рационального режима дня;

4)организация правильного питания;

5)выполнение в семье утренней зарядки и комплексов упражнений для

коррекции осанки, зрения и т.д.;

6)проведение профилактических мероприятий в осеннее - зимний период

(витаминизация пищи, закаливание).

Следует помнить, что планирование работы классного руководителя в

сохранение и укрепление здоровья школьников, в воспитание у них

потребности в здоровом образе жизни - это сложный и длительный процесс,

так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка

требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную

модель.

Список используемых источников

1.

Басов, А. В., Запорожченко, В. Г., Тихомирова, Л. Ф. Образ жизни и

здоровье [Текст] / А. В. Басов, В. Г. Запорожченко, Л. Ф. Тихомирова.–

Ярославль: Верхне-Волжское изд-во, 1989. – с.178.

2.

Безруких, М. М. Школьные факторы риска и здоровье детей [Текст] / М.

М. Безруких // Magister. – 1999. – №3. – с. 56–64.



В раздел образования




Яндекс.Метрика