Напоминание

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе" Осенняя пора"


Автор: Гафарова Лилия Назиповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №117
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе" Осенняя пора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ « Детский сад№117 комбинированного вида» Ново- Савиновского

района г. Казани.

Гафарова Лилия Назиповна

Воспитатель

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему

«Осенняя пора».

Цели непосредственно образовательной деятельности:

-Уточнить и закрепить знания детей об осени (о сезонных изменениях в

природе, о приметах осени).

- Познакомить с народными названиями осенних месяцев.

- Расширять словарь по теме « Осень»

-Формирование

представлений

о

периодах

осени

и

их

характерных

особенностях.

-Упражнять в образовании относительных прилагательных.

-Совершенствование грамматического строя речи (побор прилагательных-

слов признаков к предметам)

-Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

- Упражнять в составлении схем звуков к словам.

-Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

-Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

- листья разных деревьев

-Мольберт

-Иллюстрации с изображением осенних пейзажей

- Опорные картинки для составления рассказа

-Карточки с заданиями

-Синие, зеленые, красные кружочки на каждого ребенка.

1.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором разложены осенние

листья с различных деревьев.

Воспитатель. Возьмите себе по одному листочку и скажите какие они.

Дети. У меня кленовый листочек. У меня дубовый. (Рябиновый, тополиный,

осиновый, березовый).

Воспитатель. Молодцы. Расскажите, какие листочки на вид, на ощупь, как

они пахнут.

Дети. Листья волнистые, гладкие, шершавые, ароматные, желтые, красные,

оранжевые.

2. Беседа об осени.

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением осенних

пейзажей и предлагает детям ответить на вопросы.

Воспитатель.Какое время изображено на картинах?

Дети. Осень.

Воспитатель. По каким признакам вы догадались, что это осень?

Воспитатель. Какое небо изображено на картине?

Дети. Хмурое, темное.

Воспитатель. Как одеты люди?

Дети. Тепло, люди надели шапки, куртки, сапоги.

Воспитатель. Какие листья на деревьях?

Дети. Разноцветные, желтые, красные.

Воспитатель. Как животные готовятся к зиме?

Дети. Готовят на зиму запасы, меняют шубку, ложатся в спячку.

Воспитатель. Куда улетают птицы и почему?

Дети. Птицы улетают в теплые края, потому что им холодно и голодно.

Воспитатель. Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Какой сейчас месяц?

Дети. Октябрь.

Воспитатель. Какой он по счету осенний месяц?

Дети. Второй.

Воспитатель. А какой по счету в году?

Дети. Десятый.

Воспитатель. А вы знаете, ребята, у осенних месяцев есть еще и народные

названия.

Сентябрь- хмурень. Как вы думаете, почему такое название?

Дети. Небо хмурится, солнце часто прячется за тучи.

Воспитатель. Октябрь- грязник.

Дети. Под ногами грязь от дождей.

Воспитатель. Ноябрь- листогной.

Дети. Листья опали, гниют.

3.Игра «Что изменилось»

Воспитатель

задает

вопросы,

а

дети

подбирают

прилагательные

слова

признаки к предметам.

Какие стали деревья? –золотые, желтые, разноцветные.

Какие птицы улетели?- ласточки, зяблики, грачи.

Какие тучи на небе?- темные, большие, грозные.

Какая стала погода ?- холодная, ветряная, пасмурная.

4.Массаж спины « Дождик»

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (похлопывают ладонями)

По веселой звонкой крыше- бом, бом, бом! (постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите- бом, бом, бом! (поколачивают кулочками)

Никуда не выходите- бом, бом, бом!(растирают ребрами ладоней)

Почитайте, поиграйте –бом, бом, бом!(растирают плечи)

А уйду, тогда гуляйте- бом, бом, бом! (поглаживают ладонями)

(поворачиваются на 180* и повторяют массаж)

После дождика, смотри, в лесу выросли грибы.

5. Игра «Что лишнее»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Что лишнее» Я буду называть слова,

а вы будете выбирать лишнее.

Сентябрь, октябрь, ноябрь, март.( Лишний март, потому что он не осенний

месяц)

Осень, зима, весна, июнь.( Лишний июнь, потому что это месяц, а не время

года)

Береза, дуб, клен, ромашка.( Лишняя ромашка, потому что это цветок, а не

дерево)

Огурец, помидор, кабачок, яблоко. ( Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а

не овощ)

Ворона,

голубь,

синица,

ласточка.

(Лишняя

ласточка,

потому

что

она

перелетная птица, а не зимующая).

6.Чистоговорки.

Воспитатель. Ребята, повторяйте за мной.

Ра-ра-ра- мелкий дождь идет с утра.

Ра-ра-ра- дождик моросит с утра.

Ра-ра-ра- вот и кончилась жара.

Ре-ре-ре- лист краснеет в октябре.

Ру-ру-ру- листья в парке соберу.

Стры-стры-стры- опустели все дворы.

7.Воспитатель. Послушайте стихотворение К. Бальмонта «Осень».

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Какие приметы осени вы услышали?

8.Составление рассказа по опорным картинкам.

Воспитатель. Перед вами картинки, они нарисованы вам в помощь, чтобы вы

составили по ним рассказ.

Слово «Осень»- Осень наступила.

Солнце – Солнце светит мало.

Листья- Листья опадают, желтеют.

Дождь- Часто идет дождь.

Птицы- Птицы улетают в теплые края.

Овощи- Люди собирают урожай.

9.Индивидуальные задания.

Воспитатель. У вас у каждого на столах зашифрованные слова, чтобы их

разгадать, нужно зачеркнуть все повторяющиеся буквы и прочитать, что

получилось.

Ввовквтвявбврвь- октябрь

Ммсмемнмтммямбмрмь-сентябрь

Ююноюяюбюрюь-ноябрь.

Назовите месяцы по порядку.

Перед вами на карточке написано слово, прочтите его.

Осень –сколько букв в этом слове.(5 букв)

А сколько звуков.(4 звука).

10.Составьте схему звуков этого слова.

О-гласный звук, красный круг, с’- мягкий согласный, зеленый круг, э-гласный

звук, красный круг, н’- мягкий согласный, зеленый круг.

10. Окончание НОД.

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня,

какие игры и упражнения им понравились, кто занимался лучше всех, а кому

нужно быть активнее и внимательнее.

Список используемой литературы:

1)А.В. Аджи « Открытые мероприятия для детей подготовительной группы.

Речевое развитие». 2015г.

2) О.В.Чистякова « Знакомство с окружающим миром». 2016г.



В раздел образования




Яндекс.Метрика