Напоминание

Сценарий познавательно – игровой программы «Хорошо, что мы такие разные»


Автор: Кизилова Александра Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦВР"
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий познавательно – игровой программы «Хорошо, что мы такие разные»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы»

СЦЕНАРИЙ

Познавательно – игровой программы

«Хорошо, что мы такие разные»

Подготовила педагог дополнительного образования:

Кизилова Александра Владимировна

г. Норильск

Познавательно – игровая программа

«Хорошо, что мы такие разные»

Цели:

образовательные:

- познакомить учащихся с понятием «толерантность»; выявить основные черты толерантности,

- сформировать правильное представление о толерантном поведении;

развивающие:

- продолжить формирование толерантного отношения между собой;

- способствовать развитию у учащихся самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и

других такими, какие они есть в действительности;

воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу, терпимость к различиям между людьми;

- воспитать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям культуры разных народов

- воспитывать культуру общения и взаимопонимание.

Оборудование: мультимедийный проектор

Оформление зала: плакаты «Толерантность», «Черты толерантной личности», «Страна

толерантности», « МЫ » -рисунок солнца с лучиками.

Ход мероприятия

Ведущий:

- Добрый день, дорогие друзья! Рада, приветствовать вас на нашей программе «Хорошо, что мы

разные». Сегодня мы собрались в нашем зале для того, чтобы стать еще добрее и светлее,

радостнее и позитивнее, благороднее и радушнее по отношению друг к другу; мы познакомимся с

понятием «толерантность» и сделаем вывод о том, насколько толерантны мы уже сегодня.

- Доброе утро!- скажешь кому-то,

И будет ему очень доброе утро.

И день будет добрый, добрые встречи

И добрый, конечно, опустится вечер.

Как важно и нужно, чтоб сразу с утра,

Тебе пожелали добра.

- Давайте поприветствуем друг друга как это делают представители разных народов.

Разбиваем детей по парам, им необходимо сделать следующие действия.

- приложить руку к сердцу (Индия);

- сложить руки в молитве и поклониться (Япония);

- пожать руку самому себе (Китай);

- слабо пожать руку друг другу, стоя на большом расстоянии (Великобритания);

- сильно пожать руку друг другу, стоя на близком расстоянии (Германия);

- крепкие объятия (славянский обычай);

- левой рукой взяться за ухо, правой снимаем шляпу и показываем язык (Тибет);

- и, наконец, поприветствуем наших гостей, радушно махая рукой, как это делают во всем мире.

- Ребята, а для чего люди здороваются? (Правильно, для того, чтобы пожелать друг другу

здоровья, а значит, благополучия, радости и счастья.)

Ведущий:

Наше объединение – это маленькая семья. И хотелось бы. Чтобы в нашей семье всегда царила

доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ссор и ругани. А что же для этого нужно,

ребята? …Правильно: уважение и терпение друг к другу, полноценное и равноправное общение,

оказание помощи, внимательное отношение к трудностям окружающих – вот одна из главных

ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. Человек

должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Вы хотите

узнать откуда такое название Толерантность?

(Слайды на интерактивной доске)

А) Слово «толерантность» имеет почти одинаковый смысл в различных языках (плакат на доске):

- в английском – готовность быть терпимым;

- во французском – терпение и уважение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

- в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

- в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

- в русском – умение принять другого человека таким, какой он есть.

Давайте рассмотрим плакат «Черты толерантной личности»

1.Терпение.

2. Доверие.

3.Умение не осуждать других.

4. Умение слушать.

5. Способность к сочувствию.

6. Чувство юмора.

7. Умение владеть собой.

8. Доброжелательность.

- Как вы понимаете каждое из этих качеств?

- Вы можете себя назвать толерантной личностью?

ІІІ Игровой блок

1. Игра «Я один такой, потому что…»

Ведущий. Каждый человек неповторим и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои

личные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем. Каждый из

вас встает и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: «Я один такой, потому что…»

Проводится игра.

- Какой мы можем сделать вывод? (все люди разные, но индивидуальные качества дополняют

друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир; если бы все были бы

одинаковыми, то не было бы интересно.)

2. Игра «Бинго»

Давайте сделаем из бумаги человечка. Напишите:

голова – своя мечта;

правая рука – любимое блюдо;

левая рука – любимое занятие;

правая нога – любимое место отдыха;

левая нога – пожелание друзьям.

- А теперь давайте проверим: у кого мечта – стать известным и благополучным человеком?

- Кто любит мороженое, шоколад, пельмени?

- Кто любит спорт, спать, играть в компьютерные игры?

- Кто любит отдыхать в лесу, на море, на диване?

- Кто из вас пожелал друзьям здоровья, мира, добра и счастья?

- Какой мы можем сделать вывод? (Помимо индивидуальных качеств и различий у нас много

общего, мы всегда можем найти общий язык и интересную тему для разговора.)

3. Игра «Сплетня»

Учитель. Очень часто в жизни мы сталкиваемся с передачей неточной информации, т.е. со

сплетнями, после чего мы обижаемся на людей, не задумываясь о том, что каждый человек,

услышав какие-либо сведения, воспринимает их по-своему и неумышленно их неточно передает

другим. Сейчас мы с вами выясним, как это происходит. Правила игры: вызываются пять

желающих учеников, четверо из них выходят из класса и входят по одному, когда их позовет

учитель (ведущий). Всем присутствующим (экспертной комиссии) и первому участнику учитель

показывает картинку, которая затем прячется. Задача первого участника пересказать содержание

картинки второму участнику, затем второй пересказывает третьему и т.д. Цель игры состоит в том,

чтобы найти сходство между тем, что пересказал пятый (последний) участник классу, и самой

картинкой.

- Какой мы можем сделать вывод?.. Правильно. Не спешите верить в то, что вам о ком-то или о

чем-то расскажут, - ведь все мы по-разному воспринимаем одни и те же явления, события, потому

что внутренний мир каждого человека сложен и многообразен, у каждого из нас свои ценности,

личные особенности, хоть у нас и много общего. Не надо верить сплетням, и уж тем более их

передавать. Толерантно относитесь к людям!

Игра «Я желаю тебе …»

Задание:Каждый участник по очереди кидает мяч, представляется и говорит пожелания

следующему участнику. Мяч передается по кругу до последнего участника. Ведущий начинает

первым.

(на доске плакаты «Страна толерантности» и «Наш класс», в центре которых нарисовано

солнце).

Учитель. Люди рождаются на свет разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты мог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

- Нашу планету освещает и согревает солнышко – Это символ тепла, богатства, радости и света.

Давайте создадим наши 2 солнышка толерантности. Возьмите каждый по два лучика: на первом

напишите, каким, по-вашему, качеством должен обладать каждый из нас, чтобы наш класс стал

пространством доброты и толерантности (ученики пишут), а на втором лучике напишите, каким,

по-вашему, качеством вы уже обладаете, чтобы наш класс стал пространством доброты и

толерантности. Если вы затрудняетесь в том, что писать на втором лучике, ничего не пишите, мы

прикрепим всего один ваш лучик на солнце толерантности

(учащиеся прикрепляют лучики к солнышку, делается вывод, что, в действительности, ребятам

еще многому нужно учиться и работать над собой, чтобы создать «Солнечную толерантную

страну»)

Учитель. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей –

это основы человеческого счастья. Но человека, который ни с кем не ссорился, встретишь редко,

ведь в жизни всякое бывает. Надо уметь прощать! И для этого на помощь людям всегда приходит

Доброта!

Ребята, вы запомнили что такое толерантность?

Толерантность- означает уважать других, несмотря на различия,

и быть внимательными друг к другу.



В раздел образования




Яндекс.Метрика