Автор: Гордеева Анастасия Валерьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: Структурное подразделение детский сад «Теремок»
Населённый пункт: государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 имени Героя Советского Союза Г.Н. Гурьянова ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский
Наименование материала: Культура дошкольника
Тема: Культура дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Культура дошкольников
Удивительным свойством наградила природа человека, дав ему
возможность выражать свои мысли, чувства и эмоции при помощи звуков.
Но если слово адресуется к сознанию, к системе мышления, то тембр голоса,
его звуковая окраска – непосредственно к чувствам и переживаниям. Для
передачи огромного разнообразия и богатства настроений, тонкости
выражения их оттенков, одного тембра человеческого голоса явно не
достаточно. Выход был найден. Человек создал большое количество
музыкальных инструментов для исполнения музыки самого разнообразного
характера, жанров и стилей. Огромная художественная сила воздействия
музыки передается слушателю через выразительное исполнение на
музыкальных инструментах.
Пожалуй, невозможно найти такого человека, который никогда не слышал
звучания симфонического оркестра. Но каждый ли может отчетливо
представить себе тембр отдельного инструмента, входящего в состав
оркестра, знает его название? Можно ли воспитать культуру слушания
музыки без информации об инструментах, без знания специфики
симфонического оркестра, без представлений о его составе, группах
инструментов? Музыкальная педагогика давно ответила на этот вопрос. Вот
почему ознакомление детей с инструментами симфонического оркестра
входит в любую программу по музыкальному воспитанию как одна из
важных задач.
Особый смысл эта проблема приобретает в наши дни, когда любовь и
интерес к серьезному академическому искусству, увы, угасают, когда эфир
переполнен сомнительными «образчиками поп-культуры и низкопробными
шлягерами». Именно поэтому педагоги-музыканты должны обратить особое
внимание на экологию музыкальной культуры. Тема «Музыкальные
инструменты» дает детям возможность соприкоснуться с
высокохудожественными произведениями мирового классического
наследия.