Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Костина Виктория Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГДОУ Школа №2048
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект по экологии
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по экологии «Волшебница вода»

Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,

текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания

детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Развивать

любознательность, мышление, память, внимательность.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная,

прозрачная. Приучать отвечать полным ответом.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты

(превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто

живет в воде».

Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству

детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы,

белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства

воды.

Ход занятия:

Дети играют в приемной. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие. Проходите в группу.

- Вы догадались, о чем будет наше занятие? Отгадайте загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)

- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

- А что такое вода? (Ответы детей)

- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.

Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы

сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)

Перельём воду в разные бутылочки.

Вывод: вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в

другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.

(прикрепить на доску)

- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. - Какого цвета молоко?

(белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему?

Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно?

Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми

вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет»

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

- я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что

произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь вы возьмите ватную палочку и

помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая?

Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

Опыт 4. «Вода может принимать любой вкус»

- давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество,

которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой

цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете,

что вы добавили в воду? (Ответы детей)

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

Опыт 5. «Вода не имеет запаха»

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства

воды)

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите,

что вы сегодня узнали о воде?

- Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое

трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие

закончено. Молодцы!



В раздел образования




Яндекс.Метрика