Напоминание

"Мой край родной - частица Родины большой"


Автор: Бондаренко Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида
Населённый пункт: город Борисоглебск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Мой край родной - частица Родины большой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Мой край родной - частица Родины большой»
в рамках детского - родительских проекта Как вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОО? Как научить их интересно проводить время с ребенком? Для педагогов эти вопросы сегодня особенно актуальны. Конечно же, необходимо родителям и детям предложить что-то интересное и познавательное, а таковым является создание и разработка тематического детско - родительский проект. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Автор проекта педагог и родители, как активные участники образовательного процесса. Проект направлен на достижение общих целей:  вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОО;  создать условия для продуктивного общения родителей и детей в ходе экскурсий в музей;  расширить и закрепить знания дошкольников о  истории родного города.; сформировать понятие  о Родине как месте, где человек родился и живет;  воспитать уважение к родному городу, чувство гордости за  то, что они являются жителями города;
Роль родителей в реализации проекта.  Организация экскурсий по улицам города, совместное создание фотоальбомов, рисунков, помощь в изготовлении атрибутов к играм.  Экскурсия в краеведческий  музей, подбор иллюстраций и оформление альбома «История города»,  Проведение родителями активно познавательной прогулки с детьми по городу «По места достопримечательностей»  Любовь к родному городу, к родной культуре, к  родной речи начинается с малого – с любви к своей семье. Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к Родине, родному городу. Любить свой город – значит ощущать себя неотъемлемой частью родины. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родному городу. Проект
«Мой край родной - частица Родины большой»
Тип проекта: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: 1 месяц Цель проекта: Осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, воспитание любви к родному городу, приобщение их к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям Задачи: рассказать детям об истории возникновения нашего города. Познакомить с символикой нашего города и области : флаг, герб, его историей. в) Расширить представление о достопримечательностях родного города и его исторических памятниках. г) Воспитывать любовь и привязанность к родному городу. д) Расширять представления детей о жизни и укладе русской семьи.
е) Привлечение родителей к работе по формированию у детей любви к родному городу и краю. ж) Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому. Ожидаемый результат: 1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города. 2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге, экскурсиях). 3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу и родному краю. План реализации проекта: I этап подготовительный 1. Постановка цели и задач проекта. 2. Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме проекта. 3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Выставка книг, посвященных родному краю. Подбор стихов о родном крае Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с проектом «Чем славится Воронежский край», поддержать интерес родителей к участию в проекте; Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта. План реализации проекта: II этап - Взаимодействие с детьми: Беседы о нашем городе : как называется родной город, история возникновения родного города, какие улицы знаем, какие достопримечательности. Занятие – путешествие «Экскурсия по городу Борисоглебску». Дидактические игры: «Пазлы: гербы и костюмы Воронежской области». «Экскурсия в картинную галерею» Игра «Путешествие по городу». Экскурсия в краеведческий музей. Чтение художественной литературы Рисование на тему: «Воронежская матрешка». Разгадывание кроссвордов на тему: «Достопримечательности города». Конструирование «Строим дом в нашем микрорайоне». Рисование «Дом в котором я живу», ООД познавательного цикла: «Моя малая Родина-город Борисоглебск», «Как возник наш город»?, «Традиции и обычаи русского народа», «Знаменитые люди Борисоглебска», «Достопримечательности нашего города», «Герб и
флаг малой Родины». «Заповедники родного края» «Новохоперский заповедник» Иллюстративный альбом «Наш город «Вчера, сегодня, завтра» (совместно с родителями) Оформление дидактических игр Д/и "Экскурсия по Борисоглебску", "Собери русский костюм , герб(пазлы)", Рисование "Визитная карточка нашего города - герб" «Воронежская матрешка» Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация). Взаимодействие с родителями: предложить узнать историю своей улицы; составить рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению альбома знаменитые люди родного города. Выставка детско-родительских рисунков " Моя малая Родина" Консультация" Знакомим детей с родным городом". Организация совместных творческих домашних заданий создание макетов русской избы. Знакомство с буклетом «Мой родной Борисоглебск» Экскурсионный маршрут - выходного дня «Отдыхаем всей семьёй» III этап – Подведение итогов Итогом работы с детьми по данному направлению было: Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию любви к родному городу. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города. Оформление дидактических игр Д/и "Экскурсия по городу Борисоглебску", "Собери русский костюм герб:", «Заповедники Воронежского края», «Найди герб своего города». Рисование "Визитная карточка нашего города - герб" «Воронежская матрешка» Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация). Взаимодействие с родителями: предложить узнать историю своей улицы; составить рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению альбома знаменитые люди родного города. Консультация" Знакомим детей с родным городом".
Организация совместных творческих домашних заданий создание макета русской избы Знакомство с буклетом «Мой родной Борисоглебск» Экскурсионный маршрут - выходного дня «Отдыхаем всей семьёй» Итоги : воспитанники группы имеют высокий уровень сформированности социальной и информационной компетенции: они могли назвать и источники информации, проявляли интерес и любопытство к затронутой теме. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме


В раздел образования




Яндекс.Метрика