Автор: Бондаренко Людмила Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида Населённый пункт: город Борисоглебск Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Мой край родной - частица Родины большой" Раздел: дошкольное образование
«Мой край родной - частица Родины большой»
в рамках детского - родительских проекта
Как вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОО? Как научить
их интересно проводить время с
ребенком? Для педагогов эти вопросы сегодня
особенно актуальны. Конечно же, необходимо родителям и детям предложить
что-то интересное и познавательное, а
таковым является создание и разработка тематического детско - родительский
проект. Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей
является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных
учреждений. Для того, чтобы родители стали активными помощниками
воспитателей, необходимо вовлечь их в
жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная
деятельность. Особенность
детско-родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают
участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов,
изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают
творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный
процесс, что, естественно сказывается на результатах.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками
информации, реальной помощи и
поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и
становятся непосредственными участниками образовательного процесса,
обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности
и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.
Автор проекта педагог и родители, как активные участники образовательного
процесса.
Проект направлен на достижение общих целей:
вовлечь семьи воспитанников в образовательную деятельность ДОО;
создать условия для продуктивного общения родителей и детей в ходе
экскурсий в музей;
расширить и закрепить знания дошкольников о
истории родного города.; сформировать понятие
о Родине как месте, где человек родился и живет;
воспитать уважение к родному городу, чувство гордости за
то, что они являются жителями города;
Роль родителей в реализации проекта.
Организация экскурсий по улицам города, совместное создание
фотоальбомов, рисунков, помощь в изготовлении атрибутов к играм.
Экскурсия в краеведческий
музей, подбор иллюстраций и оформление альбома «История города»,
Проведение родителями активно познавательной прогулки с детьми по
городу «По места достопримечательностей»
Любовь к родному городу, к родной культуре, к
родной речи начинается с малого – с любви к своей семье.
Эта любовь, постепенно расширяясь, переходит в любовь к
своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему
человечеству, к человеческой культуре.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни
общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим
поколением становится воспитание любви к Родине, родному городу.
Любить свой город – значит ощущать себя неотъемлемой частью родины. Это
сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются
основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в
ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому
саду, к родным местам, родному городу.
Проект
«Мой край родной - частица Родины большой»
Тип проекта: среднесрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 1 месяц
Цель проекта: Осуществить комплексный подход к воспитанию
дошкольников в духе патриотизма, воспитание любви к родному городу,
приобщение их к истории и
культуре родного края, местным достопримечательностям
Задачи: рассказать детям об истории возникновения нашего города.
Познакомить с символикой нашего города и области : флаг, герб, его
историей.
в) Расширить представление о достопримечательностях родного города и его
исторических памятниках.
г) Воспитывать любовь и привязанность к родному городу.
д) Расширять представления детей о жизни и укладе русской
семьи.
е) Привлечение родителей к работе по формированию у детей любви к
родному городу и краю.
ж) Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому.
Ожидаемый результат:
1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.
2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках,
конкурсах, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге, экскурсиях).
3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу и родному краю.
План реализации проекта:
I этап подготовительный
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Подбор методической, справочной и художественной литературы по теме
проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта.
Выставка книг, посвященных родному краю. Подбор стихов о родном крае
Методическая работа: Опрос и беседы, выявляющие знания и представления
дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они
живут.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с проектом «Чем
славится Воронежский край», поддержать интерес родителей к участию в
проекте; Оформление
родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.
План реализации проекта:
II этап - Взаимодействие с детьми:
Беседы о нашем городе : как называется родной город,
история возникновения родного города, какие улицы знаем, какие
достопримечательности. Занятие – путешествие «Экскурсия по городу
Борисоглебску».
Дидактические игры: «Пазлы: гербы и костюмы Воронежской области».
«Экскурсия в картинную галерею» Игра «Путешествие по городу».
Экскурсия в краеведческий
музей. Чтение художественной литературы
Рисование на тему: «Воронежская матрешка». Разгадывание кроссвордов на
тему: «Достопримечательности города». Конструирование «Строим дом в
нашем микрорайоне». Рисование «Дом в котором я живу»,
ООД познавательного цикла: «Моя малая Родина-город Борисоглебск», «Как
возник наш город»?, «Традиции и обычаи русского народа», «Знаменитые
люди Борисоглебска», «Достопримечательности нашего города», «Герб и
флаг малой Родины». «Заповедники родного края» «Новохоперский
заповедник»
Иллюстративный альбом «Наш город «Вчера, сегодня, завтра» (совместно с
родителями)
Оформление дидактических игр Д/и "Экскурсия по Борисоглебску", "Собери
русский костюм , герб(пазлы)",
Рисование "Визитная карточка нашего города - герб"
«Воронежская матрешка»
Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация).
Взаимодействие с родителями:
предложить узнать историю своей улицы; составить
рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению альбома знаменитые люди
родного города.
Выставка детско-родительских рисунков " Моя малая Родина"
Консультация" Знакомим детей с родным городом".
Организация совместных творческих домашних заданий
создание макетов русской избы.
Знакомство с буклетом «Мой родной Борисоглебск»
Экскурсионный маршрут - выходного дня «Отдыхаем всей семьёй»
III этап – Подведение итогов
Итогом работы с детьми по данному направлению было:
Работа с родителями: приглашение на презентацию продуктов проекта.
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость
патриотического воспитания детей, формированию любви к родному городу.
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения
родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей
и детей в воспитании будущих граждан своего города.
Оформление дидактических игр Д/и "Экскурсия по городу Борисоглебску",
"Собери русский костюм герб:", «Заповедники Воронежского края», «Найди
герб своего города».
Рисование "Визитная карточка нашего города - герб"
«Воронежская матрешка»
Виртуальная экскурсия по родному городу (презентация).
Взаимодействие с родителями:
предложить узнать историю своей улицы; составить
рассказ о своей улице; привлечь к изготовлению альбома знаменитые люди
родного города.
Консультация" Знакомим детей с родным городом".
Организация совместных творческих домашних заданий
создание макета русской избы
Знакомство с буклетом «Мой родной Борисоглебск»
Экскурсионный маршрут - выходного дня «Отдыхаем всей семьёй»
Итоги : воспитанники группы имеют высокий уровень сформированности
социальной и информационной компетенции: они могли назвать и источники
информации,
проявляли интерес и любопытство к затронутой теме. В дальнейшем мы
планируем продолжить работу по этой теме