Автор: Забелина Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад с. Лох
Населённый пункт: Новобурасского района Саратовской области"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "У любимой бабушки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «У любимой бабушки»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Забелина Елена Владимировна
2021 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «У любимой бабушки»
Направление
образования
и
развития
(образовательная
область):
познавательное развитие
Цель: создание условий для формирования первичных представлений о
сельскохозяйственных культурах и самовыражения воспитанников через
изобразительную
деятельность,
способствовать
дальнейшему
развитию
знаний детей о домашних животных
Задачи:
Формировать представления о сельскохозяйственных культурах, о том, как
их правильно сажать, формировать умение рассматривать и обследовать
предметы, в том числе с помощью рук. Формировать умение детей создавать
выразительный
образ
в
аппликации,
формировать
потребность
в
двигательной активности.
Развивать
поисковую
деятельность
и
интеллектуальную
инициативу,
способность
к речевому планированию –
прогнозированию будущих
изменений, воображение и творческие способности.
Прививать интерес и способность работать в коллективе, воспитывать
желание принимать участие в развивающих играх, поощрять свободное
общение со взрослыми и детьми.
Виды
деятельности:
познавательно
–
исследовательская,
игровая,
изобразительная, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Формы
реализации
детских
видов
деятельности:
исследование,
дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества
Оборудование: цветной картон, клей, кисти, клеенка, салфетки, ватные
диски, крупа, семена, коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой,
игрушки: кошка, петух, курица, корова.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
Детей встречает воспитатель, на плечах у
нее красивый расписной платок.
Под музыку дети заходят
в группу
- Здравствуйте ребята! Сегодня такой
хороший солнечный день, у нас прекрасное
настроение и по такому случаю давайте
отправимся с вами к кому-нибудь в гости,
например, к одной моей знакомой бабушке.
- Вот и домик расписной,
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет,
Деток в гости к себе ждет.
Потешка «Ладушки»:
- Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Дети здороваются, идут за
воспитателем по группе.
Дети смотрят на ширму с
расписным домиком.
Дети хлопаю в ладоши,
проговаривают хором
потешку.
II. Основная часть
- Здравствуйте, детушки! Будьте гостями,
рассаживайтесь поудобней. А знаете, кто на
моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.
- Живет у меня собачка Жучка – дом охранят.
Есть на моем дворе коровушка. Живут на
моем дворе курочки – рябушечки и петушок.
Петушок меня по утрам будит, а курочки по
двору ходят, зернышки ищут.
- Ребятки, а что нам коровка дает?
- А чем нас радуют курочки?
- А чтобы коровушка давала молоко, а
курочки неслись хорошо, нужно их
накормить и напоить. Ну-ка, посмотрите, что
у меня есть во дворе.
Дидактическая игра «Накорми
правильно».
- Ребята, давайте выберем и назовем
угощение для курочек, собачки и для
Дети садятся на стульчики.
Дети отвечают: молоко
Несут яички
Рассматривают и выбирают
те продукты, которые едят
коровки.
- Накормили, молодцы! А коровушка – то
дала нам молока. Куда бы нам его деть? Не
позвать ли нам кота?
Кот мой Васька – ночью мышей ловит, а днем
на завалинке лежит, на солнышке греется,
мурлычет. Знаете как?
- Позовите кота!
Появляется кот (игрушка).
«Бабушка» берет его на руки, гладит,
предлагает детям тоже погладить.
- А вспомнила я, ребята, сейчас одну потешку
про кота Ваську, я вам расскажу, а вы
покажите.
Физминутка.
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ.
И петух и курица
С деревенской улицы
Станут котю угощать…
- Чем мы кота угостим?
- Спасибо, ребята, напоили – накормили мою
живность, но дел в деревне очень много, пора
и на огород пойти.
разные животные.
Дети отвечают, показывают.
Хором зовут кота.
Гладят кота.
Дети повторяют движения за
воспитателем.
Отвечают, угощают кота
коровьим молоком.
- Ребята давайте с вами отправимся на огород
- Теплой ласковой весной
В огород пойдем с тобой.
Посадим семена в теплую земельку
В мягкую постельку.
- Ребятки, мы кормили курочек, а у нас
осталось еще много семян, куда бы нам их
еще деть, выбросить же жалко? Смотрите,
какие у нас красивые горошины.
- Я положу вам на ладошку по горошине.
Погладьте пальчиком горошинки.
Скажите, какие они? Гладкие? Бугристые?
Какого цвета?
- А может мы с вами посадим горох? Что для
этого надо?
Переходят к другому столу.
Выдвигают гипотезы, что
еще можно сделать с
семенами.
Подставляют ладошки,
гладят горошинки.
Отвечают, что гладкие,
желтоватого или
зеленоватого цвета.
- Ребята, возьмите свои коробочки;
палочками, которые лежат у вас на столах,
сделаете неглубокие ямки.
Самое главное – правильно посадить
горошину. Посмотрите, как я это делаю.
Аккуратно присыпает землей горошины.
Засыпали землей, семенам там тепло и уютно.
Что еще нужно сделать? Полить, правильно!
- Ребята, посмотрите вокруг, нет ли какого -
нибудь предмета, с помощью которого можно
полить наши семена?
- Посмотрите, как называется этот предмет?
- Вы правы, это лейка. С ее помощью можно
легко полить наши семена.
- Ребята, мы славно потрудились, но нам пора
прощаться с бабушкой. А в подарок она
подарила нам целую коробочку разных семян.
Скажем ей спасибо и до свидания.
Аппликация «Цыпленок».
- А чтобы бабушкин подарок не пропал, мы с
вами сделаем бабушке ответный подарок в
виде аппликации из семян.
- У бабушкиных курочек еще не было деток.
Кто детки у курочки?
Так вот, мы сейчас с вами сделаем
замечательных цыплят из семян.
Выполняют действия по
алгоритму за воспитателем.
Отвечают
Дети ищут предметы –
помощники, высказывают
свои предположения.
Лейка.
Поливают посаженные
семена.
Дети прощаются.
Дети садятся за стол.
Цыплята.
Дети работают по
предложенной модели: на
цветной картон наклеивают
ватные диски, промазывают
их клеем ПВА и обильно
посыпают семенами желтого
цвета. Клювик приклеивают
из семян арбуза, лапки из
семян дыни.
III. Заключительная часть
- Ребята, у кого мы сегодня побывали в
гостях?
- Понравилось ли вам ходить в гости?
- А кто живет у бабушке?
- Что мы сегодня исследовали? Как и где
можно применять семена? Что понравилось
больше всего? Что вы сегодня узнали нового
для себя, а что с удовольствием вспомнили?
- А на память о нашей встречи возьмите себе
Ответы детей
этих красивых цыплят.
До новых встреч!