Напоминание

"У любимой бабушки"


Автор: Забелина Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад с. Лох
Населённый пункт: Новобурасского района Саратовской области"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "У любимой бабушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «У любимой бабушки»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:

Забелина Елена Владимировна

2021 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «У любимой бабушки»

Направление

образования

и

развития

(образовательная

область):

познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о

сельскохозяйственных культурах и самовыражения воспитанников через

изобразительную

деятельность,

способствовать

дальнейшему

развитию

знаний детей о домашних животных

Задачи:

Формировать представления о сельскохозяйственных культурах, о том, как

их правильно сажать, формировать умение рассматривать и обследовать

предметы, в том числе с помощью рук. Формировать умение детей создавать

выразительный

образ

в

аппликации,

формировать

потребность

в

двигательной активности.

Развивать

поисковую

деятельность

и

интеллектуальную

инициативу,

способность

к речевому планированию –

прогнозированию будущих

изменений, воображение и творческие способности.

Прививать интерес и способность работать в коллективе, воспитывать

желание принимать участие в развивающих играх, поощрять свободное

общение со взрослыми и детьми.

Виды

деятельности:

познавательно

исследовательская,

игровая,

изобразительная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Формы

реализации

детских

видов

деятельности:

исследование,

дидактическая игра, изготовление продукта детского творчества

Оборудование: цветной картон, клей, кисти, клеенка, салфетки, ватные

диски, крупа, семена, коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой,

игрушки: кошка, петух, курица, корова.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель, на плечах у

нее красивый расписной платок.

Под музыку дети заходят

в группу

- Здравствуйте ребята! Сегодня такой

хороший солнечный день, у нас прекрасное

настроение и по такому случаю давайте

отправимся с вами к кому-нибудь в гости,

например, к одной моей знакомой бабушке.

- Вот и домик расписной,

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет,

Деток в гости к себе ждет.

Потешка «Ладушки»:

- Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Дети здороваются, идут за

воспитателем по группе.

Дети смотрят на ширму с

расписным домиком.

Дети хлопаю в ладоши,

проговаривают хором

потешку.

II. Основная часть

- Здравствуйте, детушки! Будьте гостями,

рассаживайтесь поудобней. А знаете, кто на

моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.

- Живет у меня собачка Жучка – дом охранят.

Есть на моем дворе коровушка. Живут на

моем дворе курочки – рябушечки и петушок.

Петушок меня по утрам будит, а курочки по

двору ходят, зернышки ищут.

- Ребятки, а что нам коровка дает?

- А чем нас радуют курочки?

- А чтобы коровушка давала молоко, а

курочки неслись хорошо, нужно их

накормить и напоить. Ну-ка, посмотрите, что

у меня есть во дворе.

Дидактическая игра «Накорми

правильно».

- Ребята, давайте выберем и назовем

угощение для курочек, собачки и для

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают: молоко

Несут яички

Рассматривают и выбирают

те продукты, которые едят

коровки.

- Накормили, молодцы! А коровушка – то

дала нам молока. Куда бы нам его деть? Не

позвать ли нам кота?

Кот мой Васька – ночью мышей ловит, а днем

на завалинке лежит, на солнышке греется,

мурлычет. Знаете как?

- Позовите кота!

Появляется кот (игрушка).

«Бабушка» берет его на руки, гладит,

предлагает детям тоже погладить.

- А вспомнила я, ребята, сейчас одну потешку

про кота Ваську, я вам расскажу, а вы

покажите.

Физминутка.

- Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ.

И петух и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать…

- Чем мы кота угостим?

- Спасибо, ребята, напоили – накормили мою

живность, но дел в деревне очень много, пора

и на огород пойти.

разные животные.

Дети отвечают, показывают.

Хором зовут кота.

Гладят кота.

Дети повторяют движения за

воспитателем.

Отвечают, угощают кота

коровьим молоком.

- Ребята давайте с вами отправимся на огород

- Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим семена в теплую земельку

В мягкую постельку.

- Ребятки, мы кормили курочек, а у нас

осталось еще много семян, куда бы нам их

еще деть, выбросить же жалко? Смотрите,

какие у нас красивые горошины.

- Я положу вам на ладошку по горошине.

Погладьте пальчиком горошинки.

Скажите, какие они? Гладкие? Бугристые?

Какого цвета?

- А может мы с вами посадим горох? Что для

этого надо?

Переходят к другому столу.

Выдвигают гипотезы, что

еще можно сделать с

семенами.

Подставляют ладошки,

гладят горошинки.

Отвечают, что гладкие,

желтоватого или

зеленоватого цвета.

- Ребята, возьмите свои коробочки;

палочками, которые лежат у вас на столах,

сделаете неглубокие ямки.

Самое главное – правильно посадить

горошину. Посмотрите, как я это делаю.

Аккуратно присыпает землей горошины.

Засыпали землей, семенам там тепло и уютно.

Что еще нужно сделать? Полить, правильно!

- Ребята, посмотрите вокруг, нет ли какого -

нибудь предмета, с помощью которого можно

полить наши семена?

- Посмотрите, как называется этот предмет?

- Вы правы, это лейка. С ее помощью можно

легко полить наши семена.

- Ребята, мы славно потрудились, но нам пора

прощаться с бабушкой. А в подарок она

подарила нам целую коробочку разных семян.

Скажем ей спасибо и до свидания.

Аппликация «Цыпленок».

- А чтобы бабушкин подарок не пропал, мы с

вами сделаем бабушке ответный подарок в

виде аппликации из семян.

- У бабушкиных курочек еще не было деток.

Кто детки у курочки?

Так вот, мы сейчас с вами сделаем

замечательных цыплят из семян.

Выполняют действия по

алгоритму за воспитателем.

Отвечают

Дети ищут предметы –

помощники, высказывают

свои предположения.

Лейка.

Поливают посаженные

семена.

Дети прощаются.

Дети садятся за стол.

Цыплята.

Дети работают по

предложенной модели: на

цветной картон наклеивают

ватные диски, промазывают

их клеем ПВА и обильно

посыпают семенами желтого

цвета. Клювик приклеивают

из семян арбуза, лапки из

семян дыни.

III. Заключительная часть

- Ребята, у кого мы сегодня побывали в

гостях?

- Понравилось ли вам ходить в гости?

- А кто живет у бабушке?

- Что мы сегодня исследовали? Как и где

можно применять семена? Что понравилось

больше всего? Что вы сегодня узнали нового

для себя, а что с удовольствием вспомнили?

- А на память о нашей встречи возьмите себе

Ответы детей

этих красивых цыплят.

До новых встреч!



В раздел образования




Яндекс.Метрика