Автор: Щеглова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: пгт. Промышленная, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Почемучки » (6 – 7 лет) по ознакомлению с окружающим миром Тема: « Как растения помогают освоить азы математики»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Светлячок»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
в подготовительной к школе группе «Почемучки » (6 – 7 лет)
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: « Как растения помогают освоить азы математики»
Составила:
воспитатель Щеглова
Ольга Васильевна.
Промышленная 2021 г..
Тема: «Как растения помогают освоить азы математики»
Цель: знакомство детей с новым понятием «ботанический сад».
Задачи:
1.
Формировать понятие «комнатные растения.
2.
Учить сравнивать растения по высоте, форме и поверхности листовой
пластины; устанавливать причинно – следственные связи.
3.
Закреплять умение работать с числовым рядом в пределах 7 (старшая
подгруппа) и 10 (подготовительная
к
школе
подгруппа): прямой и
обратный счёт, различение количественного и порядкового счёта. Различать
и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (квадрат – куб,
шар – круг, цилиндр – круг, прямоугольник, конус – круг, треугольник).
4.
Развивать логическое мышление, коммуникативные способности, вызвать
эмоционально – положительный настрой.
5.
Воспитывать желание заниматься, умение работать в коллективе.
Интеграция с
образовательными
областями
:
познание, социально –
коммуникативное
развитие,
речевое
развитие,
чтение
художественной
литературы.
Подобласть
:
ознакомление с окружающим
миром, экология, математика,
развитие речи.
Предварительная работа:
Демонстрационный материал
Раздаточный материал:
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационный момент:
- Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на
встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и
попросила у него тепла, чтобы передать его вам.
Скорей вставайте в наш «Круг радости» и
возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте
глаза и почувствуйте, как согрелись ваши руки,
потому, что я передам вам по цепочке тепло
солнца.
Дети входят в зал.
Здороваются.
Постановка цели
- Ой, ребята, кто это? (обращает внимание на
экран, на котором появляется изображение)
- Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня нас МАША приглашает в необычное
путешествие, в ботанический сад. И сегодня вы
узнаете, что это такое?
- Это Маша!
-Да
Основная часть
-Ребята, с какими садами вы знакомы?
Показывает слайд детского сада.
Слайд фруктового сада.
Слайд зоосада.
Слайд ботанического сада.
- А ботанический сад – это место где растут
растения из разных частей света, там учёные
наблюдают за их ростом, изучают их.
Ну что отправляемся в ботанический сад?
Детский сад – это место
где находятся дети –
играют, занимаются, пока
их родители на работе.
Фруктовый сад – это
место где растут
фруктовые деревья и
кустарники
Зоосад – это место, где
живут в неволе
животные.
Да.
Как вы думаете, что нам необходимо взять с
собой?
Задание №1. Собери рюкзак.
Слайд. Рюкзак. На слайде изображён в центре
рюкзак, а вокруг различные предметы.
Решают, что необходимо
взять с собой.
Задание №2. Узнай транспорт.
- На чём мы отправимся в путь?
Подводит к тому, что сегодня в путешествие они
отправятся на поезде.
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
Слайд с изображением поезда и МАШИ.
Звучит аудио запись от лица МАШИ
- Ребята, МАША перепутала все вагоны. Поезд
не поедет до тех пор, пока мы не поставим
правильно вагончики.
Дети называют
различный транспорт и
определяют к какому
виду он относится.
Задание 3. Выстави правильно числовой ряд.
(старшая подгруппа счёт до 7,
подготовительная к школе подгруппа счёт до
10.)
Дети с воспитателем имитируют, как едут на
поезде.
- Ребята, по-моему мы заблудились. Как нам
найти дорогу? Кто нам в этом поможет?
Работа с числовым рядом.
Ответы детей.
.
Задание 4. По карте найти дорогу.
Слайд. Карта.
Аудио запись «Я карта»
- И конечно же компас. Кто расскажет, как надо
правильно пользоваться компасом
( Дети старшей подгруппы работают с картой,
подготовительная к школе подгруппа работает
с компасом.)
Рассказ детей
С помощью компаса
определяют нахождение
севера. Затем, по карте
выполняют задания.
Подходят к экрану проектора.
- Ребята, опять проделки МАШИ. Мы не попадём
в ботанический сад, пока не выполним задание.
Задание 5. Узнай геометрические фигуры.
- Что вы видите на экране?
Какие геометрические фигуры расположены в
верхнем ряду? Назовите их.
В нижнем ряду? Назовите их.
Какие предметы похожи на шар? На цилиндр? На
круг? На квадрат?
( Дети старшей подгруппы называют
геометрические фигуры, дети
подготовительной к школе подгруппа
сравнивают их с предметами)
-Геометрические
фигуры.
Ответы детей.
Задание 6. Правила поведения в общественных
местах
- Ребята, мы с вами у дверей ботанического сада.
Но прежде чем войти давайте вспомним правила
поведения в общественном месте.
Дети называют правила
поведения в
общественном месте.
Слайд. Открываются двери.
Аудиозапись «Получилось»
Дети радуются.
Слайд. Разные растения.
- Ребята, назовите знакомые вам деревья.
Слайд. Береза, тополь, клён, сосна, ель.
Как можно назвать одним словом деревья, на
которых растут листья?
А деревья, на которых вместо листьев растут
иголочки - хвоинки?
- В ботаническом саду всегда порядок. Каждое
растение растёт строго на своем месте, на своей
грядке. Давайте посмотрим, какие растения, ещё
растут в ботаническом саду.
- лиственные
- хвойные
Задание 7. Что здесь лишнее.
Слайд. Берёза, клён, дуб, кустарник.
Слайд. Огурец, помидор, капуста, яблоко.
Слайд. Роза, гвоздика, тюльпан, груша.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему мы
побеждаем МАШУ? Правильно, потому, что мы
Дети выполняют
задания.
ходим в детский сад и всему здесь учимся.
- Ребята, а сейчас нас Маша приглашает в
лабораторию ботанического сада, побыть в роли
учёных.
Дети надевает фартуки, и
делятся на подгруппы.
- Ребята, какие комнатные растения находятся у
вас на столах?
Дети старшей группы: Бальзамин, фикус, герань.
Дети подготовительной группы: Бальзамин,
фиалка, герань.
Задание 6
Вос-ль: Расскажите правила ухода за растениями,
что необходимо растениям для их
благоприятного роста, и обоснуйте их.
Дети называют правила ухода и дают им
обоснование. (Для растений необходимо: свет,
тепло, вода, воздух, почва, питание. Мыть листья
на растениях необходимо, чтобы они были
красивыми, чистыми, чтобы растению легче
дышалось)
Герань, алоэ,
называют
- лиственные
- хвойные
.Задание 4.
Слайд с геометрическими фигурами.
Воспитатель: что вы видите на экране?
Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду? Назовите их.
В нижнем ряду? Назовите их.
Какие предметы похожи шар? На цилиндр? На круг? На квадрат?
Кто из плоскостных фигур дружит с шаром? (круг)
С кубом? (квадрат)
С цилиндром? (прямоугольник и круг) Почему? (если посмотреть прямо, то
мы видим прямоугольник, а если цилиндр наклонить, то мы видим круг)
С конусом? (треугольник и круг)
Воспитатель: Ребята, мы с вами у дверей ботанического сада. Но прежде чем
войти давайте вспомним правила поведения в общественном месте.
Дети называют правила поведения в общественном месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему мы побеждаем Жулика?
Правильно, потому, что мы ходим в детский сад и всему здесь учимся.
Ритмы по технологии Р. Штайнера.
Воспитатель: Ребята, а сейчас нас Даша приглашает в лабораторию
ботанического сада, побыть в роли учёных.
Воспитатель и дети надевает фартуки, и делятся на подгруппы.
Воспитатель: Ребята, какие комнатные растения находятся у вас на столах?
Дети старшей группы: Бальзамин, фикус, герань.
Дети подготовительной группы: Бальзамин, фиалка, герань.
Задание 6
Вос-ль: Расскажите правила ухода за растениями, что необходимо растениям
для их благоприятного роста, и обоснуйте их.
Дети называют правила ухода и дают им обоснование. (Для растений
необходимо: свет, тепло, вода, воздух, почва, питание. Мыть листья на
растениях необходимо, чтобы они были красивыми, чистыми, чтобы
растению легче дышалось)
Задание 7