Напоминание

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Почемучки » (6 – 7 лет) по ознакомлению с окружающим миром Тема: « Как растения помогают освоить азы математики»


Автор: Щеглова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: пгт. Промышленная, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Почемучки » (6 – 7 лет) по ознакомлению с окружающим миром Тема: « Как растения помогают освоить азы математики»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Светлячок»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

в подготовительной к школе группе «Почемучки » (6 – 7 лет)

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: « Как растения помогают освоить азы математики»

Составила:

воспитатель Щеглова

Ольга Васильевна.

Промышленная 2021 г..

Тема: «Как растения помогают освоить азы математики»

Цель: знакомство детей с новым понятием «ботанический сад».

Задачи:

1.

Формировать понятие «комнатные растения.

2.

Учить сравнивать растения по высоте, форме и поверхности листовой

пластины; устанавливать причинно – следственные связи.

3.

Закреплять умение работать с числовым рядом в пределах 7 (старшая

подгруппа) и 10 (подготовительная

к

школе

подгруппа): прямой и

обратный счёт, различение количественного и порядкового счёта. Различать

и называть плоскостные и объемные геометрические фигуры (квадрат – куб,

шар – круг, цилиндр – круг, прямоугольник, конус – круг, треугольник).

4.

Развивать логическое мышление, коммуникативные способности, вызвать

эмоционально – положительный настрой.

5.

Воспитывать желание заниматься, умение работать в коллективе.

Интеграция с

образовательными

областями

:

познание, социально –

коммуникативное

развитие,

речевое

развитие,

чтение

художественной

литературы.

Подобласть

:

ознакомление с окружающим

миром, экология, математика,

развитие речи.

Предварительная работа:

Демонстрационный материал

Раздаточный материал:

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный момент:

- Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на

встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и

попросила у него тепла, чтобы передать его вам.

Скорей вставайте в наш «Круг радости» и

возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте

глаза и почувствуйте, как согрелись ваши руки,

потому, что я передам вам по цепочке тепло

солнца.

Дети входят в зал.

Здороваются.

Постановка цели

- Ой, ребята, кто это? (обращает внимание на

экран, на котором появляется изображение)

- Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня нас МАША приглашает в необычное

путешествие, в ботанический сад. И сегодня вы

узнаете, что это такое?

- Это Маша!

-Да

Основная часть

-Ребята, с какими садами вы знакомы?

Показывает слайд детского сада.

Слайд фруктового сада.

Слайд зоосада.

Слайд ботанического сада.

- А ботанический сад – это место где растут

растения из разных частей света, там учёные

наблюдают за их ростом, изучают их.

Ну что отправляемся в ботанический сад?

Детский сад – это место

где находятся дети –

играют, занимаются, пока

их родители на работе.

Фруктовый сад – это

место где растут

фруктовые деревья и

кустарники

Зоосад – это место, где

живут в неволе

животные.

Да.

Как вы думаете, что нам необходимо взять с

собой?

Задание №1. Собери рюкзак.

Слайд. Рюкзак. На слайде изображён в центре

рюкзак, а вокруг различные предметы.

Решают, что необходимо

взять с собой.

Задание №2. Узнай транспорт.

- На чём мы отправимся в путь?

Подводит к тому, что сегодня в путешествие они

отправятся на поезде.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Слайд с изображением поезда и МАШИ.

Звучит аудио запись от лица МАШИ

- Ребята, МАША перепутала все вагоны. Поезд

не поедет до тех пор, пока мы не поставим

правильно вагончики.

Дети называют

различный транспорт и

определяют к какому

виду он относится.

Задание 3. Выстави правильно числовой ряд.

(старшая подгруппа счёт до 7,

подготовительная к школе подгруппа счёт до

10.)

Дети с воспитателем имитируют, как едут на

поезде.

- Ребята, по-моему мы заблудились. Как нам

найти дорогу? Кто нам в этом поможет?

Работа с числовым рядом.

Ответы детей.

.

Задание 4. По карте найти дорогу.

Слайд. Карта.

Аудио запись «Я карта»

- И конечно же компас. Кто расскажет, как надо

правильно пользоваться компасом

( Дети старшей подгруппы работают с картой,

подготовительная к школе подгруппа работает

с компасом.)

Рассказ детей

С помощью компаса

определяют нахождение

севера. Затем, по карте

выполняют задания.

Подходят к экрану проектора.

- Ребята, опять проделки МАШИ. Мы не попадём

в ботанический сад, пока не выполним задание.

Задание 5. Узнай геометрические фигуры.

- Что вы видите на экране?

Какие геометрические фигуры расположены в

верхнем ряду? Назовите их.

В нижнем ряду? Назовите их.

Какие предметы похожи на шар? На цилиндр? На

круг? На квадрат?

( Дети старшей подгруппы называют

геометрические фигуры, дети

подготовительной к школе подгруппа

сравнивают их с предметами)

-Геометрические

фигуры.

Ответы детей.

Задание 6. Правила поведения в общественных

местах

- Ребята, мы с вами у дверей ботанического сада.

Но прежде чем войти давайте вспомним правила

поведения в общественном месте.

Дети называют правила

поведения в

общественном месте.

Слайд. Открываются двери.

Аудиозапись «Получилось»

Дети радуются.

Слайд. Разные растения.

- Ребята, назовите знакомые вам деревья.

Слайд. Береза, тополь, клён, сосна, ель.

Как можно назвать одним словом деревья, на

которых растут листья?

А деревья, на которых вместо листьев растут

иголочки - хвоинки?

- В ботаническом саду всегда порядок. Каждое

растение растёт строго на своем месте, на своей

грядке. Давайте посмотрим, какие растения, ещё

растут в ботаническом саду.

- лиственные

- хвойные

Задание 7. Что здесь лишнее.

Слайд. Берёза, клён, дуб, кустарник.

Слайд. Огурец, помидор, капуста, яблоко.

Слайд. Роза, гвоздика, тюльпан, груша.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему мы

побеждаем МАШУ? Правильно, потому, что мы

Дети выполняют

задания.

ходим в детский сад и всему здесь учимся.

- Ребята, а сейчас нас Маша приглашает в

лабораторию ботанического сада, побыть в роли

учёных.

Дети надевает фартуки, и

делятся на подгруппы.

- Ребята, какие комнатные растения находятся у

вас на столах?

Дети старшей группы: Бальзамин, фикус, герань.

Дети подготовительной группы: Бальзамин,

фиалка, герань.

Задание 6

Вос-ль: Расскажите правила ухода за растениями,

что необходимо растениям для их

благоприятного роста, и обоснуйте их.

Дети называют правила ухода и дают им

обоснование. (Для растений необходимо: свет,

тепло, вода, воздух, почва, питание. Мыть листья

на растениях необходимо, чтобы они были

красивыми, чистыми, чтобы растению легче

дышалось)

Герань, алоэ,

называют

- лиственные

- хвойные

.Задание 4.

Слайд с геометрическими фигурами.

Воспитатель: что вы видите на экране?

Какие геометрические фигуры расположены в верхнем ряду? Назовите их.

В нижнем ряду? Назовите их.

Какие предметы похожи шар? На цилиндр? На круг? На квадрат?

Кто из плоскостных фигур дружит с шаром? (круг)

С кубом? (квадрат)

С цилиндром? (прямоугольник и круг) Почему? (если посмотреть прямо, то

мы видим прямоугольник, а если цилиндр наклонить, то мы видим круг)

С конусом? (треугольник и круг)

Воспитатель: Ребята, мы с вами у дверей ботанического сада. Но прежде чем

войти давайте вспомним правила поведения в общественном месте.

Дети называют правила поведения в общественном месте.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А почему мы побеждаем Жулика?

Правильно, потому, что мы ходим в детский сад и всему здесь учимся.

Ритмы по технологии Р. Штайнера.

Воспитатель: Ребята, а сейчас нас Даша приглашает в лабораторию

ботанического сада, побыть в роли учёных.

Воспитатель и дети надевает фартуки, и делятся на подгруппы.

Воспитатель: Ребята, какие комнатные растения находятся у вас на столах?

Дети старшей группы: Бальзамин, фикус, герань.

Дети подготовительной группы: Бальзамин, фиалка, герань.

Задание 6

Вос-ль: Расскажите правила ухода за растениями, что необходимо растениям

для их благоприятного роста, и обоснуйте их.

Дети называют правила ухода и дают им обоснование. (Для растений

необходимо: свет, тепло, вода, воздух, почва, питание. Мыть листья на

растениях необходимо, чтобы они были красивыми, чистыми, чтобы

растению легче дышалось)

Задание 7



В раздел образования




Яндекс.Метрика