Напоминание

Использования ТРИЗ-технологии в детском саду


Автор: Демина Маргарита Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: Энгельс
Наименование материала: Статья
Тема: Использования ТРИЗ-технологии в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использования ТРИЗ-технологии в детском саду

Воспитатель Демина Маргарита Юрьевна

МДОУ «Детский сад №72»

г. Энгельс, Саратовская область

Теория

решения

изобретательских

задач

(далее

ТРИЗ)

как

технология используется в система воспитания и развития подрастающего

поколения

уже

не

одно

десятилетие.

Подобный

факт

доказывает

неопровержимую

состоятельность

технологии.

А

с

утверждением

федерального

государственного

образовательного

стандарта

второго

поколения, где большая роль отводится формированию творческой личности,

ТРИЗ-технология

получает

«второе

дыхание».

Особенно

гармонично

технология вписывается в процесс на первой ступени обучения и воспитания.

В статье мы рассмотрим использования технологии в детском саду. Ведь, по

праву, дети дошкольного возраста ещё лишены стандартов в восприятии

окружающего мира.

Какую цель преследует технология? Технология направлена на

развитие гибкого мышления и фантазии. Ребята уже в детском саду способны

взглянуть на проблемы с другой стороны и находить решения там, где

раньше его не было видно. Ребенок самостоятельно, благодаря своей силе

воображения, способен справится с любой задачей. Технология развивает

способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.

ТРИЗ-технология

обладает

объёмной

методологической

базой.

Мозговой штурм, синектика, метод каталога, метод фокальных объектов,

моделирование маленькими человечками – вот небольшой перечень наиболее

известных методов и приемов ТРИЗ-технологии. А каждый педагог,

воспитатель – это, прежде всего, творческая личность, новатор. Вот и

получается, у технологии безграничные возможности. В основе каждого

метода и приёма заложен креативный подход. Уже в детском саду наши дети

обучаются творческому мышлению.

Использования ТРИЗ-технологии в детском саду, несомненно, дают

колоссальные результаты. Образовательное учреждение успешно выполняет

все образовательные функций, ведь ребенок развивается. Ребёнок креативно

мыслить,

принимает

нестандартные

решения.

Возможности

ТРИЗ-

технологии безграничны как для детского сада, так и для более высокой

ступени

обучения

и

воспитания.

Системное

и

последовательное

использование технологии может стать прекрасной методологической базой

для

создания

уникального

образовательного

учреждения,

подобной

авторской системы Марии Монтессори.



В раздел образования




Яндекс.Метрика