Автор: Демина Маргарита Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад №72» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Населённый пункт: Энгельс
Наименование материала: Статья
Тема: Использования ТРИЗ-технологии в детском саду
Раздел: дошкольное образование
Использования ТРИЗ-технологии в детском саду
Воспитатель Демина Маргарита Юрьевна
МДОУ «Детский сад №72»
г. Энгельс, Саратовская область
Теория
решения
изобретательских
задач
(далее
–
ТРИЗ)
как
технология используется в система воспитания и развития подрастающего
поколения
уже
не
одно
десятилетие.
Подобный
факт
доказывает
неопровержимую
состоятельность
технологии.
А
с
утверждением
федерального
государственного
образовательного
стандарта
второго
поколения, где большая роль отводится формированию творческой личности,
ТРИЗ-технология
получает
«второе
дыхание».
Особенно
гармонично
технология вписывается в процесс на первой ступени обучения и воспитания.
В статье мы рассмотрим использования технологии в детском саду. Ведь, по
праву, дети дошкольного возраста ещё лишены стандартов в восприятии
окружающего мира.
Какую цель преследует технология? Технология направлена на
развитие гибкого мышления и фантазии. Ребята уже в детском саду способны
взглянуть на проблемы с другой стороны и находить решения там, где
раньше его не было видно. Ребенок самостоятельно, благодаря своей силе
воображения, способен справится с любой задачей. Технология развивает
способности решать сложные задачи изящным и эффективным способами.
ТРИЗ-технология
обладает
объёмной
методологической
базой.
Мозговой штурм, синектика, метод каталога, метод фокальных объектов,
моделирование маленькими человечками – вот небольшой перечень наиболее
известных методов и приемов ТРИЗ-технологии. А каждый педагог,
воспитатель – это, прежде всего, творческая личность, новатор. Вот и
получается, у технологии безграничные возможности. В основе каждого
метода и приёма заложен креативный подход. Уже в детском саду наши дети
обучаются творческому мышлению.
Использования ТРИЗ-технологии в детском саду, несомненно, дают
колоссальные результаты. Образовательное учреждение успешно выполняет
все образовательные функций, ведь ребенок развивается. Ребёнок креативно
мыслить,
принимает
нестандартные
решения.
Возможности
ТРИЗ-
технологии безграничны как для детского сада, так и для более высокой
ступени
обучения
и
воспитания.
Системное
и
последовательное
использование технологии может стать прекрасной методологической базой
для
создания
уникального
образовательного
учреждения,
подобной
авторской системы Марии Монтессори.