Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Кастерина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад
Населённый пункт: Тамбовская обл. р.п.Умет
Наименование материала: Развитие речи с использованием информационно-коммуникационных технологий
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи с использованием информационно-

коммуникационных технологий

Приоритетным направлением моей работы являемся развитие речи. Это направление выбрано

неслучайно, так как у многих детей плохо развита речь. И поэтому, цель моей работы -

развивать у детей чистую, связную, грамматически правильную речь, учить общаться. Ставлю

перед собой такие задачи:

Овладение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Для достижения этой цели я использую в работе различные формы, приемы, методы и

средства обучения, а также применяю современные образовательные технологии, включая

информационные образовательные ресурсы.

Систематическое использование обучающих компьютерных игр. учебных видеосюжетов и

демонстрационных презентаций, как средства , обучения, развивает у дошкольников

воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме

образовательной деятельности в целом.

Я хочу поделиться опытом работы в данной области.

Применение

компьютера

мотивирует

наших

воспитанников

проявлять

свою

оригинальность, задавать вопросы, что, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи.

Это объясняется наличием элементов занимательности и игры, что является сильнейшим

средством повышения мотивации. Ребят привлекает новизна данных занятий. В группе

создается обстановка реального общения, благодаря которой дети стремятся выразить эмоции

от увиденного материала своими словами. Они с желанием выполняют предложенные задания,

проявляют стойкий интерес к новому.

С детьми ИКТ использую как в процессе совместной деятельности, на занятиях по

развитию речи, в качестве современного наглядного материала, так и свободной деятельности.

Так же компьютерные игры используются для индивидуальных занятий с детьми:

опережающими сверстников в интеллектуальном развитии, так же для коррекции детей

отстающих.

Использование

компьютерных

презентаций

на

занятиях

с

дошкольниками

имеет

множество преимуществ:

1)

увеличивает познавательную активность детей и повышает объем изученного материала:

способствует процессу формирования сотрудничества и новых форм общения между

3)

использует наглядно-образный тип информации, который понятен детям дошкольного

возраста;

4)

способствует процессу формирования учебной мотивации, повышает самоконтроль,

усидчивость:

5)

формирует эффективное усвоение материала: развиваются творческие способности и

воображение, увеличивается словарный запас, тренируется память;

6)

способствует

развитию

эффекта

биологически-обратной

связи

(мгновенная

оценка

деятельности, контроль за результатом);

7) формирует положительное эмоциональное состояния ребенка в процессе занятий, что

является залогом успеха.

В своей работе по развитию речи детей я пользуюсь |следующими направлениями ИКТ:

Мультимедийные презентации

Интерактивный ДВД

Компьютерные игры

Видеофрагменты

Цветные рисунки

Дидактические игры

Компьютерные программы

Наиболее доступным средством для создания компьютерных обучающих продуктов является

программа Power Point - мастер создания презентаций. Мультимедийные презентации мы создаём

и подбираем в соответствии с комплексно-тематическим планированием. В процессе работы нами

были созданы презентации с элементами игры «Путешествие по сказкам». «Занимательные

рассказы», «Красота русской природы в произведениях художников» (по временам года),

«Весёлый огород», «Обитатели нашего леса».

Иллюстрационный материал для создания презентаций подбирается с помощью интернет

ресурсов, дополняется интересными фактами, загадками, занимательными заданиями для детей.

Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со

всеми детьми, подгруппами, индивидуально. Использование икт в работе по развитию речи

дошкольников.

В своей работе по развитию речи с применением ИКТ я использую следующие варианты:

1.

Составление предложений из слов по картинке, подсхеме, опорным словам.

2.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

3.

Рассказы по цепочке.

4.

Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови»

5.Широки

возможности

мультимедиа

презентаций

при

ознакомлении

с

произведениями

художественной литературы. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых

произведений, и это стимулирует их активность к слушанию.

В рамках таких занятий открывается перспектива использования новых методов и приемов,

активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с

помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные

фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается

наглядно, динамично, зрелищно. Системная работа по использованию интегрированного обучения

и информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие,

подчерпнуть новые знания.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно

способствует повышению интереса к обучению,

всестороннему развитию дошкольников.

Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно

значимые знания и умения.

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы при объяснении нового

материала,

при

закреплении

и

при

обобщении

материала.

Принципиальное

новшество

использования компьютера — интерактивность, позволяющая развивать активные формы

обучения. Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала

можно назвать мультимедийную презентацию.

Мультимедиа

отражение

объектов

действительности

во

всех

возможных

формах.

Мультимедийная презентация — это удобный и эффективный способ представления информации

с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е.

факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование компьютерных

презентаций на занятиях имеет множество преимуществ: 1) увеличивает познавательную

активность детей и повышает объем изученного материала; 2) способствует процессу

формирования сотрудничества и новых форм общения между ребенком и воспитателем; 3)

использует наглядно-образный тип информации, который понятен детям дошкольного возраста: 4)

способствует процессу формирования учебной мотивации, повышает самоконтроль, усидчивость;

5) формирует эффективное усвоение материала: развиваются творческие способности и

воображение, увеличивается словарный запас, тренируется память: 6) формирует положительное

эмоциональное состояния ребенка в процессе занятий, что является залогом успеха . Медиа

занятия позволяют формировать у дошкольников речь в достаточно небольшие сроки.

Благодаря организации с ИКТ у детей происходит стимулирование речевой активности

увеличение речевой деятельности появление с первых минут интереса к занятию и последующее

его удержание до конца занятия. Речь в процессе ИКТ — это средство мыслительных операций, и

при этом она формирует самостоятельную творческую деятельность ребенка. Эффективность

применения подтверждают данные положительные факторы выраженное формирование у

дошкольников устойчивой мотивации и произвольных познавательных интересов у детей

увеличивается мотивация к учебе благодаря интересным мультимедийным эффектам: звуку,

движениям, мультипликациям в памяти на длительный срок остаются полученные знания, их

становится легче применить на практике после краткого повторения происходит более тесное

взаимодействие с родителями, многие из них пользуются диском с презентациями для занятий с

детьми

дома.

Это способствует закреплению знаний, которые были получены детьми на занятиях.

Следовательно,

благодаря

информационно-коммуникативным

средствам

обучения

происходит увеличение эффективности работы воспитателя по формированию речевых навыков у

детей дошкольного возраста. При условии постоянного использования в образовательном

процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами и приемами

обучения,

обогащаются

интеллектуальные

впечатления

и

интересы

детей,

значительно

повышается их речевая активность, моторная. Необходимость повышения качества применяемого

наглядного материала - самая веская причина, побуждающая к использованию компьютерных

технологии. Они представляют для педагога интерес и являются дополнительным средством

развития речи ребенка.- слуховая; - зрительная: -В развитие связной речи особую роль имеют

средства изобразительной наглядности. Неспроста К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа

требует наглядности».

Список литературы

1. Васильева B.C. Дидактические возможности информационных технологий в процессе

логопедической работы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников Категория

«социального» в современной педагогике и психологии: Материалы 2-й научно-практич. конф. -

Ульяновск. 2014. - С. 24-29.

2.Габдулина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7лет. Волгоград. 2010. 3..

Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании.

Москва, 2011.



В раздел образования




Яндекс.Метрика