Напоминание

"Хороводная игра- как средство гармоничного развития ребёнка дошкольноговозраста"


Автор: Бахарева Ирина Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ивушка""
Населённый пункт: ст-ца Крыловская,Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Хороводная игра- как средство гармоничного развития ребёнка дошкольноговозраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Хороводная игра- как средство гармоничного

развития ребёнка дошкольного возраста»

Подготовила : воспитатель Бахарева И.А.

Дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений,

начало формирования ребёнка как личности, становление его характера. Игра для ребёнка

– это комфортное проживание детства. Играя, ребёнок переживает громадную радость,

проявляет

свои

мысли,

чувства,

желания,

свою

самостоятельность,

творческие

способности, фантазию. Игра – активный способ присвоения ребёнком социального

опыта. В настоящее время наблюдается большое внимание к национальной культуре и

искусству. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения осуществляется

через постоянное изучение фольклора, народных ремёсел и традиций. На помощь

приходят хороводные игры, как важнейшая часть детского фольклора.

Хороводные игры - популярное развлечение детей и взрослых. Основой хоровода

является исполнение хороводной песни всеми участниками. Участники поют, движутся,

приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и

органично связаны между собой. Главное назначение хороводных игр – доставить

удовольствие и радость. Хороводные игры доступны каждому ребёнку. Они завлекают

детей уже с года. Народная игра – самый «лёгкий» вид деятельности. Дети получают

удовольствие от процесса игры, вступают в игру без опасений и боязни. Народная игра

содержит минимальное количество правил, соблюдать которые не трудно, поэтому она

прекрасно подходит для свободного проявления индивидуального «я».

ЗНАЧЕНИЕ ХОРОВОДНЫХ ИГР

1. Хороводные игры приобщают дошкольников к образцам народного

поэтического творчества.

2.Хороводные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с

другом, дети учатся выражать свои эмоции, «договариваться» на языке действий,

чувствовать состояние сверстника. Игры помогают поддерживать атмосферу радости и

веселья, строить доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с

другом. Воспитателю эти игры помогают завоевать симпатию детей, их доверие и

разумное послушание. Хороводные игры - верный помощник в организации детей. Стоит

только предложить такую игру - забываются обиды, ссоры. Хороводная игра сплачивает,

сближает детей. Хоровод всегда объединяет и собирает большое количество участников.

Хоровод любит дружное притопывание, хлопки в ладоши, он учит каждое отдельное,

собственное движение подчинять общему настроению, он заставляет радоваться или

грустить сообща. Хоровод даёт почувствовать детям, что каждый из них — важная часть

коллектива.

3.Хоровод развивает чувство ритма и музыкального слуха, выразительность

движений, фантазию и воображение. Выразительное, нараспев, ритмичное произнесение

текста помогает найти необходимый двигательный образ, придаёт движениям

пластичность и выразительность. Развивается звуковое восприятие и координация

движений.

4.Благодаря наличию мелодического и ритмического начала в хороводных играх

совершенствуются двигательные навыки :прыжки, пружинный и дробный шаг, топающий

шаг, подскоки, переменный шаг, галоп, стремительный бег.

5. Хороводные игры, построенные на основе сочетания простых повторяющихся

движений со словом, способствуют развитию совместной деятельности детей, облегчают

адаптацию новых детей к условиям детского сада. Эти игры предполагают синхронность

движений и физический контакт участников. Одновременное многократное повторение

действий объединяет детей, удовлетворяя их потребность в подражании.

6.Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребѐнка, будит фантазию.

Жизнь ребенка становиться более интересной и содержательной. Используя детский

фольклор, через движения мы знакомим детей с народными обычаями, традициями,

используем народные игры, потешки, приговорки. Занимая собой три годовые эпохи –

весну, лето и осень, - хороводы представляют собой особенные черты нашей народности.

В них вся творческая сила народной поэзии и самобытность вековых традиций.

7.Велико значение хороводных игр в нравственном воспитании ребёнка.

Содержание хороводных песен приобщает детей к народной культуре. Ребята

погружаются в напевность медленных мелодий, резвятся под потешные песни.

Фольклорные песни зарождают в ребятах нравственные качества: любовь к родному краю

и живой природе, стремление к добру. Основное значение в разучивании хороводов —

соприкосновение с миром русского народного искусства. Игра носит коллективный

характер, приучает детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувство

товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. Дети проявляют

свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради

других. Игры воспитывают характер, ум, волю, дисциплину, настойчивость в преодолении

трудностей, честность, правдивость, учат премудростям жизни, добру и справедливости,

чести и порядочности, любви и долгу.

8. Хороводные игры вызывают активную работу мысли, способствуют

расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Игровая

ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины,

диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело

подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В

хороводных играх много познавательного материала, содействующего расширению

сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. В них

много юмора, шуток, соревновательного задора. Они сохраняют свою художественную

прелесть, эстетическое значение. Таким образом, организуя хороводные, игры педагоги

решают коррекционные, оздоровительные, образовательные, воспитательные,

развивающие задачи. Хороводные игры используются в разных видах образовательной

деятельности (совместной, самостоятельной), в разные режимные моменты: как элемент

зарядки, на прогулке, в перерыве между занятиями, как физкультминутка на занятии, во

время закаливания, в самостоятельной детской деятельности.

Цель проведения хороводных игр в детском саду — гармоничное развитие детей

через приобщение к народным традициям. Обучение играм-пляскам строится по

принципу «от простого — к сложному». Дети должны испытывать положительные

эмоции, поэтому в каждой возрастной группе хороводы организуются с учётом

особенностей ребят. Хороводные игры кажутся простым видом развлекательной

деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика