Напоминание

Играя-развиваем,учим, воспитываем.


Автор: Сидорова Анастасия Нуримановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №14
Населённый пункт: Егорьевск
Наименование материала: Статья
Тема: Играя-развиваем,учим, воспитываем.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья « Играя- развиваем, учим, воспитываем»

Больше всего на свете дети любят играть. Они играют дома, в детском саду, на улице,

в гостях. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой

внутренний мир.

Родители - первые наставники своего ребенка, открывающие ему этот мир. То, что

малыш увидит и, прежде всего, как он это увидит, в первую очередь, зависит от его

ближайшего окружения.

Родители, зачастую желая помочь ребенку в его развитии,

пытаются «ускорить» этот процесс, забывая, что обучение ребёнка вообще не может

проходить вне игры.

Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача

взрослых - сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов

ребенка. В этом помогут развивающие игры.

Что они дают? В основу развивающих игр положены два принципа обучения – «от

простого к сложному» и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволяет

разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих

способностей.

Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие

способностей.

В-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего «потолка», ребенок

развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему

содержанию, а кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают

атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры с малышами, папы и мамы незаметно для себя

приобретают очень важное умение - сдерживаться, не мешать ребенку самому

размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать

сам.

Признавая приоритет семейного воспитания, а также желая помочь родителям своей

группы в воспитании детей, мы сделали подборку развивающих игр для детей младшего

возраста. Мы отобрали игры, не требующие специальной подготовки и материалов.

Использовать можно предметы, которые имеются под рукой в любом доме.

«Чего не стало?»

На стол ставятся несколько небольших игрушек (начинать лучше с 3-4

игрушек,

постепенно увеличивая их количество). Ребенку предлагается рассмотреть и назвать

игрушки. Затем ребенок отворачивается или закрывает глаза ладошками, а взрослый

убирает одну игрушку. Ребенок должен назвать ту игрушку, которой не стало.

«Что изменилось?»

Игра проводится по аналогии с предыдущей, но игрушка не прячется, а две игрушки

меняются местами.

«Повтори орнамент»

Возьмите 8-12 бусинок, 8-12 пуговиц, 8-12 счетных палочек (или спичек). Разделите

предметы поровну между собой и ребенком. Выложите из бусинок произвольную

композицию, затем одну-две секунды покажите ее ребенку и закройте (например, листом

бумаги). Ребенок должен выложить точно такую же фигуру по памяти и проверить себя

по образцу. Затем можно поменяться ролями. В дальнейшем можете сочетать в

композиции бусины и пуговицы и т.д.

Игра на развития внимания и мышления, умения классифицировать предметы по одному

признаку.

«Четвертый лишний»

Ребенку предлагаются 4 изображения предметов (живые и неживые), три из которых

классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под

эту классификацию.

Ребенок выбирает лишнюю картинку и объясняет свой выбор. Например, лишняя собака –

это животное. Классификации, которые можно включать в игру: домашние и дикие

животные и птицы, одежда, обувь, мебель, инструменты, цветы, насекомые, грибы, ягоды,

транспорт, деревья, посуда. По мере освоения ребенком данных классификаций, игру

можно усложнять, например птицы перелетные и зимующие, транспорт воздушный,

водный и т.д.

«Угадай предмет» или «Чудесный мешочек»

В большую коробку, корзину, тазик или в мешочек складываются разные предметы:

кубики, мячики, резиновые зверюшки, можно использовать овощи и фрукты и т.д. Сверху

коробка закрывается платком. Ребенок опускает руку в коробку, берет один предмет в

руку, ощупывает его и называет. Затем он достает предмет и проверяет прав он или нет.

Игра на развитие внимания, звукового восприятия и фразовой речи.

«Узнай по звуку»

Для игры понадобятся различные игрушки и предметы, с помощью которых можно

производить характерные звуки: колокольчик, ложка, барабан, бумага, фольга от конфет,

монетки, книга и т.д. Ребенок садится на стул спиной к взрослому. Взрослый начинает

производить шумы различными предметами: перелистывать книгу, мять фольгу и т.д.

Ребенок должен догадаться, какой предмет использует взрослый, и назвать действие с

этим предметом.

Игры с крышечками от детского пюре развивают цветовое восприятие, внимание,

наблюдательность, мелкую моторику.

Самая простая игра: скрепляем крышечки по принципу «верх с низом». Получаются

гусеницы, или змейки, или волшебные палочки, или забор…

По этому принципу можно организовать несколько развивающих игр. Вариант 1.

собираем змейки одного цвета (используя только синие, только красные и т.д. крышечки).

Вариант 2. Продолжи последовательность (жёлтая-синяя-красная-белая и снова жёлтая-

синяя…)

А теперь будем соединять крышечки торцами, получаются «цепочки». Играем так же:

продолжаем заданную цветовую последовательность (синяя-желтая-белая и снова

синяя…).

Собираем по образцу: в прямом, или обратном, как на фото, порядке. Подбираем парочки

по цвету.

Строим числовую лесенку или числовую пирамидку.

А ещё можно тренировать графомоторные навыки, разложить на листе бумаги крышечки

и предложить обвести их фломастером так, чтоб получилась извилистая дорожка. При

этом нужно стараться не задевать крышечки рукой и фломастером.

И конечно, активно используем крышечки в качестве конструктора для сборки различных

предметов и фигур,

Игра на развитие воображения и мелкой моторики.

«Рисуем в воздухе»

Очерчивайте пальцами в воздухе контуры различных предметов, побуждая ребенка

повторять Ваши действия. Начинать можно с простых геометрических фигур (круг,

квадрат, овал), переходя в дальнейшем к более сложным очертаниям (фигурки животных,

дома, волнистые линии). Если ребенок знает буквы или цифры, пробуйте рисовать их.

Игры на развитие тактильных ощущений.

«Выбери одежду»

Собираясь на прогулку, предложите ребенку поиграть: он выбирает себе майку или

штанишки из нескольких, затем отворачивается или закрывает глаза, и, ощупывая одежду,

находит то, что он выбрал.

Отгадай, не глядя»

Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что Вы положили ему в руку. Используйте

для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов.

Предложите ребенку прокомментировать свои ощущения: «Я держу что-то небольшое,

деревянное, легкое, с уголками. Наверное, это кубик».



В раздел образования




Яндекс.Метрика