Напоминание

Возможность коррекции гиперактивного поведения


Автор: Брындина Анна Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 219 г.Челябинска"
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Коррекция
Тема: Возможность коррекции гиперактивного поведения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возможность коррекции гиперактивного поведения

Оказание помощи детям с синдромом гиперактивности с дефицитом

внимания (ГРДВ) всегда должно носить комплексный характер и объединять

различные подходы, в том числе работу с родителями и методы модификации

поведения (т. е. специальные воспитательные приёмы), работу с педагогами,

методы

психолого-педагогической

коррекции,

психотерапии,

а

также

медикаментозное лечение.

Коррекционная работа специалиста с гиперактивным ребёнком направлена на

решение следующих задач:

Нормализовать обстановку в семье ребёнка, его взаимоотношения с

родителями и другими родственниками. Научить членов семьи избегать

новых конфликтных ситуаций.

Достичь у ребёнка послушания, привить ему аккуратность, навыки

самоорганизации, способность планировать и доводить до конца начатые

дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки.

Научить ребёнка уважению прав окружающих людей, правильному

речевому общению, контролю собственных эмоций и поступков, навыкам

эффективного социального взаимодействияс окружающими людьми.

Как дети с ГРДВ, так и их родители нуждаются в специальной помощи,

направленной на формирование приёмов управления поведением. В таких

случаях специалист, который консультирует ребёнка с ГРДВ и его семью,

помогает им выработать новые навыки, пересмотреть отношения и способы

взаимодействия друг с другом. Во время индивидуальных консультаций

специалист помогает детям с ГРДВ научиться лучше понимать собственные

проблемы и справляться с ними. Необходимо определить сильные стороны

личности ребёнка и совершенствовать их, научить его преодолевать ежедневные

трудности, контролировать свои внимание и поведение, прежде всего —

импульсивность и агрессивность. Иногда в консультативной поддержке

нуждается только ребёнок с ГРДВ. Но во многих случаях в помощи нуждается

вся семья, поскольку проблема затрагивает интересы семьи в целом.

Специалист помогает семье найти оптимальные способы управления

деструктивным поведением. Если ребёнок дошкольного возраста, то основная

часть работы проводится с его родителями — их обучают приемам, которые

позволяют

справиться

с

трудностями

и

улучшить

поведение

ребёнка.

Существует также ряд других подходов, и выбор методов коррекции для каждой

семьи должен быть сделан с учётом текущих потребностей.

Группы

поддержки

помогают

родителям

контактировать

и

взаимодействовать с другими людьми, имеющими сходные проблемы. Члены

группы поддержки могут регулярно встречаться (например, ежемесячно), чтобы

послушать лекции специалистов по ГРДВ, задать вопросы, поделиться

неудачами

и

успехами,

получить

направление

к

квалифицированному

специалисту и информацию о способах помощи.

Сильной стороной групп поддержки является большое количество

заинтересованных людей, которые могут поделиться своим опытом, что

позволяет всем участникам не чувствовать себя одинокими. Во многих странах

созданы и успешно функционируют национальные организации, объединяющие

семьи детей с ГРДВ. Родители могут получить более действенную помощь,

читая специальные публикации по этой проблеме, общаясь с другими

родителями, работая со специалистами.

Тренировка навыков социального взаимодействия помогает детям с ГРДВ

выработать лучшие способы общения, игры и совместной работы с другими

детьми.

Тренировка

навыков

воспитания

детей

с

ГРДВ

проводится

индивидуально или в ходе специальных занятий, при этом родителям

разъясняют методы и приёмы управления поведением их детей. Для коррекции

гиперактивного поведения применяются также различные игры, т.к. метод

игротерапии в дошкольном возрасте является наиболее продуктивным.

Дети в детском саду охотно участвуют и в такой игре, которая называется

«Хлопки». Воспитатель заранее договаривается со всеми ребятами, что, когда

он начнет хлопать в ладоши и считать вслух, все они тоже начинают считать и

хлопать. Сначала воспитатель хлопает в быстром темпе, затем постепенно

замедляет темп, затем доводит его до оптимального. Таким образом воспитатель

не только переключает внимание расшалившихся детей на совместную

деятельность, но и присоединяет их к определённому ритму. Если после этой

игры детям надо спать, то взрослый заканчивает её в предельно медленном

темпе, если дальше им предстоит серьезная работа, темп — размеренный, если

дальше последует спортивная эстафета — закончить надо в очень быстром

темпе. Одно из главных условий игры — дети не должны совершать хлопки

раньше взрослого, что на первых порах бывает достаточно трудно для

импульсивных детей.

Одним из правил в группе, где есть гиперактивные дети, может стать

«Королевское правило», которое обусловлено потребностью детей данной

категории

много

говорить,

задавать

огромное

количество

вопросов.

Королевское правило предписывает: если ты хочешь спросить о чем-то,

попросить что - либо, хочешь, чтобы тебя услышали, обратили на тебя

внимание и ответили на твой важный вопрос, займи место на троне, и к тебе

обязательно кто-то подойдет и поможет. Трон изготавливается совместно с

воспитателем самими детьми: на спинку стула (маленького детского или

взрослого) наклеиваются желтая корона и большой красный знак вопроса. На

первых порах стул пользуется небывалой популярностью, и импульсивным

детям приходится учиться ждать своей очереди. Постепенно они научаются

более вдумчиво относиться к «игре», иногда даже готовят свои вопросы

заранее, что тоже оказывается полезным для них. Иногда к помощи трона

прибегают в ситуации острого конфликта (дети с СДВГ в силу импульсивности

зачастую попадают в такие ситуации): кто-то из детей садится на него, прося

помощи в разрешении проблемы у воспитателя.



В раздел образования




Яндекс.Метрика