Напоминание

"ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ"


Автор: Сердюкова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 24
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Приморский район
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности

Нетрадиционные техники рисования

«Аппликация с использованием природных материалов»

«Осень красками играет»

Автор разработчик: Сердюкова Елена Геннадьевна ( высшая квалификационная

категория)

Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района Санкт- Петербурга

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада

(5-6 лет)

Длительность мероприятия: 25 минут

Цель: Закрепление представлений детей о разных периодах осени и осенних

месяцах. Развитие творческих способностей детей.

Педагогический замысел:

1.

Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную

отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной

деятельности со сверстниками.

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2.

Формировать представление об окружающем мире, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени,

причинах и следствиях), об особенностях природы нашего края.

3.

Обогащать активный словарь: развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развивать фонематический слух.

4.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного).

Развивать эстетический вкус. Развивать воображение, креативное мышление,

чувство композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.

Развивать двигательную активность и координацию движений, с

правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных

движений (ходьба, шаги на месте, прыжки, наклоны).

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе. Прогулки с

родителями в парке, лесу, скверах города. Чтение художественной литературы,

А.Ерикеев «Наступила осень...», Ю. Капотов «Листопад», А.Пушкин «Октябрь уж

наступил…», Н. Сладков "Осень на пороге", Г. Скребицкий «Осень» ("Четыре

художника"), Н. Грибачёв «Рыжие листья», В. Бианки "Осень" (из сказки-рассказа

"Синичкин календарь"), прослушивание аудиозаписи «Времена года», рисование

«Птицы улетели», аппликация «Листопад», Лепка «Чудо-дерево». Стихи,

поговорки, загадки, пословицы про осень, народные приметы.

Материалы: Мультимедийная презентация на тему «Осень в картинах русских

художников». Иллюстрации: И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая

осень», И. Бродский. Октябрь, "Летний сад осенью", И. Бродский, "Опавшие

листья", И. Остроухов «Золотая осень», И. Бродский. «Поздняя осень» И. Левитан

«Поздняя осень. Усадьба». Аппликация «Осенний пейзаж»: фетр (жёлтый, красный,

оранжевый, розовый, синий); семена мака, шелуха орехов арахиса; клей ПВА;

картон. Кленовые листья для проведения физминутки.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель сообщает детям, о том, что сегодня они отправятся в увлекательное

путешествие, и предлагает детям послушать стихотворение:

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Воспитатель обращает внимание детей, что эти слова перенесли их в осенний парк.

Воспитатель задает вопрос: О каком времени года говорится в стихотворении?

Какие названия осенних месяцев ребята знают?

Воспитатель уточняет, что есть разные периоды осени (ранняя, золотая, поздняя).

Вспоминают характерные приметы осени: птицы улетают в тёплые края; часто идут

дожди; становится холодно; с деревьев опадает листва и начинается листопад;

животные начинают делать запасы на зиму; осень приносит нам много полезных и

вкусных даров.

Воспитатель предлагает детям послушать пословицы, поговорки и приметы об

осени.

Предлагает детям вспомнить признаки ранней осени. Обращает внимание на

иллюстрации художников «Ранняя осень».

Мультимедийная презентация.

Затем детям предлагается вспомнить особенности середины осени, Золотой осени.

Предлагает посмотреть иллюстрации художников «Золотая осень»

Мультимедийная презентация.

Физминутка: «Листопад»

"Ходит осень по дорожке, (ходьба друг за другом)

Промочила в лужах ножки.

Ходит осень, бродит осень, - (кружатся вокруг себя)

Ветер с клёна листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем. (наклоны вперёд)

Собирать их каждый рад, -

Просто чудный листопад!" (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации художников о поздней осени, на

краски и характер картин.

Мультимедийная презентация.

Делаем вывод, что теперь мы знаем, что у каждого осеннего месяца есть свой

характер, цвет и настроение, названия осенних периодов.

Воспитатель предлагает детям отправиться в творческую мастерскую и сделать

красивую аппликацию «Осенний пейзаж». Аппликация выполняется в технике

«Нетрадиционное рисование» с использованием фетра, семян мака, шелухи

арахисового ореха, картона и клея.

Воспитатель с детьми выставляют работы на выставку.

Предполагаемый результат:

1.В процессе НОД развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживание,

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формирование представлений об окружающем мире, о свойствах и отношениях

объектов окружающего мира (цвете, размере, пространстве и времени, причинах и

следствиях), об особенностях природы нашего края.

3. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной

диалогической и монологической речи; развитие фонематического слуха.

4. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Развитие

воображения, креативного мышления, развитие чувства композиции. Развитие

мелкой моторики пальцев рук.

5. Развитие двигательной активности, способствующей правильному развитию

равновесия, координации движения, с правильным, не наносящем ущерба

организму, выполнением основных движений (ходьба, шаги на месте, прыжки,

наклоны).

Дальнейшая работа:

Рисование «Деревья осенью», аппликация «Зонтик», конструирование в технике

«Оригами» - «Кленовый листик», лепка «Дары осени».



В раздел образования




Яндекс.Метрика