Автор: Агафонова Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №84 "Снегурочка"
Населённый пункт: г Улан-Удэ
Наименование материала: Кружковая работа
Тема: "Загадочные шарики"
Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Комитет по образованию г.Улан-Удэ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №84 «Снегурочка»
Присмотра и оздоровления г.Улан-Удэ
Кружковая работа в старшей группе
«Загадочные шарики».
Выполнила: воспитатель группы №9
Агафонова Н.А.
2017
г.Улан-Удэ
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого
человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими
сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит
приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается
любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение,
желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию,
лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства,
художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и
конструктивного творчества.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-
эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой
у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также
предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Загадочные шарики» предполагает
развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при
взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации
кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать
нужные средства для презентации творческих способностей, стремление
достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными
способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка «Загадочные шарики» направлены на всестороннее
интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их
эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из
бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих
задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности
детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо
развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное
воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская
деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет
сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным
инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное
воображение.
Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности
детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности
детей позволяет определять задачи работы кружка «Загадочные шарики»:
· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;
· интерес к результату и чувство гордости за него, стремление
совершенствовать его качество;
· способствовать постепенно, развертывать систему вытекающих друг из
друга целей;
· разнообразные способы работы с различными материалами и
инструментами;
· совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы
поделок и построек.
Посещение кружка «Загадочные шарики» позволит развить у детей
способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев,
совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе
создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии,
представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно
располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между
предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент
работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой
деятельностью детей.
Цель программы кружка «Загадочные шарики»:
1.
Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и
координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.
2.
Совершенствовать движения рук и психических процессов:
· произвольного внимания;
·логического мышления;
· зрительного и слухового восприятия;
· памяти, речи детей.
Задачи программы кружка «Загадочные шарики»:
Обучающие:
· формировать умения следовать устным инструкциям;
· обучать различным приемам работы с бумагой;
· знакомить детей с основными понятиями;
· обогащать словарь ребенка специальными терминами;
· создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
· развивать мелкую моторику рук и глазомер;
· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным
движениям пальцев;
· развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал,
содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
· беседа, рассказ, сказка;
· рассматривание иллюстраций;
· показ образца выполнения последовательности работы.
Возраст детей:
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это
определяется значительным ростом физических возможностей, особенно
активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической
позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить
свою индивидуальность и творческие способности.
Формы и режим занятий.
При наполняемости группы 20 детей занятия кружка проводится 2 раза
в неделю во вторник и четверг во второй половине дня. Каждый ребенок
занимается в кружке 2 раза в неделю. Но при реализации творческого
замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется
индивидуально.
Продолжительность занятий с каждой мини-группой 25 минут - в
старшей группе. Гибкая форма организации детского труда в организованной
образовательной деятельности в режимных моментах позволяет учитывать
индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень
овладения навыками работы с шариками.
Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться
в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на
своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в
ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения –
физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток
воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по
данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как
теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ
воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и
проведение выставок детских и взрослых работ, вручение готовых работ
родителям, малышам в качестве подарков.
Прогнозируемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается
овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление
и осознание ребенком своих способностей, формирование трудовых и
специальных умений, способов самоконтроля, работа в парах.
Формы проведения итогов реализации программы:
· выставки детских работ в детском саду;
· дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)
Тематический план.
Сентябрь
1. Вводное занятие. Знакомство с бумагой. Выставка готовых поделок,
выполненная воспитателем
2. «Бумажные комочки». Практическое занятие. Упражнение по скатыванию
мелких комочков.
3. « Кленовый лист».
Октябрь
1. «Веточка рябины».
2. «Бабочка».
3. «Банка варенья для Карлсона».
4 «Осенний гриб».
Ноябрь
1. «Цветок ромашка».
2. «Зайчик беленький сидит».
3. «Снегири на ветке».
4. «Черепаха».
Декабрь
1. «Снеговик».
2. «Новогодняя ёлочка».
3. «Дед Мороз».
4. «Новогодняя варежка».
Январь
1. «Пудель».
2. «Котенок по имени Гав».
3. «Зимнее дерево».
Февраль
1. «Укрась павлину хвост».
2. «23 февраля» (коллективная работа).
3. «Золотая рыбка».
4. «Самолёты летят» (коллективная работа).
Март
1. «8 марта» (коллективная работа).
2. «Веточка мимозы».
3. «Весеннее солнышко».
4. «Божья коровка».
Апрель
1. «Ёжик».
2. «Радуга» (коллективная работа).
3. «Подснежник».
4. «Полянка одуванчиков».
Май
1. Презентация детских работ.