Напоминание

Тема: «В гостях у сказки»


Авторы: Упорова Елена Игоревна, Елена Игоревна Упорова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "ЛАсточка" г.Армянска Республики Крым
Населённый пункт: город Армянск Республика Крым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема: «В гостях у сказки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА»

ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект комплексного занятия 85%

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

с применением игровой технологии

Тема: «В гостях у сказки»

Подготовила:

воспитатель

средней группы №1

Упорова Е.И.

г. Армянск

2021г.

Доминирующая

образовательная

область:

познавательное

развитие,

физическое

развитие,

соиально-коммуникативное

развитие,

речевое

развитие.

Цель: развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы,

обогащать словарный запас

Задачи:

Образовательные:

1.

Закреплять порядковую и количественную цифру в пределах 5

2.

Совершенствовать

навык

счёта,

умение

соотносить

цифру

с

количеством предметов

3.

учить соотносить число и цифру, выкладывать числовой ряд;

4.

Закреплять правила поведения в лесу, классификацию деревьев, диких

животных;

5.

Совершенствовать

знания

о

частях

суток;

продолжать

учить

распознавать деревья по листьям..

6.

Обогащать словарный запас

Развивающие:

1.

Активизировать зрительное внимание, логическое мышление, память;

2.

Развивать память, мышление, математические способности детей;

3.

Развивать пространственное воображение детей.

4.

Формировать

умение

действовать

сознательно,

с

ощущением

целесообразности проделанного

Воспитательные:

1.

Вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное состояние;

2.

Вызвать у детей желание учиться с интересом и удовольствием;

3.

Воспитывать

навыки

взаимопомощи,

уважение,

вежливость,

доброжелательность,

культуру

поведения,

познавательный

интерес,

любознательность, любовь к природе и народному творчеству.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Работа с родителями: помощь в закреплении пройденного и в изготовлении

атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: Д/и «Четвертый лишний» ,Д/и « С какого дерева

листок», Д/и «подбери код» (соотнесение цифры с количеством)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный

– фланелеграф, фигуры зверей (мышка, заяц, лиса,

медведь), деревья (5 елок, 5 берёзок), 2 голубые ленты

(широкая, узкая), рисунок с разноцветными рыбками, рисунок печки и

пирожка. Карточки с изображением частей суток, игрушки (кукла, медведь),

листья из деревьев (клен, каштан).

Раздаточный - карточки с цифрами (1-5), фигуры разноцветных рыбок с

цифрами (1-5), счетные палочки, листы с цифрой, карандаши.

Интеграция

образовательных

областей:

познавательная,

социально-

коммуникативная, речевая, физическая, художественно- эстетическая

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические

Словарная работа: Кленовый лист, каштановый лист, лиственное дерево,

хвойное дерево.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.

Организационная часть

(Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Дети

садятся на ковер. Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: дети, кто-то еще пришел к нам, давайте посмотрим кто это.

(появляется кукла Маша).

К нам пришла кукла Маша, давайте поздороваемся с ней.

(Дети здороваются: Доброе утро Маша.)

Воспитатель: Дети, Машенька очень любит сказки. А вы любить сказки? (Да

любим). Сегодня мы вместе с Машей попадем в волшебную сказку.

Слушайте внимательно. «Жила у дедушки и бабушки внучка Машенька.

Однажды пошла Маша с подругами в лес, за грибами и ягодами. Но

заблудилась, оглянулась по сторонам, и увидела деревья на лужайке, а какие

это деревья она и не знает…

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте мы посмотрим на эти деревья, и поможем Маше.

(На столе стоит фланелеграф с елками и березками, накрытый шторой

Дети подходят к фланелеграфу, останавливаясь у ленты. Воспитатель

снимает штору).

-Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие деревья увидела Маша на

лужайке?

- Чем похожи эти деревья?

- А чем отличаются эти деревья?

- Как еще можно сказать на иголочки елки?

- Елка это, какое дерево? А березка?

-Да, хотя елка и березка разные, мы можем назвать их одним словом, каким ?

-Рассмотрела Маша деревья и решила их сосчитать, а считать и не умеет,

давайте ей поможем.

-Посчитайте сколько растет березок? Сколько растет елок?

-Каких деревьев растет больше, каких меньше?

-На сколько больше березок, чем елок?

-Что нужно сделать, чтобы елок и березок стало поровну?

-Что мы сделали, чтобы деревьев стало поровну?

-Молодцы хорошо посчитали, а сейчас садитесь на ковер и слушайте сказку

дальше.(Дети садятся на ковер).

Воспитатель: Пока мы считали деревья на лужайку к нам выбежали звери

Первой выбежала

« Она кошечку боится.

В полу дырка, там таится.

Прячется, для передышки

Кого ловит кошка…»

(Мышка)

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигурку мыши)

Воспитатель: -Затем прибежал

«Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький...»

«зайчишка» ( выставляется фигурка зайца)

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее… «Лиса»

«Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?» (медведь).

Воспитатель: Вот какие звери выбежали к нам. Опишите их.

-Сейчас встаньте и покажите пожалуйста, как ходит медведь, лисичка, зайка,

мышка.(Дети показывают повадки животных).

Воспитатель:

Молодцы,

а

сейчас подойдите ко

мне,

становитесь

полукругом, у фланелеграфа.

-Давайте вспомним, кто пришел на поляну первым?

-А кто пришел последним?

-Кто стоит впереди лисички?

-Кто стоит позади лисички?

-А кто стоит между мышкой и лисичкой?

-Давайте посчитаем сколько всего животных прибежало на лужайку.

(Дети считают сначала все вместе, затем воспитатель предлагает

сосчитать отдельному ребенку).

Воспитатель: Молодцы, с этой задачей вы хорошо справились. Показали

звери дорожку Маше. Пошла Маша дальше, и мы пойдем за ней.

(На ковре две ленты голубого цвета, широкая и узкая. Воспитатель с

детьми подходит к лентам).

Воспитатель: По дороге нам встретились ручейки. Они одинаковы?

-Чтобы идти нам дальше, надо эти ручьи перепрыгнуть. Становитесь один за

другим, сначала перепрыгнем широкий ручей, затем узкий и садимся за

столы.(Дети перепрыгивают ленты и садятся за столы).

Воспитатель:

Ручейки дали нам задачу. Слушайте внимательно: надо

внимательно посмотреть на этот рисунок, сосчитать рыбок и показать цифру

сколько рыбок.(на доске рисунок разноцветных рыбок:, 5 синих, 4 желтых, 3

красных, 2 зеленых, 1 черная)

Воспитатель: Посчитайте сколько синих рыбок, и покажите цифру сколько

рыбок.(дети считают рыбок и показывают цифру).

Воспитатель:

Хорошо рыбок посчитали, а сейчас мы разделимся на

команды (по 5 детей, в каждой команде свой цвет рыб).

Воспитатель: Сейчас посмотрите на своих рыбок, видите у каждой рыбки

есть своя цифра. Вам нужно выложить их по порядку, какая команда

быстрее.(дети выкладывают рыбок по порядку).

Воспитатель: Молодцы с этой задачей вы справились.

…Показали ручейки Маше дорогу, шла она шла и увидела избушку. - Как вы

считаете, какая это была избушка? Возьмите счетные палочки и постройте

избушку, как вы ее представляете.

(дети самостоятельно выкладывают избушки).

Воспитатель: Хорошие у вас получились избушки. Зашла Маша в избушку

и увидела в ней печку (на доске рисунок печки).

Воспитатель: Попросила печка достать Машу пирожки.

-А сколько Маша достала пирожков, мы сейчас узнаем.

-Возьмите листы с цифрами и нарисуйте столько пирожков, сколько

показывает

ваша

цифра.

А

на

какую

фигуру

похожи

пирожки?

(Показывается рисунок пирожков «пирожок похож на овал»).

Воспитатель: Все справились с задачей. Только достали мы пирожки, как

пришел Медведь и давай реветь, как ревет Медведь? Покажите сначала

громко, потом тише (дети ревут).

Воспитатель:

Погоди Медведь, не реви, лучше нам помоги. Помоги

вывести Машу из леса и домой увести .

Медведь: Хорошо,- ответил Медведь, - только сначала сыграйте со мной в

игру. Я буду показывать вам карточки и буду называть, какая часть суток на

них изображена. Если название верно – вы хлопаете в ладоши, если нет –

топайте ножками. Посмотрим, какие вы внимательные (играем в игру).

Медведь:

Вижу я вы внимательные детишки, но я вас не так хорошо

проверил на внимательность. Ходил я по лесу и насобирал в мешочек листья

с деревьев. Вот какие (показывает карточки с изображением деревьев:

клена и каштана).

Воспитатель: Как называются эти деревья? (дети называют деревья).

-Вам нужно собрать листья и отнести к тому дереву, которому они

принадлежат (листья разбросаны на ковре, дети собирают листья и

подходят к рисункам деревьев).

Воспитатель: Дети, с каких деревьев вы собрали листья

-Как можно сказать на листьях каштана?

-Как можно сказать на листьях клена?

-Какие это деревья: лиственные или хвойные?

-Понравилось Медведю как вы быстро, и правильно справились с заданием, и

отпустил он Машу домой.

-Пришла Маша домой, к дедушке и бабушке и рассказала она, как вы ей

помогли найти путь домой.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

Вам понравилась сказка? А что вам больше всего

понравилось, запомнилось? (дети вспоминают задачи, которые выполняли).

Воспитатель: Давайте поблагодарим Машу за такую замечательную сказку

и пригласим ее еще к нам в гости (дети благодарят и приглашают в гости

Машу).

Воспитатель: Маше уже пора идти домой, поэтому давайте скажем ей до

свидания.



В раздел образования




Яндекс.Метрика