Напоминание

"Времена года"


Автор: Ведерникова Любовь Ивановна
Должность: учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 120"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120»

Конспект игрового занятия

с детьми подготовительной к школе группы,

имеющими нарушения зрения

на тему «Времена года»

(по произведениям С.А.Есенина)

Ведерникова Л.И.

учитель - дефектолог

(тифлопедагог)

г. Рязань

2021г

Цель: помочь детям с нарушением зрения проявить интерес к поэзии

земляка С.А.Есенина.

Задачи:

продолжать формировать заинтересованность и положительное

отношение к поиску, анализу сезонных явлений через поэзию С.Есенина;

продолжать

учить

делать

перенос

с

микропространства

на

макропространство;

упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства и

различия;

активизировать

зрительные

функции

различения,

фиксации,

прослеживания, локализации;

воспитывать у детей интерес к поэзии С.Есенина и желание

изучать его произведения.

Средства коррекции:

демонстрационные:

- план группы;

- иллюстрации о зиме;

- иллюстрация о весне;

- конверт и портрет С.А.Есенина;

- книга со стихами С.А.Есенина;

- емкость с водой;

индивидуальные:

- силуэты листочков от разных деревьев;

- пазлы на тему «Весна».

Предварительная работа:

- рассматривание портрета С. Есенина;

- чтение стихотворений: «Белая береза», «Черемуха»;

- рассматривание пособия «Поэт нашего времени (Изд.ООО «Ритак»,

г.Рязань, 2005г.)

Ход игры - занятия

Педагог подзывает к себе детей.

- Я хочу предложить вам увлекательное путешествие во времена года. Но

путешествие не простое, а квест. Квест предполагает определительный поиск и

выполнение заданий.

Мы будем искать порядок выполнения заданий, используя план группы.

При выполнении последнего задания вы узнаете фамилию поэта, с помощью

произведений которого мы можем пройти квест.

Итак, ищем цифру 1.

Дети находят в группе место, отмеченное в плане цифрой 1 и конверт,

в котором есть иллюстрации на тему «Зима».

Педагог читает отрывок из стихотворения

С.Есенина «Поет зима –

аукает…»

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся, поплотней.

А вьюга с ревем бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злиться все сильней.

Вопросы детям:

- О каком времени года написал автор в этом стихотворении?

- По каким строкам вы догадались об этом?

- Зачем птицы прижимаются друг к другу поплотней?

- Как вам кажется, какое настроение было у поэта при написании этих

строк?

Педагог предлагает детям среди нескольких иллюстраций о зиме

подобрать ту, которая больше всего подходит к этим строкам. Дети должны

объяснить свой выбор.

Педагог предлагает детям найти место в группе, которое отмечено

цифрой 2 и послушать отрывок из стихотворения «Черемуха»

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Вопросы к детям:

- О каком времени года автор пишет в этом отрывке?

- По каким фразам вы догадались?

- Как вы понимаете слова: «на солнышке горит», «волна гремучая»?

- Какой период весны описывает поэт?

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети из отдельных иллюстрационных фрагментов выкладывают на

мольберте картинку, отображающую содержание стихотворения.

- Продолжение увлекательного путешествия нас ждет в том месте,

которое отмечено цифрой 3. (Дети находят в группе место, отмеченное в плане

цифрой 3)

Педагог читает отрывок стихотворения.

«…Вижу сад в голубых накрапах,

Тихо август прилег ко плетню.

Держат липы в зеленых лапах

Птичий гомон и щебетню.

Вопросы детям:

- Вы догадались, о каком времени года эти строки?

- Какие слова вам об этом говорят?

- Как вы представляете себе голубые накрапы? Зеленые лапы? Птичьи

гомон?

- А вы знаете что такое - плетень?

- Я знаю народную игру, которая называется «Плетень».

Подвижная игра «Плетень». Педагог объясняет правила игры.

Дети делятся на две команды и встают напротив друг друга, сцепив руки

в виде плетня.

Медленным шагом дети идут навстречу друг другу и говорят слова;

Тень – тень – потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Потом расцепляют руки и бегают врассыпную. На звуковой сигнал дети

сплетаются опять в два плетня. Чей «плетень» быстрее соберется, то та команда

детей выигрывает. Игра проводится 2 раза.

Далее дети определяют место в группе, которое обозначено в плане

цифрой 4. Педагог читает отрывок из стихотворения:

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Дети отгадывают по содержанию стихотворение время года, описанное в

этих строках.

Дидактическое упражнение «Осенние листочки».

Педагог предлагает взять по одному листочку положить в емкость с

водой, подуть на них и понаблюдать за передвижением листьев от потока

воздуха.

- Мы выполнили все задания. Совершить путешествие нам помогли

стихи нашего земляка С.А.Есенина. (Педагог обращает внимание детей на

портрет С.Есенина). Он родился в селе Константиново, которое расположено

на высоком берегу реки Оки. Он в своих стихах сумел «открыть» красоту

родной природы. Мы - гордимся нашим земляком.

Я думаю, что вам захочется узнать и о других произведениях С.Есенина.

У него есть стихи для детей. Например, «Сказка о пастушонке Пете». Я хочу

прочитать вам начало этой сказки.

«Пастушонку Пете

Трудно жить на свете:

Тонкой хворостинкой

Управлять скотиной.

Если бы корова

Понимала слово,

То жилось бы Пете

Лучше нет на свете.

Но коровы в спуске

На траве у леса,

Говоря по-русски,

Смыслят не бельмеса.

Им бы лишь мычалось

Да трава качалась, -

Трудно жить на свете

Пастушонку Пете.

А вот что было дальше, вы сможете узнать, если вместе с родителями

дочитаете это произведение до конца. И вы поделитесь своими впечатлениями.



В раздел образования




Яндекс.Метрика