Напоминание

"Формирование математической грамотности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности"


Авторы: Фанфора Наталья Михайловна, Макарьева Лилия Гейбатовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Васильевка
Населённый пункт: с. Васильевка
Наименование материала: Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математический калейдоскоп"
Тема: "Формирование математической грамотности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности"
Раздел: начальное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИНЯТО

методическим объединением

начальных классов

Протокол № 1 от

«30» августа 2021 года

Председатель МО «Малыш»

____________/Макарьева Л.Г./

УТВЕРЖДАЮ

к использованию в

образовательном учреждении

«30» августа 2021 года

директор ГБОУ СОШ с.

Васильевка _______________/

С.В.Хопова/

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ВАСИЛЬЕВКА

ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Е.А.НИКОНОВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Математический калейдоскоп»

1-4 классы

Планируемые результаты

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей

правила поведения;

- в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле

собственных поступков и поступков окружающих людей (стыдно, честно, виноват, поступил

правильно и др.); регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

- признавать свои плохие поступки;

- объяснять, что связывает с семьей, друзьями, одноклассниками; оказывать им

эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

- положительно относиться к школе, проявлять внимание, интерес, желание больше

узнать; освоить роль «хорошего ученика»;

- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

- иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с

удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.

Метапредметными результатами

является формирование универсальных учебных

действий (УУД).

В области регулятивных УУД учащиеся смогут:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и

одноклассниками;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему в диалоге с учителем и

одноклассниками;

- выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного

способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;

- высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи;

- работать по инструкции, по предложенному учителем плану;

- определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться

отличать верно выполненное задание от неверного;

- оценивать свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы;

- проводить пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий,

состоящих из нескольких операций;

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности

класса на уроке.

В области познавательных УУД учащиеся смогут:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать неизвестное от уже известного в

способе действия с помощью учителя и одноклассников;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

-

понимать

необходимость

дополнительной

информации

для

решения

задач

с

неопределенными условиями (задачи - «ловушки») в один «шаг»;

- добывать новые знания: задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник,

свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы (числа, числовые

выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры), решать задачи;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические

рассказы и задачи на основе простейших математических моделей, находить и формулировать

решение задачи с помощью простейших моделей.

В области коммуникативных УУД учащиеся смогут:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выделять в тексте ключевые слова для решения задачи;

- договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращения в ходе дискуссии или

групповой работы;

- работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять

различные роли в группе.

Содержание

II класс (34ч)

Арифметический материал (9ч)

Ведется работа с текстовыми задачами, с нумерацией чисел в пределах 100. Выполнение

упражнений по формированию понятий арифметические действия (сложение и вычитание),

решение числовых выражений.

Геометрический материал (4ч)

Учащиеся знакомятся с основами теории множеств и такими понятиями, как объединение,

пересечение событий и дополнительное событие. Закрепляются знания геометрических фигур.

Занимательные задачи (10ч)

Знакомство с необычными занимательными задачами, развивающими память, внимание,

мышление и т.д.

Логические задания (8ч)

Решение логических задач, развивающих логическое мышление.

Математические диктанты (3ч)

Проверка и закрепление полученных знаний за весь курс 2 класса по математике.

III класс (34ч)

Изученные темы в третьем классе продолжают рассматриваться в "концентре", с

постепенным нарастанием сложности. Путем увеличения объектов задачи, отношений между

ними и т.д.

Арифметический материал (9ч)

Ведется работа по определению, является ли квадрат магическим, преобразованию его в

магический, подставлению пропущенных чисел, нахождению числовых закономерностей.

Продолжается работа с текстовыми задачами, с нумерацией чисел в пределах 1000. Выполнение

упражнений по формированию понятий арифметические действия (умножение и деление),

решение числовых выражений

Геометрический материал (4ч)

Ведется работа по построению или перестроению фигур с помощью спичек.

Алгебраический материал (3ч)

Работа с числовыми и буквенными выражениями, их составлением, преобразованиями.

Логические задачи (8ч)

Ознакомление со способами решения определенных логических задач.

Занимательные задачи (8ч)

Решение необычных занимательных задач, развивающих память, внимание, мышление и

т.д.

Вводится работа над задачами Гаусса – нахождение сумм определенного числового

отрезка. Например, то 1-100; с ребусами (цифровые, числовые). Учащиеся знакомятся с

принципами делимости чисел на 2,3,…,9.

Математические диктанты (2ч)

Проверка и закрепление полученных знаний за весь курс 3 класса по математике.

IV класс (34ч)

Арифметический материал (7ч)

Продолжается работа с текстовыми задачами, с задачами на пропорциональные величины,

задачи на движение (алгебраический и арифметический способы), с нумерацией чисел в

пределах 1000000.

Геометрический материал (5ч)

На данном этапе закрепляются основные представления и специфика геометрических

задач (задачи на нахождение площади и периметра фигур)

Алгебраический материал (3ч)

Продолжается работа

с числовыми и буквенными выражениями, их составлением,

преобразованиями, работа с дробями.

Комбинации чисел (2ч)

На данном этапе осуществляется решение задач, используя составление уравнений.

Логические задачи (10ч)

Помимо

изложенного

выше

данный

курс

предусматривает

способы

решения

нестандартных задач: способ подбора, с помощью чертежа, решения с конца задачи и т.д.

Занимательные задачи (5ч)

Решение необычных занимательных задач, развивающих память, внимание, мышление и

т.д.

Математические диктанты (2ч)

Проверка и закрепление полученных знаний за весь курс 4 класса по математике.

Кроме того, данным курсом предусмотрено наличие резервного времени, в ходе которого

повторяются изученные за три года темы.

Тематическое планирование

2 класс

Тематика занятия

Арифметический материал

1

Игры с числами и предметами.

(«Весёлый счёт», «Составим поезд», «Математическая рыбалка» и другие)

2

Математические ребусы.

3

Головоломки.

4

Задачи, развивающие кругозор.

5

Текстовые задачи (математические игры, выигрышные ситуации).

Раздел «Геометрический материал»

6

Учимся чертить.

7

Угадай-ки весёлого Карандаша.

8

Множество и его элементы.

Раздел «Занимательные задачи»

9

Задачи в стихах (Задачи – шутки, задачи – игры, шарады).

10

Стихи, задачи – смекалки, занимательные задания.

11

Математические сказки и загадки.

12

Задания развивающего характера. Развитие памяти и внимания.

13

Кроссворды.

Раздел «Логические задания»

14

1. Математическое соревнование. Думай, считай, отгадывай.

15

2. Логические задачи. Задачи в картинках.

Раздел «Математические диктанты»

16

1. Эта занимательная математика.

17

2. Математическое соревнование (математическая карусель).

3 класс

Тематика занятия

Раздел «Арифметический материал»

1

Магические квадраты.

2

Числовые закономерности.

3

Головоломки.

4

Задачи, развивающие кругозор.

5

Математические ребусы.

Раздел «Геометрический материал

6

Способы задания множеств.

7

Задачи со спичками.

8

Задачи с геометрическими фигурами.

Раздел «Алгебраический материал»

9

Числовые выражения.

10

Буквенные выражения.

Раздел «Логические задания»

11

Задачи в картинках.

12

Думай, считай, отгадывай.

13

Логические задачи.

14

Математическая ловушка.

Раздел «Занимательные задачи

15

Ребусы с цифрами, числами.

16

Делимость чисел. Кроссворды.

17

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел.

4 класс

Тематика занятия

1

Задачи, развивающие кругозор.

2

Задачи на движение.

3

Решение составных задач.

4

Решение задач с пропорциональными данными

5

Задачи на нахождение периметра.

6

Задачи на нахождение площади.

7

Построение и сравнение геометрических фигур.

8

Задачи на движение.

9

Дроби

10

Числовые и буквенные выражения.

11

Уравнение с проверкой.

12

Уравнения с двумя неизвестными.

13

Комбинации чисел.

14

Чашечные весы. Размен монет.

15

Переливание. Задачи с часами Обводим линии.

16

Математические раскраски

17

Задачи - смекалки



В раздел образования




Яндекс.Метрика