Напоминание

Подготовка студентов к демонстрационному экзамену по компетенции "Бухгалтерский учёт"


Автор: Горлова Галина Вячеславовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО "Суздальский индустриально-гуманитарный колледж"
Населённый пункт: город Суздаль
Наименование материала: статья
Тема: Подготовка студентов к демонстрационному экзамену по компетенции "Бухгалтерский учёт"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Подготовка студентов к демонстрационному экзамену

по компетенции «Бухгалтерский учёт»

Демонстрационный

экзамен

это

процедура,

позволяющая

обучающимся

в

условиях,

приближённым

к

производственным,

продемонстрировать

освоенные

профессиональные

компетенции,

демонстрационный

экзамен

выступает

критерием

оценки

качества

подготовки и сформированности общих и профессиональных компетенций

обучающихся.

Выпускники,

сдавая

демонстрационный

экзамен,

получают

возможность

подтвердить

свою

квалификацию

в

соответствии

с

международными стандартами.

Вопрос о том, как подготовить обучающихся к демонстрационному

экзамену

становится

наиболее

актуальным

в

системе

среднего

профессионального образования.

Представление о будущей профессии формируется у студентов

специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» с 1 курса

как о едином комплексе знаний, умений и компетенций.

На учебных занятиях постоянно учитывается связь учебных дисциплин

и профессиональных модулей с профессией, подчёркивается их значимость

для профессии.

По

общепрофессиональным

дисциплинам

и

профессиональным

модулям преподавателями колледжа разработаны практикоориентированные

задания для выполнения практических работ.

С учётом профессиональной направленности студенты специальности

вовлекаются в проектную и исследовательскую деятельность, принимают

участие в экономических конференциях, тематических классных часах, в

различных конкурсах и олимпиадах профессиональной направленности.

В результате у студентов повышается предметно-профессиональная

компетентность, а это в свою очередь помогает студентам овладеть общими

компетенциями: понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, организовать собственную деятельность, принимать

решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность,

осуществлять

поиск

и

использование

информации,

необходимой для выполнения профессиональных задач.

Участие

студентов

в

мероприятиях,

их

маленькие

победы,

способствуют тому, что дальнейшее участие обучающихся в соревнованиях,

конкурсах, олимпиадах, экзаменах более высокого уровня становится для

них привычным делом.

Студент становится психологически готов работать в команде,

эффективно общаться с коллегами, с руководством, брать ответственность за

работу членов команды, за результат выполнения заданий, ориентироваться в

условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Для

некоторых

студентов

сдача

экзамена

является

мощным

психологическим

испытанием.

Студенты

переживают

очень

сильное

потрясение, страх перед возможным провалом и даже хорошо владея

профессиональными навыками, могут плохо сдать экзамен по причине

большого волнения, нервозности. Любой экзамен-это стресс и человеческий

фактор имеет место быть.

Известно, что одна из причин, мешающих тревожным обучающимся

результативно выполнить задание, состоит в том, что они в большей степени

сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, каковы

последствия их неудачи в этой деятельности. Поэтому неэффективно ставить

цель типа «Ты должен получить отличную оценку» или «Ты должен сделать

это во что бы то ни стало», лучше сформулировать ее конкретно: «Ты

сможешь справиться с этим заданием».

Небольшим и простым приемом саморегуляции эмоционального

состояния может послужить способ «сосчитать до десяти, прежде чем начать

действовать».

К трудностям, с которыми пришлось столкнуться при проведении

демонстрационного экзамена можно отнести: исходные данные являлись

закрытой частью задания, предъявлялись участникам в день проведения ДЭ;

объёмные задания, очень сложные; участникам экзамена не хватило времени,

чтобы выполнить все задания.

В 2021 году демонстрационный экзамен по компетенции

R41

«Бухгалтерский учёт» в нашем колледже прошёл в рамках государственной

итоговой аттестации. Все выпускники успешно прошли этот этап итоговых

испытаний

и

получили

документ,

подтверждающий

уровень

профессиональных

компетенций

в

соответствии

со

стандартами

Ворлдскиллс Россия – паспорт компетенций (Skills Passport).

В этом учебном году усилена подготовка студентов по использованию

информационных

технологий

в

профессиональной

деятельности.

Практические работы по ПМ.04 МДК 04.02 Анализ финансовой отчётности

студенты выполняют и делают все расчёты с помощью табличного

процессора Excel. По всем остальным профессиональным модулям часть

практических работ по темам, задействованным на ДЭ, выполняются с

использованием программы автоматизации бухгалтерского учёта 1С. В

рабочий учебный план введена дисциплина «Автоматизированные системы

ведения бухгалтерского учёта», на которой студенты более углубленно

изучают работу в программе 1С: Предприятие. Все учебные практики

проводятся

в

компьютерных

классах,

студенты

выполняют

практикоориентированные

задания

в

программе

1С.

Для

студентов

организованы

дополнительные

курсы

«Оператор

ЭВМ

со

знанием

программы 1С Бухгалтерия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика