Напоминание

Что дороже есть на свете


Автор: Малышева Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№13 "Теремок".
Населённый пункт: город Белореченск, Краснодарский край
Наименование материала: Концпект занятия по развитию речи.
Тема: Что дороже есть на свете
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятие по развитию речи в детском саду.

Подготовительная группа.

«Что дороже есть на свете».

Воспитатель: Малышева Е.В.

Данное занятие поможет расширить знания детей о таком важном

понятии как "Семья", покажет важность и значимость матери как

хранительницы семейного очага, семейного тепла и уюта, познакомит

детей с их главным правом - правом на семью.

Цель.

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые

живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить у

детей понятие «семья».

Задачи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы,

правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание,

познавательный интерес.

Активизация словаря: семья, родной дом, сердечное, семейный очаг.

Развивать чувство гордости за свою семью, эмоциональную

отзывчивость. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родным и

близким людям,

желание заботиться о них.

Познакомить детей с их правом иметь семью.

Продолжать учить детей рисовать коллективный рисунок, желание

работать сообща; развивать творческую самостоятельность,

эстетический вкус.

Предварительная работа:

- Рассматривание семейных фотографий.

- Оформление генеалогического древа семьи.

- Составление рассказов о своей семье.

- Рисование на тему: «Моя семья».

- Рисование портретов мамы и папы.

- Заучивание стихов о семье, пословиц.

- Чтение художественной литературы:

«Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас?» (С. Михалков).

«Цветик – семицветик» (В. Катаев).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Музыкальное развитие».

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то изображён на картинке,

(Девочка со связкой баранок и цветком)

зачитывает отрывок из произведения.

- Шла с баранками домой,

И собака шла за мной.

Я по сторонам глядела,

А она баранки съела.

Добрая старушка помогла в беде:

Цветик - семицветик подарила мне.

Воспитатель: ребята, из какой сказки эта девочка? Как её зовут?

Дети: это девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик».

Воспитатель:

- Утром когда я шла на работу встретила девочку Женю и она мне

рассказала свою историю. Что у неё все хорошо. Теперь для того, чтобы

исполнилось какое-либо желание, ей совсем не нужен цветик –

семицветик, поэтому она подарила его вам. Он не простой, в нем

спрятано очень важное слово, без которого мы будем очень одиноки,

слово, которое всегда остается для человека самым важным. (Цветок с

семью цветными лепестками на которых написана буква Я)

Воспитатель:

- Интересно, что же за слово спряталось в его лепестках? Хотите

отгадать? (Воспитатель по очереди отрывает лепестки, на обороте

которых написана буква «Я»).

Воспитатель:

- Ребята, сколько лепестков у цветка?

Дети: семь.

Воспитатель:

- Значит, сколько букв «Я»?

Дети: семь «Я».

Воспитатель:

- Какое слово у нас получилось?

Дети: семья.

Воспитатель:

- Ребята, а что такое семья?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Женя, была права. Слово «Семья» очень важное, ведь семья для

всех нас – это наш родной дом, близкие и родные люди, которые любят и

понимают друг друга.

- Ребята, у каждого человека обязательно должна быть семья, ведь

каждый из вас имеет право жить с мамой, папой, иметь братишку,

сестренку, бабушку, дедушку, то есть все вы имеете право на семью.

Ребенок:

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а кому принадлежит особая, пожалуй, самая

главная роль в семье?

Дети: маме.

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей

Воспитатель:

- Послушайте два стихотворения, которые расскажут…

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И не найдете слов

Роднее, чем оно!

«Мама – самый лучший друг»

П. Синявский

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, а чем дорога вам ваша мама? За что вы ее так

любите?

Воспитатель:

- Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле. Они почти

одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все

люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает

советы, заботится о нас, оберегает. Мне очень хочется послушать, как

вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней.

Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Обратись ласково».

Воспитатель:

- Вставайте, ребята, в круг. Передавайте султанчик, поворачиваясь

лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково, как будто перед вами

ваша любимая мамочка.

(После игры дети садятся).

Воспитатель: (показывает картину, на которой изображена женщина

рядом с очагом).

-Ребята, в древности люди обкладывали костёр камнями и называли

его очагом. Женщина – следила, чтобы огонь в очаге не погас, она была

хранительницей очага, а потом она стала хранительницей доброты,

хорошего настроения, уважения друг к другу в семье. Именно поэтому

женщину называют хранительницей семейного очага.

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о маме?

«Слепой щенок и тот к матери ползет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

«Материнская ласка конца не знает»

«Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро

тает»

«Мать кормит детей, как земля людей»

Воспитатель:

- Как вы понимаете смысл пословицы «Матушкин гнев – что весенний

снег: много его выпадает, да скоро тает»?

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием

плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже говорили о том, что весь дом держится на

маме: она и шьет, и гладит, и кушать вам готовит, а ведь мамы ещё и

работают и каждая хороша на своем месте. Послушайте стихотворение.

Дети:

1. Теплые вещи ловко и лихо

Шьёт для детишек мама – портниха.

2. Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач стоматолог.

3. В детском саду очень много занятий,

Мама там – няня и воспитатель.

4. В школе не меньше занятий.

Смотрите, ставит оценки мама – учитель.

5. Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама – ботаник.

6. Пишет в газеты статьи и записки

Мама – писатель и журналистка.

7. Вкусной колбаски достала с витрины

Мама – она продавец магазина.

8. Плюшки и булочки кушать спешите,

Их испекла нам мама – кондитер.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, ваши мамы устают или нет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как вы помогаете своей маме? Какие у вас обязанности по дому?

Давайте поиграем с вами в игру «Добрые дела».

На мольберте в центре расположен желтый круг, вы будете

прикреплять к нему лучик, и называть какое-то действие, которое

выполняете по дому.

(По окончании игры образуется солнышко).

Воспитатель:

Смотрите, ребята, как много добрых дел вы делаете, у нас в группе

засияло яркое солнышко!

- А теперь послушайте, как заботится о своей маме….

Стихотворение «Колыбельная для мамы» И. Чернецкая

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела.

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного -

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, петь погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?.

Воспитатель:

-Конечно, ребята, вам надо как можно чаще радовать мам своим

вниманием, заботой. Сегодня мы с вами для ваших мам нарисуем

красивый рисунок с помощью новой технике примакивания

целлофановым пакетом «Букет для мамы». Вечером мамы придут за

вами, увидят вашу работу и им будет очень приятно.

Дети садятся за подготовленные столы и выполняют коллективную

работу.

Итог:

Обсуждение с детьми, что им понравилось делать на занятии, и что

не понравилось.

+

В Мо



В раздел образования




Яндекс.Метрика