Автор: Малышева Екатерина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№13 "Теремок".
Населённый пункт: город Белореченск, Краснодарский край
Наименование материала: Концпект занятия по развитию речи.
Тема: Что дороже есть на свете
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятие по развитию речи в детском саду.
Подготовительная группа.
«Что дороже есть на свете».
Воспитатель: Малышева Е.В.
Данное занятие поможет расширить знания детей о таком важном
понятии как "Семья", покажет важность и значимость матери как
хранительницы семейного очага, семейного тепла и уюта, познакомит
детей с их главным правом - правом на семью.
Цель.
Формировать у детей представление о семье как о людях, которые
живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить у
детей понятие «семья».
Задачи.
Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы,
правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание,
познавательный интерес.
Активизация словаря: семья, родной дом, сердечное, семейный очаг.
Развивать чувство гордости за свою семью, эмоциональную
отзывчивость. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родным и
близким людям,
желание заботиться о них.
Познакомить детей с их правом иметь семью.
Продолжать учить детей рисовать коллективный рисунок, желание
работать сообща; развивать творческую самостоятельность,
эстетический вкус.
Предварительная работа:
- Рассматривание семейных фотографий.
- Оформление генеалогического древа семьи.
- Составление рассказов о своей семье.
- Рисование на тему: «Моя семья».
- Рисование портретов мамы и папы.
- Заучивание стихов о семье, пословиц.
- Чтение художественной литературы:
«Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас?» (С. Михалков).
«Цветик – семицветик» (В. Катаев).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Музыкальное развитие».
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом. Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то изображён на картинке,
(Девочка со связкой баранок и цветком)
зачитывает отрывок из произведения.
- Шла с баранками домой,
И собака шла за мной.
Я по сторонам глядела,
А она баранки съела.
Добрая старушка помогла в беде:
Цветик - семицветик подарила мне.
Воспитатель: ребята, из какой сказки эта девочка? Как её зовут?
Дети: это девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик».
Воспитатель:
- Утром когда я шла на работу встретила девочку Женю и она мне
рассказала свою историю. Что у неё все хорошо. Теперь для того, чтобы
исполнилось какое-либо желание, ей совсем не нужен цветик –
семицветик, поэтому она подарила его вам. Он не простой, в нем
спрятано очень важное слово, без которого мы будем очень одиноки,
слово, которое всегда остается для человека самым важным. (Цветок с
семью цветными лепестками на которых написана буква Я)
Воспитатель:
- Интересно, что же за слово спряталось в его лепестках? Хотите
отгадать? (Воспитатель по очереди отрывает лепестки, на обороте
которых написана буква «Я»).
Воспитатель:
- Ребята, сколько лепестков у цветка?
Дети: семь.
Воспитатель:
- Значит, сколько букв «Я»?
Дети: семь «Я».
Воспитатель:
- Какое слово у нас получилось?
Дети: семья.
Воспитатель:
- Ребята, а что такое семья?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Женя, была права. Слово «Семья» очень важное, ведь семья для
всех нас – это наш родной дом, близкие и родные люди, которые любят и
понимают друг друга.
- Ребята, у каждого человека обязательно должна быть семья, ведь
каждый из вас имеет право жить с мамой, папой, иметь братишку,
сестренку, бабушку, дедушку, то есть все вы имеете право на семью.
Ребенок:
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, а кому принадлежит особая, пожалуй, самая
главная роль в семье?
Дети: маме.
Воспитатель:
- Почему?
Ответы детей
Воспитатель:
- Послушайте два стихотворения, которые расскажут…
На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И не найдете слов
Роднее, чем оно!
«Мама – самый лучший друг»
П. Синявский
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Воспитатель:
Ребята, расскажите, а чем дорога вам ваша мама? За что вы ее так
любите?
Воспитатель:
- Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле. Они почти
одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все
люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает
советы, заботится о нас, оберегает. Мне очень хочется послушать, как
вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней.
Давайте поиграем.
Игровое упражнение «Обратись ласково».
Воспитатель:
- Вставайте, ребята, в круг. Передавайте султанчик, поворачиваясь
лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково, как будто перед вами
ваша любимая мамочка.
(После игры дети садятся).
Воспитатель: (показывает картину, на которой изображена женщина
рядом с очагом).
-Ребята, в древности люди обкладывали костёр камнями и называли
его очагом. Женщина – следила, чтобы огонь в очаге не погас, она была
хранительницей очага, а потом она стала хранительницей доброты,
хорошего настроения, уважения друг к другу в семье. Именно поэтому
женщину называют хранительницей семейного очага.
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о маме?
«Слепой щенок и тот к матери ползет»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»
«Материнская ласка конца не знает»
«Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро
тает»
«Мать кормит детей, как земля людей»
Воспитатель:
- Как вы понимаете смысл пословицы «Матушкин гнев – что весенний
снег: много его выпадает, да скоро тает»?
Физминутка: «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием
плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами уже говорили о том, что весь дом держится на
маме: она и шьет, и гладит, и кушать вам готовит, а ведь мамы ещё и
работают и каждая хороша на своем месте. Послушайте стихотворение.
Дети:
1. Теплые вещи ловко и лихо
Шьёт для детишек мама – портниха.
2. Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач стоматолог.
3. В детском саду очень много занятий,
Мама там – няня и воспитатель.
4. В школе не меньше занятий.
Смотрите, ставит оценки мама – учитель.
5. Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама – ботаник.
6. Пишет в газеты статьи и записки
Мама – писатель и журналистка.
7. Вкусной колбаски достала с витрины
Мама – она продавец магазина.
8. Плюшки и булочки кушать спешите,
Их испекла нам мама – кондитер.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, ваши мамы устают или нет?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как вы помогаете своей маме? Какие у вас обязанности по дому?
Давайте поиграем с вами в игру «Добрые дела».
На мольберте в центре расположен желтый круг, вы будете
прикреплять к нему лучик, и называть какое-то действие, которое
выполняете по дому.
(По окончании игры образуется солнышко).
Воспитатель:
Смотрите, ребята, как много добрых дел вы делаете, у нас в группе
засияло яркое солнышко!
- А теперь послушайте, как заботится о своей маме….
Стихотворение «Колыбельная для мамы» И. Чернецкая
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела.
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?.
Воспитатель:
-Конечно, ребята, вам надо как можно чаще радовать мам своим
вниманием, заботой. Сегодня мы с вами для ваших мам нарисуем
красивый рисунок с помощью новой технике примакивания
целлофановым пакетом «Букет для мамы». Вечером мамы придут за
вами, увидят вашу работу и им будет очень приятно.
Дети садятся за подготовленные столы и выполняют коллективную
работу.
Итог:
Обсуждение с детьми, что им понравилось делать на занятии, и что
не понравилось.
+
❤
В Мо