Автор: Иванова Алла Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Зубцов, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Все виды транспорта».
Цель занятия: Формирование навыков использования в речи слов-
обобщений
по
теме
«Транспорт»
-
воздушный
транспорт,
водный
транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.
Задачи:
Формировать знания детей о разных видах транспорта, о профессиях
на транспорте (летчик, моряк, водитель)
Формировать умение на слух выделять место нахождения заданного
звука, определять порядок звуков в слове.
Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.
Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой
отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева,
справа.
Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
Развивать мышление, внимание, память, воображение.
Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать
коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение
друг к другу.
Оборудование: игрушки - парусник, поезд, легковой автомобиль,
самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; мягкие пазлы крупного размера
по теме «Транспорт» и «Животные»; контурные изображения предметов,
наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений;
конструкторы «Лего»; карточки- путевки.
Ход занятия
Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок.
Послушайте загадку:
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Воспитатель: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли
мы отгадали загадку.
Дети идут налево и находят игрушку поезда. Какой вид транспорта?
Воспитатель: Ребята, какой звук в слове « поезд» стоит первый? Какой в
середине?
Воспитатель: Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет
трамвай, электричка...
Воспитатель: Послушайте еще загадку:
Что это за птица - песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет?
Воспитатель: Назад пойдем и отгадку найдем.
Дети с логопедом идут назад и находят игрушку самолета.
Воспитатель: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о
воздушном виде транспорта.
Воспитатель: Ребята, какой звук в слове « самолет» стоит первый? Какой
последний?
На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит
вертолет, дирижабль, воздушный шар...
Воспитатель: Я еще приготовила загадку:
Не летает, не жужжит,
жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
два блестящих огонька.
Воспитатель: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли
мы отгадали.
Дети с логопедом идут налево и находят игрушку автомобиля.
Воспитатель: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о
наземном виде транспорта.
Воспитатель: На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле
передвигаются на мотоцикле, автобусе. Ребята, какой звук в слове «
автобус» стоит первый? Какой последний?
Воспитатель: Еще загадка:
На море, в реках и озерах
я плаваю, Проворный, скорый.
Воспитатель: Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.
Дети идут налево и находят игрушку парусника.
Воспитатель: К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник
относится к водному виду транспорта. Ребята, какой звук в слове «
парусник» стоит первый? Какой второй? Какой третий?
Воспитатель: Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер,
пароход, корабль...
Воспитатель: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.
Воспитатель: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли
парусник.
Воспитатель: Повторите все предметы по порядку их нахождения. -
Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодцы!
Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? - Это транспорт.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.
Воспитатель: Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. У вас на
столах мягкие пазлы. Соберите пазлы и посмотрите, что у вас получилось.
По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу.
Воспитатель:
Максим,
положи
на
середину
стола
картинку
с
изображением воздушного вида транспорта.
Воспитатель: Яна, положи картинку с изображением железнодорожного
вида транспорта слева от воздушного.
Воспитатель: Сережа, положи картинку с изображением наземного вида
транспорта справа от воздушного вида транспорта.
Воспитатель:
Свою картинку, Аня, положи справа от картинки
наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет,
грузовик, поезд, черепаха.
Воспитатель: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя
картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт,
а эта черепаха - животное. - Молодец!
Воспитатель:
На
ваших
листочках
я
приготовила
еще
загадку.
Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и
заштрихуйте его.
Воспитатель: Что ты заштриховал, Рома? - Я заштриховал самолет.
Воспитатель: Сколько, Женя, у тебя всего изображено предметов?
Назови их. – Всего изображено 4 предмета.
Воспитатель: У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы.
Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое
транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора
транспортное средство.
Воспитатель: Расскажи, что получилось у тебя, Ира? - У меня получился
разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец,
Ирочка.
Воспитатель:
А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом
летчик. Назови в слове «летчик» все звуки по порядку
Воспитатель: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился
маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. -
Молодец. Назови в слове «катер» все звуки по порядку
Воспитатель: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась
гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной
водитель. Назови в слове «кабина» все звуки по порядку
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в
полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам
покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.
Воспитатель показывает картонные карточки с контурным изображением
движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь
физкультминутка!
Физкультминутка
Сели на машину. Налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли,
Пароход не везет. Надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.
Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных
средств.
Воспитатель: Отдохнули? Я вам приготовила путевки для
путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на
каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь.
– Дети рассказывают.
В конце занятия воспитатель подводит итог: Дети, о чем мы сегодня
говорили? Какие виды транспорта вы запомнили?
Развлечение для детей старшей группы
«Путешествие в страну загадок. Транспорт»