Автор: Елиферова Елена Сергеевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Киржача"
Населённый пункт: Владимирская область
Наименование материала: Конспект игрового занятия
Тема: Сплочение коллектива
Раздел: начальное образование
Конспект игрового занятия, проводимого в
адаптационный период в 1 классе.
Цели и задачи:
- способствовать созданию доброжелательной обстановки и
атмосферы поддержки в классе;
- способствовать формированию навыков взаимодействия.
Оборудование:
варежки из цветной бумаги, простые карандаши.
Ход занятия.
I.
Организационное начало.
- Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) – слушай (показывает руками на
уши) и смотри (показывает руками на глаза)!
- Три, два, раз(хлопает в ладоши 3 раза) – мы начнем
сейчас(протягивает навстречу классу руки ладонями вверх)!
Психолог: «Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на
меня!».
II.
Работа по основному материалу занятия.
Психолог: «Ребята я предлагаю вам немножко поиграть, а игра наша будет
состоять в следующем. Когда я буду говорить слово «потолок» вы будете
поднимать глаза и руку вверх. Когда я буду говорить слово «пол» вы будете
опускать глаза и руку вниз, на слово «нос» вы трогаете нос. Начнём».
Психолог: «Для того чтобы перейти к следующему упражнению скажите
пожалуйста:
- Зачем вы ходите в школу?
УПРАЖНЕНИЕ «ДЛЯ ЧЕГО ХОДЯТ В ШКОЛУ»
Я буду называть, для чего ходят в школу, если верно, то вы хлопнете в
ладоши, а если неверно топнете ногами.
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят чтобы кричать.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят чтобы гулять.
В школу ходят чтобы поесть.
В школу ходят чтобы подраться.
В школу ходят чтобы учиться.
В школу ходят чтобы дразниться.
В школу ходят чтобы умнеть.
Психолог: «Наше следующее упражнение для внимательных ребят, а вы
ребята все можете быть внимательными. Упражнение называется «Один или
два». Рассмотрите себя, свое тело, потрогайте лицо. Вы заметили, что у
человека две руки, а лоб – один?
Я буду называть какую-то часть тела, и если я назову что-то, что у человека
только одно, например, лоб, то встают только девочки. А если я назову часто
тела, которая не одна, а таких частей две, то встают мальчики. Всем понятно?
Нос
Нога
Рот
Глаз
Ухо
Язык
Плечо
колено
Волос
Палец
Молодцы, мне очень приятно, что вы такие внимательные».
ЗАДАНИЕ «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»
Психолог: «У каждой пары на столе лежит одна пара варежек. Каждый из
ребят на парте берёт только по одной варежке, на которой он должен
нарисовать узор, предварительно договорившись с соседом по парте, чтобы
узоры на одной паре варежек были одинаковые. Какими они будут, решайте
сами. Во время выполнения задания помните, что вы должны работать
дружно, без ссор и обид. А мы потом с вами попробуем определить у кого
получились одинаковые узоры на обеих варежках».
III.
Подведение итогов.
Психолог: «Спасибо ребята всем за внимание и работу. Мне было очень
приятно, что вы такие старательные.
Что – было для вас сегодня сложным».
М А
О И
К Р
П В
Л Е
Т Ю
С