Напоминание

"Игрушки для девочки"


Автор: Евдокия Дмитриевна Кириогло
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Жемчужинка" г.Короча Белгородской области
Населённый пункт: г.Короча Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: "Игрушки для девочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игрушка для девочки

«Многие детские игры – подражание серьезной

деятельности взрослых».

Я.Корчак

Возникновение игрушки ученые связывают с зарождением трудовой

деятельности в первобытном обществе. Через игрушку дети осваивали

многие жизненно – важные действия, способы деятельности.

В связи с тем, что ведущей деятельностью дошкольников является

игра, наиболее активно формирование социального опыта происходит в

игровой деятельности. Игра является

жизненной необходимостью и

условием детского развития, а также отмечает связь игровой деятельности с

её предметным содержанием, которым являются игрушки.

Очень значимой в жизни ребенка является кукла. Традиционная педагогика

выделяет игру с куклой как оптимальное средство воспитания социальных

чувств. В работах известных педагогов отмечалось положительное влияние

игр с куклой на формирование гармоничных отношений со сверстниками,

усвоение социальных норм поведения. Верный способ научить ребенка

новому действию (умственному или социальному) – предложить

дошкольнику научить этому действию куклу. Передавая свои знания кукле.

Ребенок делает эти знания осознанными, включенными в более широкий

контекст.

Кукла – это обобщенный образ человека. Играя с ней, дети выполняют

действия, свойственные образу жизни человека: укладывают спать, кормят,

купают, катают в коляске, переодевают т.д. В детских играх кукла поет

песни, танцует, принимает гостей. Кукла не только участвует во всех детских

играх, но выступает идеальным партнером по общению, другом, с которым

можно поговорить, поделиться заботами, огорчениями, радостями. Малыш в

зависимости от своего настроения, наделяет куклу мыслями, чувствами:

сегодня она балуется, а вчера была послушной девочкой. Кукла в руках у

ребенка действует так, как он этого хочет в данный момент. Он заботится о

ней, воспитывает, учит, передавая ей свои знания. То есть выполняет в

отношении к кукле те же функции, который взрослый выполняет в

отношении его самого. Оценивая поведение куклы, ребенок передает ей свой

эмоциональный и нравственный опыт, тем самым осознавая и закрепляя его.

Ухаживая за куклой, дети главным образом девочки, не только

воспитывают в себе способность и умение радостно отдаваться заботам и

труду ради другого, пусть воображаемого существа, приобретают целый ряд

умений. Кукла младенец нуждается в уходе и актуализирует потребность

заботится о ком – то, защищать и любить; кукла – сверстник ориентирует

ребенка в игровых взаимоотношениях и позволяет моделировать отношения

«ребенок – взрослый». Куклу - сверстника можно воспитывать, водить в

детский сад или школу, учить читать или рисовать. Характер куклы

рождается из характера ребенка.

Кукла является центром игровой ситуации. Вокруг нее организуются

самые различные сюжеты, главное содержание которых – человек. Для

куклы строится дом, покупаются продукты, куклу лечат и кормят, открывая

все новые стороны социального мироустройства. Конечно, кукла привлекает

прежде всего девочек. Открывает возможности ориентировки в роли мамы.

Но и мальчики с удовольствием используют кукол в своих игровых сюжетах

и хотя бы раз баюкали и кормили «беспомощного младенца».

В нашу жизнь прочно вошли куклы, похожие на взрослых женщин.

Полностью оградить современных девочек от этих кукол невозможно. Ведь

даже если родители откажутся от такого приобретения, Барби может быть

принесена в детский сад другой девочкой. Поэтому целесообразно научить

детей правильной, способствующей развитию, игре с Барби. В результате

сравнения особенностей игры с современными куклами и традиционными,

существуют некоторые различия. Наблюдается несовпадение общего числа

тем в играх. С современными куклами (это Барби, Принцессы, Феи) игры

бывают более разнообразными, но сюжет является непродолжительным.

Однако в играх с традиционными куклами, сюжеты более длинные и

развернутые. В играх с Барби присутствует тема отношений между

мужчиной и женщиной, которые в играх с традиционными куклами не

возникало. Девочка пробует себя не только в роли мамы и хозяйки, но и в

роли девушки – красавицы и жены.

Барби, демонстрирует модель взрослого, а не детского поведения.

Поэтому, играя с ней, ребенок может действовать так, так, как будто он

взрослый. Этому способствуют ролевые игры, в которых Барби может быть

доктором, продавцом, мамой. Способ правильного, социально одобряемого

поведения этого персонажа в игре должен показать ребенку взрослый.

Копируя его, дети учатся управлять своим поведением, осуществлять

самоконтроль в соответствии с общепринятыми правилами.

Игрушка – неизменный спутник ребенка. Ее специально создает

взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению

в общественные отношения.

.



В раздел образования




Яндекс.Метрика