Авторы: Парфенова Елена Николаевна, Жандарова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №85 "Колокольчик" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр
Тема: Патриотическое воспитание в доу с учетом фгос
Раздел: дошкольное образование
Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания
детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффектив-
ность и описываются результаты экспериментальной работы
Наше исследование посвящено вопросу патриотического воспитания детей среднего
дошкольного возраста в процессе дидактических игр. Для исследования нами изучены
методические основы патриотического воспитания дошкольников. Анализ научно-
методической литературы показал, что активный интерес к игре у ребенка следует ис-
пользовать и направить в целях решения задачи патриотического воспитания.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем
проверить эффективность применения дидактических игр в патриотическом воспита-
нии.
В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: изучить
научную литературу; выявить первоначальный уровень патриотического воспитания в
экспериментальной и контрольной группе; определить эффективность дидактических
игр.
Исследования по повышению уровня патриотического воспитания проводились на
базе «Детского сада «Волшебная сказка» общеразвивающего вида» ЗМР РТ. В экспе-
рименте участвовали дети среднего дошкольного возраста: по 20 детей в эксперимен-
тальной и контрольной группе.
Научно-исследовательская работа, включала в себя диагностику, организацию, прове-
дение педагогической работы, выявление эффективности.
На первом этапе путем проведения бесед получены следующие результаты: высокий
уровень патриотического воспитания наблюдается у каждой группы по 20%, средний
уровень наблюдается у 40% экспериментальной и 45% контрольной группы детей и
низкий уровень патриотического воспитания у 40 % экспериментальной и 35 %
контрольной группы детей.
На втором этапе эксперимента была проведена работа по обогащению предметно-раз-
вивающая среда патриотическим уголком, организованы и проведены 27 дидактиче-
ских игр и занятий.
По итогам 3 этапа были получены такие результаты: детей экспериментальной группы
с высоким уровнем патриотического воспитания стало больше, чем в контрольной
группе на 20%, с низким уровнем в экспериментальной группе детей больше, чем в
контрольной группе на 15%.
Таким образом, мы выяснили, что дидактическая игра способствует реализации педа-
гогических целей в игровой форме, что наиболее доступно и привлекательно для де-
тей. Активный интерес к игре у ребенка следует использовать и направить в целях ре-
шения задачи патриотического воспитания.
Поэтому следует сделать вывод, что первая воспитательная работа по гражданско-
патриотическому развитию детей проводится еще в раннем возрасте, а дидактические
игры это один из самых эффективных методов патриотического воспитания детей до-
школьного возраста.
1.
Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова. – Мозырь: Белый ветер,
2017. – 235 с.
2.
Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей: Методическое пособие /Н.Г.
Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: Творческий центр, 2017. – 215 с.
3.
Ястребцова, А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви
к родному городу у старших дошкольников /А. О. Ястребцова // Вопросы до-
школьной педагогики. – 2016. – №1. – С. 64-68