Напоминание

Патриотическое воспитание в доу с учетом фгос


Авторы: Парфенова Елена Николаевна, Жандарова Татьяна Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №85 "Колокольчик" комбинированного вида"
Населённый пункт: г. Великий Новгород
Наименование материала: Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр
Тема: Патриотическое воспитание в доу с учетом фгос
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотическое воспитание дошкольников в процессе дидактических игр

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема патриотического воспитания

детей среднего дошкольного возраста, выявляются уровень, определятся эффектив-

ность и описываются результаты экспериментальной работы

Наше исследование посвящено вопросу патриотического воспитания детей среднего

дошкольного возраста в процессе дидактических игр. Для исследования нами изучены

методические основы патриотического воспитания дошкольников. Анализ научно-

методической литературы показал, что активный интерес к игре у ребенка следует ис-

пользовать и направить в целях решения задачи патриотического воспитания.

Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем

проверить эффективность применения дидактических игр в патриотическом воспита-

нии.

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи: изучить

научную литературу; выявить первоначальный уровень патриотического воспитания в

экспериментальной и контрольной группе; определить эффективность дидактических

игр.

Исследования по повышению уровня патриотического воспитания проводились на

базе «Детского сада «Волшебная сказка» общеразвивающего вида» ЗМР РТ. В экспе-

рименте участвовали дети среднего дошкольного возраста: по 20 детей в эксперимен-

тальной и контрольной группе.

Научно-исследовательская работа, включала в себя диагностику, организацию, прове-

дение педагогической работы, выявление эффективности.

На первом этапе путем проведения бесед получены следующие результаты: высокий

уровень патриотического воспитания наблюдается у каждой группы по 20%, средний

уровень наблюдается у 40% экспериментальной и 45% контрольной группы детей и

низкий уровень патриотического воспитания у 40 % экспериментальной и 35 %

контрольной группы детей.

На втором этапе эксперимента была проведена работа по обогащению предметно-раз-

вивающая среда патриотическим уголком, организованы и проведены 27 дидактиче-

ских игр и занятий.

По итогам 3 этапа были получены такие результаты: детей экспериментальной группы

с высоким уровнем патриотического воспитания стало больше, чем в контрольной

группе на 20%, с низким уровнем в экспериментальной группе детей больше, чем в

контрольной группе на 15%.

Таким образом, мы выяснили, что дидактическая игра способствует реализации педа-

гогических целей в игровой форме, что наиболее доступно и привлекательно для де-

тей. Активный интерес к игре у ребенка следует использовать и направить в целях ре-

шения задачи патриотического воспитания.

Поэтому следует сделать вывод, что первая воспитательная работа по гражданско-

патриотическому развитию детей проводится еще в раннем возрасте, а дидактические

игры это один из самых эффективных методов патриотического воспитания детей до-

школьного возраста.

1.

Бесова, М.А. Воспитываем патриотов / М.А. Бесова. – Мозырь: Белый ветер,

2017. – 235 с.

2.

Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей: Методическое пособие /Н.Г.

Комратова, Л.Ф. Грибова. – М.: Творческий центр, 2017. – 215 с.

3.

Ястребцова, А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви

к родному городу у старших дошкольников /А. О. Ястребцова // Вопросы до-

школьной педагогики. – 2016. – №1. – С. 64-68



В раздел образования




Яндекс.Метрика