Напоминание

"Звонкие и глухие согласные"


Автор: Савкина Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6 г. Юрги"
Населённый пункт: г. Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОВЗ
Тема: "Звонкие и глухие согласные"
Раздел: начальное образование





Назад




Логопедическое занятие для учащихся 1 класса с ОВЗ

«Звонкие и глухие согласные»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1.

Закрепить понятие о звонких и глухих согласных.

2.

Развивать фонематический слух.

3.

Развивать мышление и память.

Воспитательные: Воспитывать внимание к языковым явлениям.

Оборудование: Демонстрационный материал: символы звонких и глухих

согласных. Предметные картинки. Раздаточный материал: тетради, ручки

синего

и

зеленого

цвета,

карандаши,

карточки

с

индивидуальными

заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент

Логопед: - Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

«зуб» - на «зубы», «лёд» - на «льды»

Будешь грамотным и ты.

- Существуют парные согласные по глухости – звонкости:

[Б] - [П], [В] - [Ф], [Г] - [К], [Д] - [Т], [Ж] - [Ш], [З] - [С].

- Чтобы проверить парную согласную, нужно подобрать однокоренное слово

или изменить форму слова так, чтобы после этой согласной стояла гласная

или сонорная согласная (Н, М, Л, Р, Й).

Например: гриб – грибок, грибной.

2. Основная часть

Упражнение «Вставь пропущенную согласную» (по карточкам)

Логопед: - Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные согласные.

Бума..ка, ю..ка, шу..ка, крас..ка, кно..ка, гря..ка, берё..ка, до..ка, тру..ка,

па..ка, бесе..ка, ку..ки, мы..ка, се..ка, ска..ка.

Упражнение «Выбери букву» (по карточкам)

Логопед: - Прочитайте. Выберите нужную букву.

1. Как у старой ба(б/п)ки

Жили-были ла(б/п)ки.

Встанет ба(б/п)ка утром рано,

Выйдет в погре(б/п) за сметаной –

Ла(б/п)ки вслед за ней идут,

Всюду ба(б/п)ку стерегут.

2. Четыре в комнате угла,

Четыре но(ж/ш)ки у стола

И по четыре но(ж/ш)ки

У мы(ж/ш)ки и у ко(ж/ш)ки.

3. У Алёнки в гостях

Петушок в сапо(ж/ш)ках.

Курочка в серё(ж/ш)ках,

А корова в ю(б/п)ке

И в тёпленькой шу(б/п)ке.

4. Наша у(д/т)ка – крякала,

А Серё(ж/ш)ка – якалка:

«Я сумею,

Я смогу,

Я быстрее пробегу!..»

Отдохни немно(ж/ш)ко,

Якалка Серё(ж/ш)ка!

Физкультминутка

(Повороты вокруг своей оси)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Упражнение «Много-один»

Логопед: - Данные слова измените так, чтобы они обозначали один предмет.

Зубы, глаза, рога, супы, этажи, сады, ужи.

Упражнение «Дополни предложения»

Логопед: - Найдите последнее слово к каждому предложению, вставьте в

него нужную букву.

Слова: шу..ка, ча..ка, зу..ки, слё..ки.

У кошки зоркие глазки и острые …

Кошке игрушки, а мышке …

Хороша кашка, да мала …

Зимой шубка не …

Упражнение «Буква заблудилась»

Логопед: - Неизвестно как случилось,

Только буква заблудилась.

Вы, друзья, её найдите

И в свой домик посадите.

- Объясните, почему вы так думаете.

Слова: бере…, пля…, сле…, була…ка, блу…ка.

Итог урока:

- Согласные звонкие и глухие звуки путать нельзя. Вы такие ошибки делать

не будете, потому что научились различать звонкие и глухие согласные

звуки. А также научились правильно их писать в словах. Вы хорошо

потрудились. Спасибо. Молодцы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика