Автор: Шахшаева Раисат Исмаиловна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: ГБПОУ РД "ДБМК"
Населённый пункт: г. Махачкала Республика Дагестан
Наименование материала: Методическая разработка ОГСЭ 03 Иностранный язык
Тема: "Числительные"
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский
колледж им. Р.П.Аскерханова»
МЕТОДРАЗРАБОТКА
на тему:
«Числительные »
Подготовила: Шахшаева Р.И.
Махачкала 2021г.
Пандемия затронула жизни большинства людей, изменила нашу жизнь и стала
тяжелым испытанием не только для медицинских, но и для образовательных учреждений.
Не стала исключением и для медицинских образовательных учреждений ощутимая
паника новой коронавирусной инфекции Covid-19. Одним из немаловажных достоинств и
актуальным в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, является
возможность студентов осваивать образовательную программу, не выходя из дома, что
является мерой профилактики распространения коронавируса.
Доступность хорошего качества образования вызвала бум различных онлайн
образовательных программ в форме обмена клиническим материалом, обсуждения в
группах социальных сетей, и онлайн обучения в режиме реального времени на таких
платформах как Zoom, GoogleClassroom,Skype, Discord и др. Было показано, что
электронное обучение может способствовать обучению, эквивалентному традиционным
дистанционным формам обучения.
Дистанционное обучение – перспективная форма обучения, которая имеет свою
историю.
К предшественникам дистанционного обучения можно отнести способ обучения
студентов по переписке, который начали применять более ста лет назад ряд европейских
университетов. Позже почту заменили другие более быстрые каналы связи: телефон,
телеграф, факсимильная связь, а в дополнение к учебникам стали использоваться
аудиозаписи и видеофильмы.
В наше время цифровые носители практически вытеснили другие формы передачи
информации: для связи преподавателя и обучающегося используются компьютерные сети,
а
для
предоставления
учебно-методических
материалов
файлы,
размещенные
в
компьютерных сетях и на электронных носителях.
Несмотря на разницу, существует очевидное сходство в процессах обучения
студентов: это общение между преподавателем и обучающимся.
Непосредственный «классический» контакт, когда преподаватель и студент
находятся в одной аудитории, видят и слышат друг друга, сменился контактом,
опосредованным различными каналами связи, но осталась возможность общаться и
обсуждать.
Таким образом, существующие в настоящее время формы дистанционного
обучения можно условно разделить на три группы.
Первый вариант дистанционного обучения – это аналог традиционного обучения,
при котором контакт между участниками учебного процесса опосредован какими-либо
каналами связи.
Вторая форма дистанционного обучения построена на взаимодействии студента с
обучающей
программой,
установленной
на
его
персональном
компьютере
или
размещенной
в
компьютерной
сети.
Такая
форма
обучения
не
предполагает
непосредственного
контакта
преподавателя
со
студентом
и
является
формой
самостоятельного обучения студента. Преподаватель в удобное для себя время проверяет
полноту усвоенного материала при использовании разных форм Дистанционного
обучения.
Третьей формой дистанционного обучения является обучение при помощи
электронных библиотек и медиатек (хранилища мультимедийной информации: звуковых,
графических,
видеофайлов),
информационных
интернет-ресурсов.
Но
это
лишь
2
информационная база, которая может поддерживать учебный процесс, поскольку такое
понятие, как «преподаватель» вообще не применимо к электронной библиотеке.
Системы дистанционного обучения позволяют проверить знания студентов по
изученному материалу удаленно и мгновенно, а администрация колледжа получает
актуальную статистику учебного процесса, отслеживая успеваемость студентов и качество
преподавания.
Обучение студентов дистанционно пользуется большой популярностью в связи с
рядом преимуществ. Все студенты, преподаватели имеют доступ к электронной
библиотеке, имеется большая база электронной версии учебных и методических пособий.
Преимущества: наличие учебной информации, каждый студент имеет свободный доступ к
интернету в любое время, модуль преподавания можно постоянно обновлять, что
позволяет находиться в курсе новейших достижений.
Преимуществом
дистанционного
обучения
в
условиях
пандемии
новой
коронавирусной
инфекции
Covid-19,
является
возможность
студентов
осваивать
программу, не выходя из дома, что является мерой профилактики распространения
коронавируса.
Преподаватели колледжа имеют возможность видоизменить отдельные части
учебного курса преподавания в соответствии со своими представлениями о характере и
его актуальности. Не потеряла актуальность проведение контроля за дистанционным
обучением, что позволяют проверить знания студентов по изученному материалу, а
администрация колледжа имеет возможность получать актуальную статистику учебного
процесса, отслеживания успеваемость студентов и качество преподавания.
Основной структурной единицей каждого модуля, соответствующего дисциплине,
является «Интерактивное занятие», доступ к которому открывается соответственно
календарно — тематическому плану. Документы модуля включают типовую и учебную
программу дисциплины, тематические планы лекций и практических занятий, а также
расписание занятий и графики консультаций и отработок. Теоретически-информационный
блок включает в себя; лекции, презентации, методические рекомендации, список
литературы и т. д. Контрольный блок представлен в виде: контрольных вопросов, тестов, а
также задач, что позволяет преподавателю отметить уровень подготовки студента. Данные
о присутствии студентов, полученных оценках ежедневно вносят в журнал.
В пользу дистанционного обучения студенты колледжа приводят следующие
доводы:
дает возможность получать и обновлять знания в любое удобное время;
позволяет иметь неограниченный доступ к учебным материалам (как по времени,
так и по объему);
информацию можно скопировать, распечатать и вернуться к ней в любое время;
пробуждает интерес к работе с учебной и справочной литературой.
По ходу дистанционного обучения преподаватели клинических дисциплин нашего
колледжа столкнулись с рядом проблем.
Целью обучения студента медицинского колледжа является овладение студентами
практическими навыками и умениями, поэтому острой проблемой стало отсутствие
возможности отрабатывать практические навыки на фантомах, муляжах в симуляционных
кабинетах, имеющихся на базе колледжа и в условиях лечебной организации. Таким
образом, в эпоху глобального информационного и образовательного пространства
определение удовлетворенности студентов переходом на полное дистанционное обучение
3
позволит
выявить
слабые,
сильные
стороны
деятельности
колледжа,
в
период
дистанционного
образования,
целенаправленно
осуществлять
меры
по
их
усовершенствованию.
При проведении среза знаний в период дистанционного обучениявозникают также
проблемы того, что эта работа выполнена именно этим студентом, отсутствует
возможность контролировать заимствования текста из сети Интернет и других ресурсов.
В целом сами студенты удовлетворены процессом обучения в дистанционном
режиме, высоко оценивая содержание учебной информации и ее подачу преподавателями
колледжа. Проблемы и трудности, возникающие в ходе освоения образовательных
программ в новой форме, связаны с техническими моментами из-за высокой нагрузки на
сеть Интернет и сервер колледжа.
Хотя студенты высоко оценивают дистанционное обучение все считают, что
традиционное обучение лучше, чем электронные ресурсы.
Повышение квалификации преподавательского состава колледжа в области
информационных технологий и с возможностями дистанционного обучения стало
основным инструментом системы для создания методических материалов.
Преподаватели клинических дисциплин колледжа постоянно совершенствуют свои
знания и с 02 по 22 декабря 2020 года прошли курсы повышения квалификации «Языки
программирования
и
пакеты
программ
для
учителя»
(профиль:
«Обеспечение
информационной безопасности несовершеннолетних в условиях применения цифровых
технологий
при
реализации
дистанционного
образования»)
при
ФГБОУ
ВО
«Дагестанский государственный университет» Институт дополнительного образования в
объеме 144 часа, которые проходили в приложении Zoom
и MicrosoftTeams. При
проведении итоговой аттестации (по результатам защиты группового проекта) проект
группы преподавателей был отмечен как один из лучших.
Современные студенты обладают достаточно хорошими навыками по работе с
современной техникой, программным обеспечением и работе в сети Интернет, что
способствовало быстрой адаптации к новой форме обучения в условиях пандемии
COVID-19.
Современные
сетевые
технологии
позволяют
использовать
быстроразвивающееся информационное пространство для получения дополнительной
информации и сделать его частью образовательного процесса. Однако дистанционное
обучение, по мнению большинства студентов и преподавателей, не может в полном
объеме охватить практическую часть программы, которая является важной для будущего
медицинского работника.
В то же время вынужденный переход на дистанционную форму образования
колледжа подтвердил, что такой удаленный формат может рассматриваться в качестве
разумной альтернативы традиционному обучению в условиях пандемии COVID-19.
4