Напоминание

"Числительные"


Автор: Шахшаева Раисат Исмаиловна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: ГБПОУ РД "ДБМК"
Населённый пункт: г. Махачкала Республика Дагестан
Наименование материала: Методическая разработка ОГСЭ 03 Иностранный язык
Тема: "Числительные"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский

колледж им. Р.П.Аскерханова»

МЕТОДРАЗРАБОТКА

на тему:

«Числительные »

Подготовила: Шахшаева Р.И.

Махачкала 2021г.

Пандемия затронула жизни большинства людей, изменила нашу жизнь и стала

тяжелым испытанием не только для медицинских, но и для образовательных учреждений.

Не стала исключением и для медицинских образовательных учреждений ощутимая

паника новой коронавирусной инфекции Covid-19. Одним из немаловажных достоинств и

актуальным в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, является

возможность студентов осваивать образовательную программу, не выходя из дома, что

является мерой профилактики распространения коронавируса.

Доступность хорошего качества образования вызвала бум различных онлайн

образовательных программ в форме обмена клиническим материалом, обсуждения в

группах социальных сетей, и онлайн обучения в режиме реального времени на таких

платформах как Zoom, GoogleClassroom,Skype, Discord и др. Было показано, что

электронное обучение может способствовать обучению, эквивалентному традиционным

дистанционным формам обучения.

Дистанционное обучение – перспективная форма обучения, которая имеет свою

историю.

К предшественникам дистанционного обучения можно отнести способ обучения

студентов по переписке, который начали применять более ста лет назад ряд европейских

университетов. Позже почту заменили другие более быстрые каналы связи: телефон,

телеграф, факсимильная связь, а в дополнение к учебникам стали использоваться

аудиозаписи и видеофильмы.

В наше время цифровые носители практически вытеснили другие формы передачи

информации: для связи преподавателя и обучающегося используются компьютерные сети,

а

для

предоставления

учебно-методических

материалов

файлы,

размещенные

в

компьютерных сетях и на электронных носителях.

Несмотря на разницу, существует очевидное сходство в процессах обучения

студентов: это общение между преподавателем и обучающимся.

Непосредственный «классический» контакт, когда преподаватель и студент

находятся в одной аудитории, видят и слышат друг друга, сменился контактом,

опосредованным различными каналами связи, но осталась возможность общаться и

обсуждать.

Таким образом, существующие в настоящее время формы дистанционного

обучения можно условно разделить на три группы.

Первый вариант дистанционного обучения – это аналог традиционного обучения,

при котором контакт между участниками учебного процесса опосредован какими-либо

каналами связи.

Вторая форма дистанционного обучения построена на взаимодействии студента с

обучающей

программой,

установленной

на

его

персональном

компьютере

или

размещенной

в

компьютерной

сети.

Такая

форма

обучения

не

предполагает

непосредственного

контакта

преподавателя

со

студентом

и

является

формой

самостоятельного обучения студента. Преподаватель в удобное для себя время проверяет

полноту усвоенного материала при использовании разных форм Дистанционного

обучения.

Третьей формой дистанционного обучения является обучение при помощи

электронных библиотек и медиатек (хранилища мультимедийной информации: звуковых,

графических,

видеофайлов),

информационных

интернет-ресурсов.

Но

это

лишь

2

информационная база, которая может поддерживать учебный процесс, поскольку такое

понятие, как «преподаватель» вообще не применимо к электронной библиотеке.

Системы дистанционного обучения позволяют проверить знания студентов по

изученному материалу удаленно и мгновенно, а администрация колледжа получает

актуальную статистику учебного процесса, отслеживая успеваемость студентов и качество

преподавания.

Обучение студентов дистанционно пользуется большой популярностью в связи с

рядом преимуществ. Все студенты, преподаватели имеют доступ к электронной

библиотеке, имеется большая база электронной версии учебных и методических пособий.

Преимущества: наличие учебной информации, каждый студент имеет свободный доступ к

интернету в любое время, модуль преподавания можно постоянно обновлять, что

позволяет находиться в курсе новейших достижений.

Преимуществом

дистанционного

обучения

в

условиях

пандемии

новой

коронавирусной

инфекции

Covid-19,

является

возможность

студентов

осваивать

программу, не выходя из дома, что является мерой профилактики распространения

коронавируса.

Преподаватели колледжа имеют возможность видоизменить отдельные части

учебного курса преподавания в соответствии со своими представлениями о характере и

его актуальности. Не потеряла актуальность проведение контроля за дистанционным

обучением, что позволяют проверить знания студентов по изученному материалу, а

администрация колледжа имеет возможность получать актуальную статистику учебного

процесса, отслеживания успеваемость студентов и качество преподавания.

Основной структурной единицей каждого модуля, соответствующего дисциплине,

является «Интерактивное занятие», доступ к которому открывается соответственно

календарно — тематическому плану. Документы модуля включают типовую и учебную

программу дисциплины, тематические планы лекций и практических занятий, а также

расписание занятий и графики консультаций и отработок. Теоретически-информационный

блок включает в себя; лекции, презентации, методические рекомендации, список

литературы и т. д. Контрольный блок представлен в виде: контрольных вопросов, тестов, а

также задач, что позволяет преподавателю отметить уровень подготовки студента. Данные

о присутствии студентов, полученных оценках ежедневно вносят в журнал.

В пользу дистанционного обучения студенты колледжа приводят следующие

доводы:

дает возможность получать и обновлять знания в любое удобное время;

позволяет иметь неограниченный доступ к учебным материалам (как по времени,

так и по объему);

информацию можно скопировать, распечатать и вернуться к ней в любое время;

пробуждает интерес к работе с учебной и справочной литературой.

По ходу дистанционного обучения преподаватели клинических дисциплин нашего

колледжа столкнулись с рядом проблем.

Целью обучения студента медицинского колледжа является овладение студентами

практическими навыками и умениями, поэтому острой проблемой стало отсутствие

возможности отрабатывать практические навыки на фантомах, муляжах в симуляционных

кабинетах, имеющихся на базе колледжа и в условиях лечебной организации. Таким

образом, в эпоху глобального информационного и образовательного пространства

определение удовлетворенности студентов переходом на полное дистанционное обучение

3

позволит

выявить

слабые,

сильные

стороны

деятельности

колледжа,

в

период

дистанционного

образования,

целенаправленно

осуществлять

меры

по

их

усовершенствованию.

При проведении среза знаний в период дистанционного обучениявозникают также

проблемы того, что эта работа выполнена именно этим студентом, отсутствует

возможность контролировать заимствования текста из сети Интернет и других ресурсов.

В целом сами студенты удовлетворены процессом обучения в дистанционном

режиме, высоко оценивая содержание учебной информации и ее подачу преподавателями

колледжа. Проблемы и трудности, возникающие в ходе освоения образовательных

программ в новой форме, связаны с техническими моментами из-за высокой нагрузки на

сеть Интернет и сервер колледжа.

Хотя студенты высоко оценивают дистанционное обучение все считают, что

традиционное обучение лучше, чем электронные ресурсы.

Повышение квалификации преподавательского состава колледжа в области

информационных технологий и с возможностями дистанционного обучения стало

основным инструментом системы для создания методических материалов.

Преподаватели клинических дисциплин колледжа постоянно совершенствуют свои

знания и с 02 по 22 декабря 2020 года прошли курсы повышения квалификации «Языки

программирования

и

пакеты

программ

для

учителя»

(профиль:

«Обеспечение

информационной безопасности несовершеннолетних в условиях применения цифровых

технологий

при

реализации

дистанционного

образования»)

при

ФГБОУ

ВО

«Дагестанский государственный университет» Институт дополнительного образования в

объеме 144 часа, которые проходили в приложении Zoom

и MicrosoftTeams. При

проведении итоговой аттестации (по результатам защиты группового проекта) проект

группы преподавателей был отмечен как один из лучших.

Современные студенты обладают достаточно хорошими навыками по работе с

современной техникой, программным обеспечением и работе в сети Интернет, что

способствовало быстрой адаптации к новой форме обучения в условиях пандемии

COVID-19.

Современные

сетевые

технологии

позволяют

использовать

быстроразвивающееся информационное пространство для получения дополнительной

информации и сделать его частью образовательного процесса. Однако дистанционное

обучение, по мнению большинства студентов и преподавателей, не может в полном

объеме охватить практическую часть программы, которая является важной для будущего

медицинского работника.

В то же время вынужденный переход на дистанционную форму образования

колледжа подтвердил, что такой удаленный формат может рассматриваться в качестве

разумной альтернативы традиционному обучению в условиях пандемии COVID-19.

4



В раздел образования




Яндекс.Метрика