Автор: Савкина Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 6 г. Юрги"
Населённый пункт: г. Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект логопедического занятия для учащихся 3 класса с ТНР
Тема: "Однородные члены предложения"
Раздел: начальное образование
Логопедическое занятие для учащихся 3 класса с ТНР
«Однородные члены предложения»
Цель: развивать умение находить однородные члены, соблюдать интонацию
перечисления при чтении предложений с однородными членами.
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать связную, грамотную устную и письменную речь.
Учить находить в предложениях главные и второстепенные члены.
Закрепить у учащихся понятия, «Части речи», «Части слова», «Однородные
члены».
Воспитательные задачи:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу обучения
у учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
Логопед: - Ребята, однородными называются члены предложения, которые
относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.
Между однородными членами предложения запятая ставится:
1. Если между ними нет союзов.
2. Если между ними есть союзы А, НО, ДА (в значении НО).
3. Если союзы И, ИЛИ повторяются.
Между однородными членами предложения запятая не ставится:
1. Если между ними один раз употребляется союз И, ИЛИ, ДА (в значении
И).
2. Основная часть
Упражнение «Переделай» (по карточкам)
Логопед: - Прочитайте предложения. Образуйте и запишите только одно
предложение с однородными членами.
В саду растут сливы.
В саду растут вишни.
В саду растут яблони.
На улице птицы свистят.
На улице птицы поют.
На улице птицы щебечут.
Упражнение «Найдите пропажу» (по карточкам)
Логопед: - Прочитайте текст. Вставьте пропущенные гласные. Найдите
однородные члены предложения и поставьте запятые.
Вчера мы были в зоопарке. Видели сл..на тигр.. м..дведя бегемота. В
вольерах л..тали попугаи др..зды дятлы снегири. Птицы пели св..стели
тр...щали каждый по-своему. Мы видели попугаев страусов орлов.
Упражнение «Ты – писатель»
Логопед: - Используя данные слова, составьте предложения с однородными
членами.
Слова:
ГУЛЯЛИ,
ГУСИ,
ЗАШИПЕЛИ,
КУРЫ,
УТКИ,
ЛИСА,
ПОДКРАЛАСЬ, СХВАТИЛА, ЗАКУДАХТАЛИ, УБЕЖАЛА, ЗАКРЯКАЛИ,
Физкультминутка
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнём.
Упражнение «Прочитай»
Логопед: - Выделенные слова замените однородными членами.
Ребята посадили в саду фруктовые деревья.
В лесу школьники собирали ягоды.
Во дворе росли цветы.
Упражнение «Проверь себя» (по карточкам)
Логопед: - Вставьте то, что считаете нужным.
Подлежащее, ……………………….. – главные члены предложения.
Существительное, прилагательное, ……………………. – части речи.
Корень, ……….., ……………, ………………. – части слова.
Упражнение «Сочини сам»
Логопед: - Соберите ответы на вопросы. Какие предложения получились?
1. Какие деревья растут в лесу?
2. Какие там водятся звери?
3. Каких птиц можно встретить в лесу?
4. Что собирают в лесу?
Слова: ду.., синицы, щеглы, ч..жи, земл..ника, л..сицы, осина, с..сна, белки,
б..рёза, м..дведи, брусника, гр..бы, ольха, малина, с..роки, волки.
Упражнение «Пропали союзы и запятые»
Логопед: - Верните их на свои места. Что не понадобилось?
Наука хлеба не просит ___ сама хлеб даёт.
Будь смелым не языком _____ делом.
Нужна смелость ____ нужна и умелость.
Подведение итогов урока и анализ работы детей.