Напоминание

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников


Автор: Сорокина Ирина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 5
Населённый пункт: Ставропольский край Арзгирский район с. Арзгир
Наименование материала: Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Тема: Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей №5

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

(МКДОУ д/с №5)

с. Арзгир

УТВЕРЖДАЮ:

И.О.заведующего МКДОУ д/с №5

с. Арзгир

___________Л.И. Симкова

«24 » Декабря 2021г.

Конспект

закаливающего мероприятия

после сна

во второй группе раннего возраста

«Дюймовочка»

Воспитатель:

Высшей

квалификационной

категории

Сорокина И.В.

Декабрь 2021 г.

По образовательной области физкультура

Тема: «Закаливание после сна»

Форма: тематическое, комплексное

Группа: вторая группа раннего возраста Возраст детей: 1 - 3 года

Задачи приоритетной ОО:

Цель:

Сохранить и укрепить здоровье детей.

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

Формировать правильную осанку.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему

оздоровительных упражнений.

Обучающие:учить начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной

поверхности (массажный коврик), ориентироваться в пространстве

групповой комнаты

Развивающие: Развивать двигательную активность детей, эмоциональную

отзывчивость, стремление общаться со взрослыми и сверстниками.

развивать равновесие, укреплять мышцы туловища и ног и рук

Воспитывающие: Воспитать интерес к физическим упражнениям.

Интеграция ОО:«речевое развитие», «социально-коммуникативное

развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа:индивидуальная работа по развитию основных

движений, свободная ходьба с воспитателем.

Оборудование: колокольчик, дорожки здоровья, игрушка-зайчик.

Индивидуальные массажные коврики для детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово,

наглядный показ.

Место проведения: спальня, группа.

Время проведения:15:00-15.10

Содержание НОД:

Ход.

1.

Пробуждение.

Воспитатель звонит в колокольчик:

Тихо-тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди

-Потягушки-потягушки

Кто тут сладкий на подушке?

Кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся?

Уже тянемся- потянемся, маленькими не останемся,

Вот уже мы растем, растем и выросли.

Сон прошел и мы проснулись.

Потянулись, улыбнулись!

2. Комплекс упражнений в кровати

Сначала руки проснулись,

руки друг о дружку трём

и в ладошки громко бьём.

И на спинку все легли,

расшатались как могли.

Выпрямляются ножки,

поплясали немножко (постучать пятками).

Руки вверх и ножки вверх:

Пошалить сейчас не грех!

Сидя в кровати:

И про глазки не забыли:

надо их тренировать,

открывать, закрывать

и быстро-быстро поморгать.

Чтобы горло не болело

мы его погладим смело

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать!

(указательными пальцами растирать крылья носа)

«Вилку» пальчиками сделай,

помассируй ушки смело!

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать точки перед и за

ушами)

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

3. Комплекс упражнений на полу

Наши дети на полу

ножками затопали

Ручками похлопали,

вправо влево наклонялись

и обратно возвращались,

Спинки ровненько держали,

весело шагали, прыгали, скакали!

Дыхательная гимнастика:

«Вырастем большими!»

ИП: - стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки

вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки – вдох. Опустить руки вниз,

опуститься на всю ступню – выдох.

Выдыхая,произносить: «у-у-у-х»(2-3 раза).

4. Ходьба по массажным дорожкам.

Этот коврик очень важный,

он лечебный, он массажный.

Топ-топ ножки шагают по дорожке,

Так шагают ножки по массажной дорожке!

5. Ходьба по заячьим следам.

П/и «Зайка беленький сидит»(дети выполняют движения в

соответствии с текстом).

Процедура умывания и одевания.

I. Массаж (поглаживание махровой рукавичкой после потягивания на

кровати)сопровождается словами:

Наконец-то мы проснулись, Позевали, потянулись, По-тя-ну-лись,

потянулись, И друг другу улыбнулись.

Массаж рук (по направлению от кистей рук к плечу):

Рученьки проснулись, Сжались, потянулись. Ручки мы погладить Будем

очень рады.

Массаж ног (по направлению от ступней к бедру):

Будем очень рады Ножки мы погладить, Чтоб они затопали поскорее по

полу.

Массаж спины,груди и живота:

Спинку мы погладить, будем тоже рады…

И еще минутку На живот и грудку.

Следующие упражнения на кровати сопровождаются словами:

Чтоб до конца дремоту снять, Ручки с ножками нам надо подразмять.Ну-

ка делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянулись

Окончательно проснулись.Руки вытянуть пошире: Раз, два, три, четыре. Ноги

надо всем поднять И к груди своей прижать. А теперь все дружно встали-

Одеваться «побежали».

Комплекс закаливающих процедур №2 (3-я и 4-ая нед.)

I. Массаж (поглаживание махровой рукавичкой после потягивания на

кровати)сопровождается словами:

Просыпайся, глазок,

Просыпайся, другой,

Да скорее улыбнитесь вы солнышку.

Массаж рук (по 3 раза - по направлению от кистей рук к плечу):

Эта ручка правая,

Эта ручка левая.

Мы погладим правую,

Мы погладим левую.

Массаж ног (по 3 раза - по направлению от ступней к бедру):

Эта ножка правая, Эта ножка левая. Мы погладим правую, Мы погладим

левую.

Массаж спины, груди и живота:

Мы погладим спинку, А потом животик. Рукавичка хороша, И настроение

тоже.

Следующие упражнения на кровати сопровождаются словами:

Ручки вверх, ручки вниз, Еще разочек потянись. Ножки выше подними: А

теперь их опусти. Быстро все с кроваток встали- Одеваться зашагали.



В раздел образования




Яндекс.Метрика