Напоминание

"Работа по социально - коммуникативному развитию в старшей группе"


Автор: Мнекина Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 5
Населённый пункт: г.Пугачева Саратовской области"
Наименование материала: доклад
Тема: "Работа по социально - коммуникативному развитию в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Доклад подготовила воспитатель первой категории

Мнекина Любовь Николаевна

Тема: "Работа по социально - коммуникативному развитию в

старшей группе"

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста,

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и

государства.

Задачи

социально-коммуникативного

развития

в

федеральном

государственном образовательном стандарте ДО:

1.Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая

моральные и нравственные ценности

2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и

сверстниками

3.

Становление

самостоятельности,

целенаправленности

и

саморегуляции собственных действий

4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной

отзывчивости, сопереживания

5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и

творчества

7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе

8.

Формирование

готовности

к

совместной

деятельности

со

сверстниками

Основные

задачи

педагогической

работы

по

социально-

коммуникативному развитию детей.

1. Развитие игровой деятельности

2. Формирование первичных личностных представлений ( о себе,

собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.)

3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилами

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

4. Формирование первичных гендерных представлений (о собственной

принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу,

гендерных отношениях и взаимосвязях.

5. Формирование первичных представлений о семье (ее составе,

родственных отношениях и взаимосвязях, делении семейных обязанностях,

традициях и др.)

6. Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем

социуме и месте в нем)

С самого рождения ребенок живет среди людей и неизбежно вступает

во взаимодействие с ними. Поэтому опыт первых отношений как со

взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего

развития личности ребенка.

В дошкольный период потребность в общении выражена очень ярко и,

если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной

задержке социального развития. А создает наиболее благоприятные условия

правильного воспитания и развития, именно коллектив сверстников, в

который ребенок попадает в детском саду.

Технология данной работы заключается в следующем: беседы, игровые

упражнения, использование художественного слова, проигрывание ситуаций.

Методами обучения диалоговой речи являются:

1. Разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог)

2. Подготовленная беседа

3. Чтение литературных произведений

4. Словестные поручения

5.

Речевые

ситуации,

направленные

на

формирование

навыков

составления диалогов

6. Разнообразные игры (сюжетно-ролевые, словестные дидактические,

подвижные и т.д.)

В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) общение со сверстником

приобретает черты внеситуативности – содержание общения отвлекается от

наглядной ситуации, начинаю складываться устойчивые избирательные

предпочтения между детьми. К концу дошкольного возраста возникают

между детьми, появляются первые ростки дружбы.

Все игры, задания и упражнения, используемые в работе направлены

на формирование у детей следующих речевых умений, необходимых в

диалоге:

узнавать, называть, описывать предметы и явления;

задавать вопросы и отвечать на них (рассматривание сюжетных

картинок, предметов; наблюдения);

соотносить разные части речи друг с другом, употребляя правильно

числа, роды и падежи слов;

находить ошибки в написании и повествовании и исправлять их;

развивать актерские способности, свободно общаться со взрослыми и

сверстниками;

быть вежливым, дружелюбным, уметь выслушивать собеседника.

Спасибо за внимание!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика