Автор: Мнекина Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 5
Населённый пункт: г.Пугачева Саратовской области"
Наименование материала: доклад
Тема: "Работа по социально - коммуникативному развитию в старшей группе"
Раздел: дошкольное образование
Доклад подготовила воспитатель первой категории
Мнекина Любовь Николаевна
Тема: "Работа по социально - коммуникативному развитию в
старшей группе"
Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.
Задачи
социально-коммуникативного
развития
в
федеральном
государственном образовательном стандарте ДО:
1.Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками
3.
Становление
самостоятельности,
целенаправленности
и
саморегуляции собственных действий
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания
5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации
6. Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества
7. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе
8.
Формирование
готовности
к
совместной
деятельности
со
сверстниками
Основные
задачи
педагогической
работы
по
социально-
коммуникативному развитию детей.
1. Развитие игровой деятельности
2. Формирование первичных личностных представлений ( о себе,
собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.)
3. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилами
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)
4. Формирование первичных гендерных представлений (о собственной
принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу,
гендерных отношениях и взаимосвязях.
5. Формирование первичных представлений о семье (ее составе,
родственных отношениях и взаимосвязях, делении семейных обязанностях,
традициях и др.)
6. Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем
социуме и месте в нем)
С самого рождения ребенок живет среди людей и неизбежно вступает
во взаимодействие с ними. Поэтому опыт первых отношений как со
взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего
развития личности ребенка.
В дошкольный период потребность в общении выражена очень ярко и,
если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной
задержке социального развития. А создает наиболее благоприятные условия
правильного воспитания и развития, именно коллектив сверстников, в
который ребенок попадает в детском саду.
Технология данной работы заключается в следующем: беседы, игровые
упражнения, использование художественного слова, проигрывание ситуаций.
Методами обучения диалоговой речи являются:
1. Разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог)
2. Подготовленная беседа
3. Чтение литературных произведений
4. Словестные поручения
5.
Речевые
ситуации,
направленные
на
формирование
навыков
составления диалогов
6. Разнообразные игры (сюжетно-ролевые, словестные дидактические,
подвижные и т.д.)
В старшем дошкольном возрасте (5-6 лет) общение со сверстником
приобретает черты внеситуативности – содержание общения отвлекается от
наглядной ситуации, начинаю складываться устойчивые избирательные
предпочтения между детьми. К концу дошкольного возраста возникают
между детьми, появляются первые ростки дружбы.
Все игры, задания и упражнения, используемые в работе направлены
на формирование у детей следующих речевых умений, необходимых в
диалоге:
узнавать, называть, описывать предметы и явления;
задавать вопросы и отвечать на них (рассматривание сюжетных
картинок, предметов; наблюдения);
соотносить разные части речи друг с другом, употребляя правильно
числа, роды и падежи слов;
находить ошибки в написании и повествовании и исправлять их;
развивать актерские способности, свободно общаться со взрослыми и
сверстниками;
быть вежливым, дружелюбным, уметь выслушивать собеседника.
Спасибо за внимание!!!