Автор: Петрова Светлана Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР-ДС "Золотой ключик"
Населённый пункт: Бурятия, г. Северобайкальск
Наименование материала: статья
Тема: Перспективное планирование работы по экспериментально- исследовательской деятельности с детьми старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование работы по экспериментально- исследовательской деятельности с детьми старшей
группы.
Месяц
Тема
Задачи
Сентябрь
«Воздух-
невидимка»
дать понятие
«воздух»;
изучить
свойства
воздуха.
Познавательная
беседа
«Чем мы дышим?». Познавательная беседа
«Воздух – наш друг!». Беседа «Нужен ли растениям
воздух?».
Эксперимент
«Таинственный невидимка»; «кто сидит в стакане?»;
«Загадочные пузырьки»; «Волны»;
«Буря»; «Подводная лодка»; «Реактивный шарик»;
«Соломенный буравчик».
Октябрь
«Волшебное
электричество»
-дать
понятие
статического
электричеств
а;
- показать силу и
действие
статического
электричества;
- закрепить понятие
о неживой природе.
Беседа
«Электроприборы».
Игра «В магазине электроники».
Беседа «История электрической лампочки».
Беседа «Зачем человеку электричество?»
Беседа «Будь осторожен!» Опыт «Поможем
Золушке», «Веселый хоровод», «Танцующая
овсянка», «Веселый осьминог».
Ноябрь
«Загадочная
вода»
- познакомить детей со
свойствами воды;
-учить детей
Беседа «Для чего нужна вода?»
Рассматривание иллюстраций с водными
ресурсами мира.
находить решения из
безвыходной
ситуации
и применять их в
действие;
- сравнивать
плотность и свойства
различных
жидкостей;
- выяснить нужна
ли вода
растениям;
выяснить есть ли
внутри растений
вода
Эксперимент «Вода –
растворитель»,
«достань предмет, не намочив руки»,
«Заговор воды»,
«Плавающее яйцо»,
«Увеличительное стекло»,
«Плавающая скрепка»,
«Цветные слои».
Беседа с элементами экспериментирования
«Внутри растений есть вода!»
Беседа
«Вода-отражатель».
Декабрь
«Загадочная
вода»
(испарение, лед)
-выяснить
происхождение
облаков и дождя в
природе
-познакомить
детей
с
круговоротом воды
в природе;
-познакомить
детей
со свойствами льда;
- показать
взаимосвязь
количества и
качества от размера;
- выяснить, чистый
ли снег;
-подвести к понятию
того, что снег и лед
тает от любого
источника тепла;
- выяснить
воздействие соли на
лед;
-
выяснить, все
ли жидкости
замерзают.
Беседа
«Круговорот воды в природе».
Рассматривание иллюстраций с природными
явлениями.
Беседа
«Чистый ли снег?»
Беседа
«Теплый ли снег?»
Эксперимент «Облака»,
«Почему снег греет»,
«Льда больше,
чем воды», «Цветной лед»,
«Волшебное испарение»,
«Лед и
соль»,«Температура замерзания».
Январь
«Мыльные
п у з ы р и »
-выяснить
увеличивается ли
пузырь в размерах и
Художественный эксперимент «Цветные пузыри» .
Беседа
«Что такое
почему;
-
изучить
свойства
мыльных
пузырей;
-
сравнить
поведение
мыльного пузыря
на морозе.
мыльные пузыри»,
«Почему пузырь лопается»,
«Что внутри?»
Эксперимент «Цветок внутри пузырей»,
«Пузыри на морозе»,
«Снежинка в мыльном пузыре»
Февраль
Земля, песок, камни»
изучить свойства
земли, песка,
камней
-
развивать
интерес к камням
- дать представление
о
том,
что
камни
бывают
речными,
морскими
-дать
представление
о
плодородности
земли
Беседа
«Земли Кубани»,
«Почему камень
твердый и гладкий?»,
«Какого цвета песок?»,
«Зачем нужен песок?»
Беседа «Земля – наш дом!»
Эксперимент «Вулкан».
Март
Магнит
-
познакомить с
действием
магнитных сил;
- продолжать
развивать умение
делать
заключительный
Беседа
«Магнитные волны», «Притяжение»,
«Наша земля»,
«Полюса Земли». Рассматривание магнитов.
Эксперимент
«Притяни».
Беседа «Металлические предметы».
вывод после
эксперимента.
«Металл»
-познакомить со
свойствами
металла;
-
изучить сферы
применения
металла.
Рассматривание металлических предметов, выявление
их свойств.
Дидактическая
игра
«Что из чего сделано?»,
«Какой?»
Апрель
«Веселые
опыты»
- закрепить
полученные знания с
помощью веселых
опытов
и
исследований на
молоке»,
Экспериментирование
«Кораблик»,
«Лавовая лампа», «Зубная паста для
слона»,
«Рисунки
«Рисунки на воде»,
«Вулкан», «Молекулы»,
«Апельсин», «Кристаллы из соли».
Май
Мониторинг
Подвести итог и выявить в какой степени дети
овладели навыками экспериментирования. Выявить,
как экспериментирование повлияло на развитие
познавательно- исследовательскую деятельность.