Напоминание

"Математика вокруг нас"


Автор: Кабанова Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 376
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Реализованный проект
Тема: "Математика вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 376 «Дельфинёнок» 630099,

г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, 101, 383/2238476

Педагогический проект «Математика вокруг нас»

Автор:

Кабанова Любовь Михайловна

Новосибирск 2021 г.

1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Основания для

разработки проекта

Нормативные требования

Законодательные требования

Назначение

проекта

Формирование математических представлений у

воспитанников.

Проблемы

- недостаточно сформированы знания об элементарной

математике;

- трудности при обозначении левой и правой сторон

возникают;

- неумение ориентироваться на листе бумаги;

-

путаются

в

установлении

временных

последовательностей (части суток, времени года, дни

недели).

Тип проекта

Познавательно-творческий

Целевая аудитория

Дети группы «Золотая рыбка»

Воспитатели

Родители воспитанников

Сроки реализации

проекта

Срок реализации проекта – долгосрочный

Сентябрь 2019 г. – апрель 2021 г..

Цель проекта

Изучить, где математика встречается в нашей жизни;

доказать необходимость её в жизни людей.

Задачи

- развивать математические способности и склонности

воспитанников,

мыслительные

операции,

активизировать речь через организацию мероприятий с

использованием инновационных технологий.

-

развивать

предпосылки учебной

деятельности,

готовить к школьному обучению, развивать личностные

качества

и

навыки

самоконтроля

и

самооценки

воспитанников.

- привлекать родителей к организации воспитательно-

образовательного процесса через эффективные формы

взаимодействия (мастер-классы, семинары, совместные

экскурсии и т. д.)

Ресурсное

обеспечение

Информационное:

– литература: детская, учебно-методическая, интернет –

2

проекта

ресурсы;

Материально-техническое:

аудиозаписи, видеозаписи,

компьютер,

цифровой

фотоаппарат,

CD-диски

с

презентациями;

- художественно-изобразительные средства: рисунки,

схемы, карточки, мнемотаблицы.

Предполагаемый

результат

-

совершенствование

уровня

профессионального

мастерства педагога по теме проекта;

-

становление

готовности

детей

самостоятельно

применять знания в общественной жизни, применять

знания в играх;

- участие родителей группы в организации работы

по проекту;

- желание поделиться с педагогами и детьми своими

знаниями;

- размещение проекта в интернете;

-

накопление

методической

литературы

и

дидактического материала;

-

расширение

взаимодействия

с

образовательными

учреждениями.

Тип проекта: творческий, информационный.

Длительность: долгосрочный.

Участники: воспитанники группы «Золотая рыбка» МКДОУ д/с № 376 ;

воспитатель, родители.

Введение:

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее

значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической

науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня

3

творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое

другое предполагает наличие у специалистов большинства современных

профессий достаточно развитого умения четко и последовательно

анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду

направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной

логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о

том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере

способствует изучение начальной математики. Для математического стиля

мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и

логичность мысли, умение пользоваться символикой.

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности

занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Проект направлен на

более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной

ситуации, в повседневной жизни. Важно вызвать интерес детей к математике.

Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах

деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям,

что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той

или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая

роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не

только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву

занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она

оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: Изучить, где математика встречается в нашей жизни; доказать

необходимость её в жизни людей.

Задачи проекта:

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной

мотивации для закрепления знаний по ФЭМП в окружающей жизни;

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и

упражнений;

формирование и закрепление:

4

цифр от 0 до 9, чисел до 15;

количественный, порядковый, обратный счет;

умение соотносить число с количеством предметов;

умение сравнивать количественные множества;

знание геометрических фигур, умение находить их в окружающей

обстановке;

умение измерять и сравнивать предметы по величине (длине, ширине,

высоте, толщине);

умение ориентироваться на плоскости, на листе в клетку;

умение ориентироваться в сторонах тела;

закреплять и применять математические навыки и умения в повседневной

жизни.

Актуальность проекта:

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все

большее

значение.

Это

объясняется,

прежде

всего,

бурным

развитием математической науки и проникновение ее в различные области

знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации

производства

и

многое

другое

предполагает

наличие

у

специалистов

большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и

последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в

детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки

полноценной

логической

аргументации

окружающего.

Опыт

обучения

свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в

наибольшей

мере

способствует

изучение

начальной математики.

Для математического стиля

мышления

характерны

четкость,

кратность,

расчлененность,

точность

и

логичность

мысли,

умение

пользоваться

символикой.

Проблема

усвоения

знаний

по математике актуальна

из-за

недостаточности

занятий,

дети

быстро

забывают

пройденный материал.

Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное

усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в

5

повседневной

жизни.

Для

этого

создаются

специальные

условия,

подключаются родители. Важно вызвать интерес детей к математике. Показать

ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности.

Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь

необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной

мере

нужна

огромному

числу

людей

различных

профессий.

Особая

роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта.

Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не

только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву

занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она

оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-провавое обеспечение.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от

27.07.1998 г.

СанПиН 1.4.2.3049 -13

Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

(Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об

утверждении федерального государственного стандарта дошкольного

образования»

Информационное обеспечение:

Подбор методической и познавательной литературы, периодических

изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.

РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных

руководителей, педагогические советы учреждения.

Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.

Организационное обеспечение:

Пошив костюмов к сказке

Изготовление декораций * Подбор и изготовление атрибутов

6

Материально-техническое обеспечение:

Проектор, ноутбук, экран

CD-диски, видеокассеты.

Подборка определенного песенного материала.

Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой,

настольный).

Набор инструментов для элементарного музицирования.

Методическое обеспечение

Составить перспективный план работы над спектаклем.

Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.

Сценарий развлечения.

Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных

сказок

Предполагаемый результат:

- Создание картотеки интерактивных игр «В мире математики» для детей

дошкольного возраста; пополнение ППРС дидактическими пособиями и

играми.

- Разработка проведения мероприятий с использованием нетрадиционных форм

работы;

- Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках проведения

мероприятия в целях привлечения родителей к воспитательно –

образовательному процессу;

- Увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала,

методических памяток.

Реализация проекта:

Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате

чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их

применения в повседневной деятельности.

Чтение сказок, загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок.

7

Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток,

подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности.

Проведение дидактических игр.

Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные.

Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной

деятельности и на занятиях.

Рисование цифр, раскрашивание по номерам, обведение фигур по

цифрам, различные виды штриховок в свободной деятельности детей.

Проведение непосредственно игровых образовательных ситуаций, в том

числе интегрированных занятий (развитие речи с элементами

театрализации; интегрированные занятия по окружающему миру,

аппликации и развитию речи ( «город математики» и математическая

викторина — итоговое занятие по проекту).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ Наименование

этапа

Задачи этапа

Срок

реализации

1

Организационно-

подготовительный

Создание развивающей предметно-

пространственной среды.

Организация деятельности участников

проекта.

Создание условий для повышения

мотивации детей и родителей к

участию в проекте.

Январь

2018г.

2

Практический

Организация и проведение

мероприятий совместно с детьми и

родителями, организованных в

нетрадиционной форме с

использованием нетрадиционных

Февраль –

Апрель

2018г.

8

методов.

3

Обобщающе-

аналитический

Подведение итогов реализации

проекта. Организация итогового

праздничного мероприятия с детьми и

родителями.

Май 2018г.

НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Совместная

деятельность педагогов

Совместная деятельность

с детьми

Совместная

деятельность с

родителями

Разработка рабочей

группы и пакета

документов по

реализации проекта:

- разработка системы

диагностических методик

для детей, педагогов,

родителей;

- разработка пакета

документов по созданию

учебно-методического

материала.

Цель: увеличение

разработок,

рекомендаций,

дидактического

материала,

Беседы,

чтение художественной

литературы, режимные

моменты, игровые

упражнения,

дидактические игры,

сюжетно – ролевые игры,

настольно – печатные

игры, интерактивные игры,

презентации, просмотр

мультфильмов,

образовательные ситуации,

экскурсия, тематические

занятия, развлечения,

психогимнастика,

сказкотерапия,

психологические этюды,

викторины, выставки,

продуктивная

деятельность, КВН.

Консультации,

анкетирование мастер -

классы, беседы,

памятки, буклеты,

помощь в создании

картотеки, в изготовлении

атрибутов к подвижным

играм, занятиям,

совместные экскурсии.

Цель: Повысить степень

включённости родителей

в организацию

образовательного

процесса

9

методических памяток;

освоение и применение

в

своей профессионально

й деятельности методов

проектирования.

Цель: сформированность

интеллектуальных,

познавательных,

творческих способностей

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА

2019 – 2020 учебный год

п.

п

Направление

работы

(вид

мероприятия,

форма

проведения)

Наименование

мероприятия

(публикации,

другой формы)

Категория

участников

Сроки

реализаци

и

I этап - подготовительный

1.

2.

3.

Информационно-

аналитическая

деятельность

Создание

необходимых

условий

для

реализации

проекта

Определение

содержания

совместной

деятельности

ДОО и семьи

Изучение

и

подбор

научно-практической,

методической

литературы

по

данной

теме.

Информирование

участников

об

актуальности проекта.

Пополнение

развивающей

предметно-

пространственной среды

в группе.

Составление

перспективного

планирования различных

видов деятельности по

теме проекта.

Воспитатели

группы

Воспитатели

группы,

родители

Воспитатели

группы,

родители

Воспитатели

группы

Воспитатели

группы

Август-

сентябрь

Сентябрь

Август-

сентябрь

Август

В течение

учебного

года

10

Разработка планов -

конспектов

мероприятий.

II – основной (практический)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Анкетирование

родителей

Консультации для

родителей

Мастер

-

класс

для родителей

Практикум

для

родителей

Самостоятельный

выбор детьми игр

на выходные дни

для

игры

в

семейном кругу

Шахматные

турниры

среди

детей и родителей

Круглый стол

Творческий

конкурс

для

детей и родителей

«Организация работы по

развитию познавательно-

математической

активности детей»

«Что

такое

занимательный

математический

материал?»

«Математика на кухне»

«Как работать с блоками

Дьенеша»,

«Сложи квадрат»

«Использование

нестандартного

обору-

дования

для

развития

логического

мышления

дошкольников»

«Игры напрокат»

«Школа шахматистов»

«Математика

вокруг

нас»

«Чудесное превращения

цифр»

Воспитатели

группы,

родители

Воспитатели

группы,

родители

Воспитатели

группы,

родители

Воспитатели

группы,

родители

Воспитатели

группы,

родители,

дети старшего

дошкольного

возраста

Воспитатели

группы,

родители,

дети старшего

дошкольного

возраста

Воспитатели

группы,

заместитель

заведующего

по

ВМР,

родители

Октябрь

Октябрь

Декабрь

Ноябрь

Январь

Февраль

В течение

учебного

года

В течение

учебного

года

Март

Март

11

9.

10.

11.

Театр

геометрических

фигур

Мини-

презентации

Математические

двигательные

минутки

«Как Фигурята искали

друзей»

«Математическая

игротека»

(знакомство родителей с

настольно-печатными,

дидактическими играми:

набор

Фребеля,

«Математические весы»,

«Умный

шнурок»,

«Часы, минуты, сутки»,

«Чудо – куб», палочки

Кюизенера,

блоки

Дьенеша и др.)

«Классные

игры»

(соревнования

в

прыжках

«резиночки»,

«классики»)

Воспитатели

группы,

родители,

дети старшего

дошкольного

возраста

Воспитатели

группы,

родители,

дети старшего

дошкольного

возраста,

музыкальный

руководитель

Воспитатели

группы,

родители,

дети старшего

дошкольного

возраста

Апрель

В течение

учебного

года

Октябрь,

апрель,

май

III этап - заключительный

1.

2.

Познавательно

игровое

развлечение

совместно

с

родителями

и

специалистами

ДОО.

«Путешествие

по

островам»

Создание

презентации

Воспитатели

группы,

родители,

дети старшего

дошкольного

возраста,

инструктор по

физической

культуре,

педагог-

психолог,

музыкальный

руководитель.

Воспитатели

группы

Май

Май

12

Популяризация

проекта

по

итогам

реализации

проекта.

Разработка

методических

рекомендаций

для

педагогов.

Размещение

статей

на

сайте ДОО «Математика

вокруг нас», «Обучайте,

играя!»

Сборник

игр

«Математика

в

кругу

семьи»

Воспитатели

группы

Воспитатели

группы

Воспитатели

группы

Июнь-

июль

Апрель,

Июль

Август

2020 – 2021 учебный год

Этапы

Наименов

ание

мероприя

тий

Цель/

задачи

мероприят

ия

Форма

организации/

краткое

описание

Сроки/

ответств

енные

Ожидаемые

результаты

Первый

этап –

организ

ационн

о-

подгото

вительн

ый

Комплекс

ное

обследова

ние

воспитанн

иков.

Консульт

ирование

родителей

по

вопросам

развития

воспитанн

иков.

Определен

ие уровня

актуальног

о и

ближайшег

о развития

воспитанни

ков

Комплексное

обследование

воспитаннико

в группы по

всем

областям

развития

(познавательн

ое, речевое,

физическое,

художественн

о-

эстетическое,

социально-

коммуникати

вное

Сентябрь

ноябрь

Воспитат

ели

группы

Ознакомлен

ие

родителей с

результатам

и

обследовани

я.

Привлечени

е родителей

к

сотрудничес

тву в

разрешении

проблем

развития

воспитанник

13

Анкетиро

вание

родителей

на тему

«Математ

ическое

развитие

дошкольн

иков»

развитие)

ов.

Викторин

а «Что?

Где?

Когда?» с

участием

родителей

Привлечь

родителей

и детей к

участию в

мероприят

иях

проекта

Мероприятие

предполагает

выполнение

различных

конкурсных

заданий,

самостоятель

ных заданий,

использовани

ем схем,

мнемотаблиц

и упражнений

в игровой

форме.

декабрь,

Воспитат

ели

группы

Участие

детей и

родителей в

викторине.

Повышение

интереса

родителей к

участию в

мероприятия

х проекта.

Второй

этап,

практи

ческий

Экскурсия

в

библиотеч

но-

информац

ионный

центр

«Книги

наши

друзья!» с

участием

родителей

Познакоми

ть с

библиотеко

й,

формирова

ть интерес

к книге,

знакомить

с

правилами

обращения

с книгой.

Познавательн

ое

мероприятие

включает:

игровую

ситуацию

«Если книга

заболела»,

цикл бесед

«Где живут

книги?», «Как

нужно

обращаться с

книгами?»,

«Мое

поведение в

январь

Воспитат

ели

группы

Повышение

интереса у

детей к

художествен

ной

литературе.

Совместное

с

родителями

посещение

библиотеки.

14

библиотеке»,

рисование

иллюстрации

к любимым

произведения

м, просмотр

мультфильма

«Как вести

себя в

библиотеке»,

«Поход в

библиотеку».

Познавате

льно-

развлекате

льное

мероприят

ие по

правилам

дорожног

о

движения

«Азбука

безопасно

сти»

Систематиз

ировать

знания

детей о

дорожных

знаках и

совершенст

вовать

культуру

поведения

на улице;

развивать

логическое

мышление,

речевую и

двигательн

ую

активность

детей.

Привлечь

родителей к

изготовлени

ю атрибутов

для

мероприяти

я.

Познавательн

о-

развлекательн

ое

мероприятие

с

использовани

ем

интерактивно

й доски для

выполнения

различных

заданий.

Моделирован

ие ситуаций «

Что нельзя

делать на

перекрестке?

». Беседа

«Мой друг -

светофор».

Подвижная

игра

«Красный,

желтый,

зеленый».

Д/игра «Учим

дорожные

знаки».

Сюжетно-

Февраль ,

воспитате

ли

группы

Совершенст

вование

знания детей

о правилах

дорожного

движения,

сознательно

е

выполнение

ПДД и

соблюдение

их в

повседневно

й жизни.

Участие

родителей и

детей в

выставке

поделок

«Улицы

нашего

города»,

участие

детей в

конкурсе

«Безопасный

маршрут».

15

ролевая игра

«Я –

водитель».

Игра

«Выбери

нужный

знак». Игра

«Разрешается

запрещается».

Игра на

внимание

«Выбери

правильный

светофор».

Мастер-

класс для

родителей

на тему

«Математ

ические

игры».

Познакоми

ть

родителей

с

дидактичес

ким

материало

м,

различным

и

заданиями,

которые

способству

ют

развитию

умственны

х

способност

ей детей и

формирова

нию

математиче

ских

знаний и

умений

Обучающий

мастер-класс

включает

презентацию

по

изготовлению

и

использовани

ю игровые

приемов,

дидактически

х игр

направленных

на

формировани

е

математическ

их

способностей

у детей.

Изготовление

дидактическо

й игры

«Геометричес

кие фигуры»

Март ,

воспитате

ли

группы

Участие в

мастер-

классе по

изготовлени

ю игрового

материала.

Выставка

дидактическ

их игр,

изготовленн

ых

родителями и

детьми.

16

для

закрепления

знаний о

геометрическ

их фигурах и

пространствен

ных

отношений

(слева, справа,

вверху,

внизу).

Познавате

льная

викторина

с

участием

родителей

воспитанн

иков

«Умники

и

умницы»

Развивать

познавател

ьную и

речевую

активность,

формирова

ть умение

работать в

команде,

взаимодейс

твовать и

сотруднича

ть со

сверстника

ми и

взрослыми.

Познавательн

ая викторина

с участием

родителей

воспитаннико

в в форме

интерактивно

й игры.

Март ,

воспитате

ли

группы

Развитие

словесно-

логического

мышления

речевой

коммуникац

ии,

внимания,

памяти.

Участие

детей в

городском

интеллектуа

льном

марафоне

«Умники и

умницы»

Мастер-

класс для

родителей

по теме

«Изонить

» с

участием

воспитанн

иков

Познакоми

ть

родителей

с историей

ниточного

дизайна,

приемами

выполнени

я данной

техники.

Совершенс

твование

знаний

детей

Познавательн

ое

мероприятие

для

родителей с

использовани

ем техники

ниточного

дизайна для

формировани

я

элементарных

математическ

их

Апрель ,

воспитате

ли

группы

Овладение

родителей

практически

ми

умениями и

навыками по

технике

«изонить»

для

закрепления

с детьми

математичес

ких понятий.

17

основных

геометриче

ских

понятий;

ориентиров

ки на листе

бумаги, в

развитии

чертежных

навыков,

владению

иглой,

ножницами

,

фигурными

трафаретам

и.

представлени

й детей в

условиях

дома.

ких понятий.

Участие

детей в

различных

творческих

конкурсах.

Третий

этап,

обобща

юще-

аналит

ически

й

Математи

ческий

праздник

«Путешес

твие по

островам»

с

родителям

и

Подведени

е итогов

реализации

проекта.

Создание

празднично

й

атмосферы.

Мероприятие

предполагает

выполнение

различных

конкурсных

заданий:

«Рассуждай –

ка», «Умей-

ка»,

«Расставляй-

ка»,

«Отвечай-

ка».

Выполнение

самостоятель

ных работ.

Проводится

подвижная

игра с

геометрическ

ими

фигурами на

развитие

внимания и

ориентировки

Апрель ,

воспитате

ли

группы

Подведение

итогов

реализации

проекта

«Математик

а вокруг

нас».

Создание

картотеки

дидактическ

их игр,

картотеки

интерактивн

ых игр

пособий.

18

в

пространстве,

употребляя в

речи слова

«слева»,

«справа»

Комплекс

ное

обследова

ние

воспитанн

иков.

Консульт

ирование

родителей

по

вопросам

развития

воспитанн

иков.

Определен

ие уровня

усвоения

программн

ых

требований

и развития

воспитанни

ков

группы.

Комплексное

обследование

воспитаннико

в группы

всеми

специалистам

и учреждения

по всем

областям

развития.

Май ,

воспитате

ли

группы

Определени

е готовности

к переходу

на

следующую

ступень

обучения.

Ознакомлен

ие

родителей с

результатам

и

обследовани

я

Выступле

ние на

педагогич

еском

совете

учрежден

ия

Обобщение

результато

в

реализации

проекта

«Математи

ка вокруг

нас»

Выступление

на

педагогическ

ом совете

учреждения

Презентация

картотеки

интерактивны

х игр,

дидактически

х игр, пособий

для детей

дошкольного

возраста.

Май ,

воспитате

ли

группы

Обобщение

результатов,

распростран

ение опыта

работы

среди

педагогичес

кой

общественн

ости

19

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты: в группе

обогащен математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические

пособия, игры (в том числе созданные самими детьми), головоломки,

лабиринты; у детей появился интерес к занимательной математике, они

научились находить применения математическим знаниям, стремятся к

изучению нового материала.

Продукт проектной деятельности:

рисунки, раскраски детей;

цифры из пластилина;

счетные палочки из воздушного пластилина;

математическая игра-ходилка;

макет города из геометрических фигур;

аппликация — лес из геометрических фигур.

Полученные результаты:

Мониторинг математического развития детей старшего дошкольного возраста

основе игровых ситуаций: «Кто не нарисован на картинке?», «Войди в

избушку», «Восстанови лесенку», «Какие дни пропущены?», «Исправь ошибку,

назови следующий ход», «Чей рюкзак тяжелее?»,

разработанных З.А.

Михайловой, И.Н. Чеплашкиной. В начале учебного года было отмечено, что

дети затрудняются в определении последовательности выполнения игровых и

практических действий с ориентировкой на символ, эталонных представлений,

в речевых формулировках, касающихся определения свойств, результатов

сравнения.

Следует отметить, что большинство родителей принимало активное участие в

мероприятиях, однако практически никто из них не был инициатором. Сначала

многие семьи не проявляли активности, старались минимально включаться в

совместную деятельность. По мере включения в совместные дела активность

родителей возрастала, все семьи дали положительные отклики по результатам

участия, отметили, что этот опыт позволил им по-новому посмотреть на роль

20

семьи в деятельности детского сада, переоценить свою роль в познавательной

активности детей.

В ходе реализации проекта педагоги и родители смогли овладеть такими

приемами работы с детьми, которые позволили им в непринужденной форме

решать вопросы развития познавательной активности детей. Большинство

детей освоило умение выявлять связи, зависимости, устанавливать и менять

последовательность, свободно используют знания и умения в игровой

самостоятельной

деятельности,

а

не

только

во

время

специально

организованных занятий.

Социальная значимость проекта:

В результате комплексного подхода, тесного сотрудничества педагогов и

родителей по вопросам познавательной активности детей:

расширятся возможности детей свободно использовать математические

знания и умения в разных видах детской деятельности;

родители от осознания активного участия в развитии детей, в том числе

математическом, смогут перейти к активной практической деятельности по

этому

вопросу; педагоги

помогут

вооружить

родителей

необходимыми

знаниями, умениями и навыками в развитии у детей познавательной

активности;

• педагоги научатся свободно использовать с родителями те формы работы,

которые

помогут

в

решении

проблем

именно

их

группы;

научатся

анализировать свою деятельность, опираясь на результат; смогут максимально

эффективно строить свою работу с детьми и родителями.

21



В раздел образования




Яндекс.Метрика