Напоминание

Чудо - игры для развития речевого дыхания


Автор: Пургина Оксана Григорьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 12 комбинированного вида
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Чудо - игры для развития речевого дыхания
Раздел: дошкольное образование





Назад




Упражнения на развитие речевого дыхания.

( Для неравнодушных родителей)

Развивать правильное речевое дыхание, тренировать опору дыхания

и свободу звучания.

Расширять диапазон и силу звучания голоса.

1.

«Чудо – лесенка »

Ход игры: каждую последующую фразу дети произносят, повышая тон голоса.

Чу-до-ле-сен-кой ша-га-ю,

Вы-со-ту-я-на-би-ра-ю:

Шаг-на-го-ры,

Шаг-на-ту-чи…

Не-ро-бе-ю, петь хо-чу,

Пря-мо к солн-цу-я-ле-чу!

2.

« Игра со свечой »

Ход игры: детям предлагают сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую

свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить

свечу, а только заставить плавно « танцевать» пламя. Выдох делается тонкой

упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы.

Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, а потом можно

играть с воображаемым пламенем.

. 3.

« Бумажный кораблик »

Детям предлагается сделать бумажный кораблик и поставить его на гладкую

поверхность стола. Задача заключается в том, чтобы « перегнать» кораблик с

одного конца стола на другой.

Вар: можно расставить 2-3 преграды на пути кораблика в виде спичечных коробков.

Попробуйте провести кораблик, не задевая преграды.

Выдох должен быть сильным, направленным на кораблик, но плечи и шею не

напрягать.

- Представьте, что к вам на ладошку упала снежинка…

Попробуйте её тихонько сдуть.

( дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

- А теперь представьте себе, что снежинка упала на ладошки, на плечи, на рукава

одежды. Сдуйте их.

( дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая с себя снежинки).

- Представьте, что вам холодно, ваши руки замерзли. Как вы их погреете? (дети делают

поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки).

4.

« Шарик »

Шарик мой воздушный.

Какой ты непослушный!

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь?

Вернись скорее, шарик!

Вернись!

Поднять руки вверх – вдох, медленно опускать вниз – длительный выдох с произнесением

звука « Ш-ш-ш…».

5.

« Снежинки »

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением

снежинок.(Следить,чтобы щеки не надувались)

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

6

. « Ветер »

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф… ( выдох спокойный)

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф…

И качает так листок – ф-ф-ф.. (активный выдох)

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый - а-а-а….

Рябиновый – и-и-и…

Березовый - о-о-о…

Дубовый - у-у-у…

7.

« Кошка и шарик »

Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи.

После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с

произнесением звука «ш».

Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш



В раздел образования




Яндекс.Метрика