Напоминание

"Радуга здоровья"


Автор: Фенглер Оксана Районгольдовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №6 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Юрга, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: "Радуга здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников №6

«Рябинка» г.Юрги

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Радуга здоровья»

НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы

воспитатель,

Фенглер Оксана Районгольдовна

Педагогический стаж___4___,

1 Квалификационная категория

Юрга, 2021

Пояснительная записка

Современное,

быстро

развивающееся

образование,

предъявляет

высокие

требования к детям и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение

создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию

ценностного

отношения

воспитанников

к

собственному

здоровью

и

здоровью

окружающих.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей нашла

отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость

формирования мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию

культурной

здоровьесберегающей

практики

детей,

через

деятельные

формы

взаимодействия, в результате которых и возможно становление здоровьесберегающей

компетентности.

В

нашем

учреждении

за

последние

годы

накоплен

опыт

реализации

здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На

основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом повышается уровень

заболеваемость воспитанников.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья воспитанников принято

решение по написанию программы внеурочной деятельности «Радуга здоровья»,

реализация

которой

будет

способствовать

сохранению

и

укреплению

здоровья

воспитанников проживающих в условиях детского дома.

Цель программы:

создание условий для формирования у воспитанников

ценности здоровья, чувства ответственности за его сохранение и укрепление, расширение

знаний и навыков по ведению здорового образа жизни.

Задачи:

способствовать физическому развитию и самосовершенствованию детей;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

формировать

ценностное

отношения

к

собственному

здоровью

и

здоровью

окружающих;

формировать представление о причинах возникновения зависимостей от табака,

алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

способствовать формированию умений осуществлять пропаганду безопасного и

здорового образа жизни в среде сверстников и взрослых.

Программа внеурочной деятельности - кружок «Радуга здоровья» включает в себя

знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие

сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

2. Общая характеристика курса

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в

практику образовательных учреждений очень широко внедряются здоровьесберегающие

технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение

здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни определяется следующими существенными признаками:

духовное оздоровление,

психологическое

оздоровление,

физическое

оздоровление,

социально- экономическая безопасность окружающей среды. Вести здоровый образ жизни

– это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать

социально-экономические условия жизни.

Для реализации поставленных целей и задач в программу включены следующие

разделы:

I.

Наше здоровье

Данный раздел включает в себя обсуждение важных вопросов: что такое здоровье,

секреты здорового питания,

правила личной гигиены, практическое занятие по

формированию навыков гигиенического ухода за кожей

с приглашением врача.

Проведение анкетирования и диагностики по сохранению и укреплению здоровья.

II.

Физическая активность, спорт

Важным в сохранении здоровья каждого человека является двигательная активность,

которая включает в себя физические упражнения, физкультминутки, организация

активного отдыха (прогулка), игры на развитие физических качеств: спортивные и

подвижные. Также организация своего досуга летом и зимой, рациональный отдых во

время школьных каникул и в выходные дни. Экскурсии, встречи со спортсменами.

III. Как помочь сохранить свое здоровье

В этом разделе воспитанникам предстоит не только освоит материал теоретически, но и

практически. Основная работа будет заключаться в изготовлении буклетов, памяток,

выступлений на такие важные темы как: «Кто помогает тебе быть здоровым?», что такое

«болезнь» и ее возникновения, иммунитет, закаливание, как нужно одеваться.

Также включены встречи с интересными людьми, специалистами по вопросам уход

за волосами, ногтями.

IV. Организм человека

Данный раздел разработан с целью знакомства воспитанников со своим организмом,

основными его функциями, то о чем должен знать каждый: строение тела человека,

возможности организма. Для закрепления материла, используются формы работы:

викторины, беседы, выполнение комплексов упражнений и физкульминуток.

V.

Профилактика вредных привычек

В форме дискуссии, беседы просмотров кинофильмов рассматриваются такие вопросы

как: привычки полезные и вредные, понятие «привычка», их возникновение и роль в

жизни человека, способы формирования полезных привычек, как уберечь себя от вредных

привычек и т.д.

VI.

Подготовка и проведение массовых мероприятий

В данном разделе воспитанники познакомятся с

правила межличностного

общения, особенности общения с младшими и пожилыми людьми. Познакомятся с

условиями

проведения

и

особенностями

организации

мероприятий,

спортивных

праздников, дней здоровья, игр, конкурсов и развлечений.

При изучении каждого раздела курса предусмотрены практические работы. Они

ориентированы

на

формирование

умений:

оценивать

прогнозировать,

объяснять,

описывать, определять влияние каких-либо факторов на здоровье человека.

Для достижения поставленной цели были использованы такие методы и приемы:

Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображениями);

Наглядно-практический метод (творческие упражнения, моделирование ситуации);

Словесный метод (беседа, рассказ-сопровождение для презентации);

Игровой прием;

Использование проблемных ситуаций.

Формы работы

с детьми: игра,

импровизация,

инсценировки, викторина,

анкетирование, выпуск листовок и буклетов, объяснение, рассказ детей, беседы, просмотр

видеофильмов,

наблюдения,

словесные

игры,

спортивные

и

подвижные

игры,

соревнования, праздники развлечения.

Занятия,

развлечения,

досуг

по

программе «Радуга здоровья»

включает

использование инновационных технологий (ИКТ), что позволит заинтересовать и

привлечь внимание детей, поддержать мотивацию к занятию. Дети сами будут являться

участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятий. Это

позволит сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

3. Место курса в учебном плане

Программа

кружка

«Радуга здоровья»

рассчитана для детей

12-16

лет

проживающих в условиях детского дома и предусматривает проведение занятий 1 раз в

неделю, продолжительностью 40 минут, общим объемом 36 часов в год.

4. Предполагаемые результаты реализации программы

Личностными

результатами

освоения

программы

является

формирование

следующих умений:

определять и высказывать под руководством воспитателя самые простые и общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных воспитателем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других

участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные

результаты

-

является

формирование

следующих

универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя;

проговаривать последовательность действий на занятии;

учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией,

учить работать по предложенному воспитателем плану.

учиться совместно с воспитателем и другими детьми давать эмоциональную оценку

деятельности группы на уроке.

средством формирования этих действий служит технология оценивания достижений.

Познавательные УУД:

делать предварительный отбор источников информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной

работы всей группы;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

(побуждающий и подводящий диалог);

совместно договариваться о правилах общения и поведения, и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе;

средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых

группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм

поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит,

произойдет снижение процента заболеваемости воспитанников.

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта

взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности

будет сознательное отношение воспитанников к собственному здоровью во всем его

проявлениях, должны знать:

основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний,

передающихся воздушно-капельным путем;

особенности влияния вредных привычек на здоровье;

особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

основы рационального питания;

правила оказания первой помощи;

способы сохранения и укрепление здоровья;

основы развития познавательной сферы;

свои права и права других людей;

соблюдать

общепринятые

правила

в

семье,

в

школе,

в

гостях,

транспорте,

общественных учреждениях;

влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с пагубными привычками;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и

улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию

культуры здоровья у воспитанников развиваются группы качеств: отношение к самому

себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья,

обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество,

уважение

к

старшим,

доброта,

честность,

трудолюбие,

бережливость,

дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному,

стремление быть сильным и ловким.

Список литературы

1.

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника [Текст]/ М.В. Антропова,

Л.М. Кузнецова. М.: изд. Центр «Вентана-граф» - 2002.

2.

Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного

комплекса [Текст] /Н.В. Бабкина // Начальная школа – 2001 – № 12.

3.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы [Текст]/

Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО – 2007.

4.

Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий

[Текст]/ Т.В. Карасева // Начальная школа – 2005. – № 11.

5.

Казин Э.М. Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и

практика [Текст] / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, Е.Л. Эмильевна. Омега-Л – 2013.

6.

Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки

и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос. - 2003.

Учебно-тематический план

1 ч. в неделю 36 в год

Содержание

Количество

часов

Дата

Наше здоровье (питание, режим, гигиена, настроение) – 5ч.

1

Мой путь к здоровью

1

2

Умеете ли вы вести здоровый образ жизни

1

3

«Вкусности» и «полезности»

1

4

Викторина «Делу время – потехе час!»

1

5

Анкетирование

1

Физическая активность, спорт – 8 ч.

6

Спорт в жизни человека

1

7-8

«Сильнее,

выше,

быстрее!».

Как

развивать

2

физические качества. Игра - соревнование

9-10

Спортивные и подвижные игры

2

11

Игры-эстафеты

1

12

Физическая активность и здоровье

1

13

Я выбираю спорт

1

Как помочь сохранить свое здоровье (профилактика заболеваемости) – 3ч.

14

Береги

здоровье

смолоду.

Как

сохранить

свое

здоровье.

1

15

Что нужно знать о лекарствах

1

16

Сам себе я помогу, сам здоровье сберегу

1

Организм человека - 3 ч.

17

Твое удивительное тело.

1

18

Пищеварительная

система.

Удивительные

превращения.

1

19

Дыхание и кровообращение.

1

Физическая активность, спорт – 8 ч.

20-21

Зимние забавы

2

22-23

Закаливание организма. Ходьба на лыжах и коньках

2

24-26

Спортивные и подвижные игры

3

27

Игры соревновательного характера «Будем здоровы»

1

Профилактика вредных привычек – 3ч.

28

Твои привычки – твой выбор

1

29

Даже не пробуй! Опасность воздействия наркотиков

на организм

1

30

Марафон «Мы выбираем здоровье!»

1

31

«Умей сказать – нет!»

1

Подготовка и проведение массовых мероприятий – 4ч.

32

Акция «Чистота – залог здоровья»

1

33

Марафон «Сколько стоит здоровье?»

1

34

Операция «Утро начинается с зарядки»

1

35

Интерактивное

мероприятие

«Самая

здоровая

группа»

1

36

Подготовка

и

проведение

Недели

здоровья,

посвященной Всемирному Дню здоровья

1

Всего

36



В раздел образования




Яндекс.Метрика