Напоминание

Развитие творческих способностей учащихся


Автор: Киямова Зульфия Сагитовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ " Гимназия № 102 им М. С. Устиновой"
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: статья
Тема: Развитие творческих способностей учащихся
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Гимназия №102 им. Устиновой М.С.»

Тема: «Развитие творческих способностей учащихся»

Выполнила:

Киямова З.С

Учитель английского языка

первой квалификационной категории.

2022 г.

Оглавление.

Введение

1.1.

Творчество - путь к успеху

1.2.

Нетрадиционные уроки

Заключение

Список литературы

Введение.

Василий Александрович Сухомлинский когда – то написал такие слова:

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой

рукой, они красиво зазвучат».

Цель :

определить и проверить на практике педагогические условия,

способствующие развитию творческих способностей младшего школьника.

Объект:

развитие способностей детей школьного возраста.

Предмет:

процесс развития творческих способностей младшего школьника.

Актуальность проблемы. Проблема развития способностей не нова для

психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не

секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей

учащихся. Поэтому , развитию творческих способностей учащихся надо

уделить особое внимание.

Тема моей работы «Развитие творческих способностей учащихся»

выбрана не случайно. Обращение к данной теме вызвано существенными

причинами.

Дело в том, что современное общество предъявляет к человеку всё более

высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому

человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки,

которыми он обладает, уметь преобразовывать деятельность таким образом,

чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть

востребованным в современном обществе необходимо привносить в него

новое своей деятельностью, то есть быть «независимым». А для этого, что

очевидно, деятельность должна носить творческий характер.

Очень часто в обыденном сознании творческие способности

отождествляются со способностями к различным видам художественной

деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, песни, писать

музыку… Что такое творческие способности на самом деле? Очевидно, что

рассматриваемое мной понятие тесным образом связано с понятием

«творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы

понимаем такую деятельность человека, в результате которой создаётся

нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления,

приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое

отношение к деятельности.

1.1Творчество - путь к успеху.

Творческие

способности

учащихся

напрямую

связаны

с

проблемами

языкового развития.

Изучение

языка

и

культуры

одновременно

обеспечивает

не

только

эффективное

достижение

практических,

общеобразовательных

и

развивающих целей, но и содержит значительные возможности для вызова

дальнейшего

поддержания

мотивации

и

творческих

способностей

обучаемых.

Формирование положительной мотивации должно рассматриваться учителем

как специальная задача. Как правило, мотивы связаны с познавательными

интересами учащихся,

потребностью

в овладении

новыми

знаниями,

навыками, умениями. Но первая и естественная потребность изучающих

иностранный язык-коммуникативность. Для организации благоприятного

климата , ориентирующего учащихся на коммуникацию, необходимо

выбирать такие формы урока, которые будут стимулировать и творчески

развивать деятельность учащихся. Если ребенку интересен урок, он, как и

учитель-новатор будет искать новые пути получения информации.

1.2 Нетрадиционные уроки.

Для плодотворной и эффективной деятельности учащихся характерны

нетрадиционные формы занятий. Сегодня педагоги-новаторы активно

внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как видео

урок, урок-праздник, интернет-урок, метод проектов и другие формы.

Преимуществом видео урока является приобщение школьников к культуре

стран изучаемого языка, материал качественно структурирован для лучшего

понимания начинающим, тематика материала обширна, вся информация

предоставляется максимально наглядно. К видео уроку всегда можно

вернуться, чтобы пересмотреть и еще раз вникнуть в интересующее

направление. Уже через несколько просмотров материал надежно

фиксируется в памяти. Видео уроки не только приобщают школьников к

культуре стран изучаемого языка, но и представляет учащимся живую речь

носителей языка, погружает их в ситуацию, в которой в «безопасной »

обстановке .Учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем

взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка.

Использование материалов сети Интернет на уроках иностранного языка

создает возможности для погружения учащихся в естественную языковую

среду. Учащиеся самостоятельно добывают информацию для работы над

проектом; формируют устойчивую мотивацию и творческий подход к

иноязычной деятельности.

Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное, самостоятельное

мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить

знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.

Но, как известно, самый высокий уровень развития речемыслительной

деятельности- это креативный подход.

Пример ролевой игры по теме «одежда» - «Модельеры и модницы».

Предварительно, за несколько уроков до данной ролевой игры, проводится

урок «Одежда которую мы носим», цель которого - использование новых

лексических единиц в нестандартной ситуации, развитие навыков

спонтанной неподготовленной речи.

Непосредственная подготовка к ролевой игре: группа делится на модельеров

крупных брендовых фирм ( более сильные в языковом плане ученики) и

модниц, которые пытаются утвердить свой проект нового стиля в одежде.

Каждый любитель должен обратиться хотя бы в три ведущие фирмы.

Модельеры заранее продумывают вопросы , которые можно задать модницам

о проекте(возраст, предпочитаемом стиле, цвете).

А модницы продумывают свой проект ( чтобы они знали, на что следует

ориентироваться), учитель предлагает им примерный план высказывания.

Проекты и ролевые игры способствуют развитию речемыслительной

деятельности (РМД).

Все большую и большую популярность получает использование различных

технологий, в том числе мобильных приложений, для обучения, как среди

взрослых, так и среди детей. Сегодня существует достаточно большой набор

средств информационных технологий, доступных школьному учителю. При

подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы

различные интернет-ресурсы. Сегодня мне хотелось бы рассказать о новом

он-лайн сервисе «KAHOOT», который способствует всестороннему развитию

обучающихся, повышению их мотивации, но и оптимизации работы учителя.

Kahoot - Это web платформа, которая позволяет создать викторины для того

чтобы провести обучение в игровой форме. Подходит он для использования

как в начальных классах так и в среднем звене.

Квизлет (Quizlet) помогает изучать иностранные слова по карточкам. Это

старый незатейливый способ запоминания, но раньше карточки делали из

бумаги, а теперь появился сайт и мобильное приложение, которое

воспроизводит старую мнемотехнику и усиливает ее.

Итак, все эти нововведения направлены на личностное и индивидуальное

развитие учащихся, поскольку способствует самореализации творческих

способностей школьников.

Заключение.

Для того, чтобы обучать детей творчеству, воспитателю – педагогу

необходимо научиться работать творчески самому. Подготовка к

мероприятию – процесс, требующий выбора оптимальных методов, средств и

форм воспитания. Мероприятия творческого характера – это мероприятия,

предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на

использование в них творческих возможностей учащихся

.

Риторизация уроков позволяет шлифовать методы и приемы по развитию

устно речевых, письменно речевых умений и навыков, добавляя в них

элементы диалоголизации и создание новых методов и форм уроков. Но,

главное, что должно объединять все используемые приемы и методы – это

системность и комплексность их использования на уроках. Лишь наличие

определённой системы по развитию речи мыслительной деятельности на

всех этапах обучения, а не одноразовое применение какого-либо приема,

способствует достижению хороших результатов.

Список литературы

1. Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем / ИЯШ - 1989 - №3.

2. Бермус А.Г.Гуманитарная методология разработки образовательных

программ // Педагогические технологии.-2004 г. - № 2.-с.84-85.

3. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. М.-1981 г.-

с. 55-56.

4.Гальперин П.Я. Поэтапное формирование как метод психологических

исследований // Актуальные проблемы возрастной психологии - М 1987

5. Давыдов В В Проблемы развивающего обучения -М – 1986

6. Давыдов. Психологическое развитие в младшем щкольном возрасте //

Возрастная и педагогическая психология - М 1973

7. Лук А.Н. Теоретические основы выявления творческих способностей.-М.,

1991.

8. Крутецкий В.Н. Психология.-М.: Просвещение, 1986 г. – с.203.

9. Ксензова Г.Ю.Успех рождает успех.// Открытая школа.-2004 г.- №4.- с.52

10. Леднева С.А. Идентификация детской одаренности педагогами.//Научно-

практический журнал. – 2002 г. - № 1.- с. 36-42.



В раздел образования




Яндекс.Метрика