Напоминание

Тема "Золотая осень"


Автор: Бембеева Марина Николаевна
Должность: Воспитатель дошкольной группы
Учебное заведение: МКОУ Ики-Бухусовская СОШ имени П.М.Эрдниева
Населённый пункт: Поселок Икибухус Малодербетовский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тема "Золотая осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ «Ики-Бухусовская СОШ имени П.М.Эрдниева»

Дошкольная группа

Методическая разработка

Тема: «Золотая Осень»

Старшая группа

Составила воспитатель: Бембеева Марина Николаевна

п. Икибухус

2021 год

Программное содержание.

Цель: Обобщить и конкретизировать представления детей о золотой осени.

Задачи:

Учить детей воспринимать красоту природы и развивать культуру их

чувств.

Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в

неживой природе и состоянием растений и животных (с понижением

температуры становится меньше насекомых, птиц, животных; растения

высыхают и больше не растут, деревья сбрасывают листву и т.п.)

Воспитывать у детей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями,

происходящими в природе, погоде и в одежде людей

Предварительная работа:

Чтение

художественной

литературы

(Г.

Скребицкий

«Четыре

художника»; К. Г. Паустовский «Жёлтый свет», «Прощание с летом»,

«Какие бывают дожди»; Н. И. Сладков «Осень в лесу», «Осень на

пороге», «Сентябрь»; Г. Я. Снегирев «Черничное варенье»; Н. М.

Грибачев «Рыжие листья»; В. Чирков «Утки и лед» и др.)

Рассматривание картин и иллюстраций (И.И. Левитана «Золотая осень»)

Содержание организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в парк в гости к Золотой

Осени. Мы понаблюдаем затем, какие изменения уже произошли в природе в

это время года. Давайте вспомним, как нужно вести себя на улице?

Выслушивает ответы детей и обобщает: «Правильно, молодцы, напоминаю,

что идти нужно группой за воспитателем, не обгоняя его и не растягиваясь, по

первому знаку воспитателя нужно остановиться и внимательно слушать,

продолжать движение только с разрешения воспитателя и т.п.»

Воспитатель: Все готовы? Хорошо. Отправляемся!

Во время движения можно обратить внимание детей на улицу и прохожих

(люди тепло одеты, у некоторых есть зонт в руках, на улице листья, лужи и т.д.)

Воспитатель: «А теперь ребята скажите, как нужно вести себя на природе?»

Ответы детей. Разговаривать тихо, вопросы воспитателю задавать вполголоса,

не следует рвать без надобности растения, во время выполнения задания группа

расходится в пределах видимости воспитателя, бережно относиться к объектам

природы, муравейникам, птичьим гнездам, звериным норкам и т. д.

Основная часть.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как красиво вокруг. Скажите, какими

словами вы можете рассказать об осени? Какая она?

Дети: Золотая, хмурая, дождливая, яркая и т. д.

Воспитатель: Хорошо. А теперь послушайте, как сказал про осень поэт Иван

Бунин в стихотворении «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

И действительно, посмотрите ребята, каким ярким и красивым стал наш парк. В

какие же цвета Осень окрасила листья деревьев?

Дети: Красный, желтый, коричневый, оранжевый и т. д.

Воспитатель: Правильно. А еще все листочки не только разные по цвету, но и

по

размеру:

они

большие

и

маленькие,

а

по

форме:

треугольные,

продолговатые, круглые.

Листья падают, летят. И шуршат, и шелестят.

В капюшонах застревают и в кармашках у ребят.

В. Шипунова.

Воспитатель: Давайте ребята найдем самый большой листочек.

(Дети ищут и несут большие листья, выбираем самый большой)

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А теперь, давайте остановимся и попробуем

не только посмотреть на Осень, но и послушать её. Давайте помолчим и

внимательно послушаем. Что вы слышали?

Дети: Шелест листьев, шум ветра, может шум дождя, крики птиц и т. п.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем к пруду и посмотрим, что стало с его

обитателями.

По воде плавают утки,лебеди.

Воспитатель: Ребята, кто это плавает?

Дети: Утки.

Воспитатель: Давайте покормим их и понаблюдаем. А что они делают?

Дети: Гоняются друг за другом, плещутся, едят, крякают и т. д.

Воспитатель: А кто знает кто здесь утка, а кто лебедь?

Дети: Описание детей.

Воспитатель: Правильно. Утка отличается неброской серой окраской, а лебедь

имеет более яркий окрас,шея длинная и т.д. Посмотрите, какая яркая у него

«косынка» на голове. Послушайте, как написал об утках поэт А. Рей:

Ути-ути-уточки –

Беленькие грудочки,

Пёрышки кручёные,

Лапочки точёные.

Утки плавают в пруду,

Я с гостинцем к ним иду –

Хлебцем мягким белым.

Подплывайте смело!

Воспитатель: Ребята, а каких еще водных птиц вы знаете?

Дети: чайки, пеликаны, пингвины и т.д.

Воспитатель: Дети, а зачем птицам нужен клюв?

Дети: Захватывать пищу, чистить перышки, строить гнезда, кормить птенцов.

Воспитатель: Лебеди красивые водоплавающие птицы с изящной длинной

шеей. Лебеди чаще всего белые, но бывают серые и черные лебеди. Это

перелетные птицы, они улетают на зиму в южные страны. А утки останутся, и

люди будут подкармливать их зимой.

Воспитатель: Как красиво в парке осенью, но нам пора возвращаться в детский

сад. Давайте попрощаемся с уточками. (Прощаются) А на обратном пути

соберем красивые листья, , для того чтобы украсить наш детский сад к

празднику Осени. (Собирают природный материал)

Молодцы, как много мы собрали даров Осени. А теперь давайте, чтоб не

замерзнуть, поиграем в игру «Листочки». (И.Е. Аверина)

Мы листики осенние,

Дети сидят на корточках в кругу.

На ветках мы сидели,

Дунул ветер – полетели.

Дуют. Встают и, кружась, машут руками.

Мы летели, мы летели

Кружатся и при соответствующих словах

И на землю сели.

опять садятся на корточки.

Ветер снова набежал

Дуют.

И листочки все поднял.

Встают.

Закружились, полетели

Начинают кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели.

Садятся на корточки.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия в парк. Попрощаемся с нашим

добрым другом парком.

В группе воспитатель и дети вспоминают, что видели в парке, кого

встретили и выбирают, кого будут разукрашивать уточку или лебедя, а

также листья используются на осеннем празднике.

Список использованной литературы

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду. – М.: Айрис-пресс,

2011. – 112 с.

2. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Тц

Сфера, 2009. – 288 с. (Учебное пособие).



В раздел образования




Яндекс.Метрика