Напоминание

Развитие креативного мышления у учащихся среднего звена


Автор: Конева Татьяна Владимировна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие креативного мышления у учащихся среднего звена
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие креативного

мышления у учащихся

среднего звена.

МБОУ СОШ №3 г. Большой Камень

Учитель математики и информатики

Конева Татьяна Владимировна

Организация работы с учениками 5 класса.

Учащимся 5 класса было предложено

комплексное задание «Мяч будущего»

из раздела Креативное мышление.

Область «Решение естественнонаучных

проблем».

Ребята, выполняя задания, сталкивались с

определенными проблемами:

Недостаточная скорость чтения.

Ребятам сложно удерживать весь объем

задания.

Многие теряются, и не понимают что

сделали, а что упустили.

По существу непривычна сама

многомерность заданий (Необычная

картина):

Слабый словарный запас.

Отсутствие высокого уровня мышления,

переходящего в творческое.

Возникает много проблем с

письменным самовыражением.

Словарный запас небольшой. Могут

одну и ту же идею с названием

воплотить в жизнь разными словами,

но не понимают, что речь идет об

одном и том же.

Процент учащихся, справившихся с заданиями низкого уровня-

64%.

Процент учащихся, справившихся с заданиями высокого

уровня-12%

Результаты выполненной работы совершенно не впечатлили,

поэтому мною было принято решение провести

подготовительную работу перед выполнением следующего

комплексного задания «Школа будущего». Область «Решение

социальных проблем»

Подготовительная работа.

1.

Нарисовать дома рисунок на тему «Какой вы видите школу будущего»

(работы обезличены).

2.

Разбить учащихся на группы.

3.

Подготовить группам отличительный знак (прием 6 шляп 2 способ)

4.

Подготовить слова для четверостиший о школе будущего каждой группе

Дружбоград

Талантика

Учебнолёт

Стиратель лени

Телепортация

Робот

Витамины для ума

Школа радости

Дроид

Примеры работ учащихся

Одна из наиболее креативных работ учащихся!

Школа в будущем будет дома!

Выходить на улицу нельзя!

Все обучение только с помощью гаджетов!

(Интересное будущее прогнозирует себе ребенок)

Сценарий работы.

(На интерактивную доску выводится один из рисунков школы будущего)

1. Рассадить по группам(приготовить рассадку

предварительно)

2. Приготовить на парты листочки, слова для четверостишия,

3. Выдвижение идей. Посмотрите на изображение на доске,

что вы видите? Что по- вашему изображено на рисунке?

Догадаться не сложно. Здесь есть подсказка… А какое

название мы придумали бы для такой школы? Мы

предполагаем, что в будущем все ребята будут умнее, будут

еще больше, чем вы стремиться к знаниям. А может каждая

школа будет, как отдельная планетка? Какое название вы бы

придумали для этой школы? Предложите 3 варианта. Мне на

ум приходит название Знаника… А какими будут ваши

варианты? Не бойтесь ответить неправильно. Для меня важны

все ваши идеи!

4. Отбор вариантов Обговорить критерии оценивания: часто

встречаются, не связаны со школьной темой…….

5. Доработка идеи. Выбираем окончательно название школы.

6. А на чем ребята добираются в школу? Работаем вместе!

Предлагайте варианты!!! (Записываю все на доске) Выбираем!

7. Предложить составить четверостишие, чтобы там встречались

слова из предложенных на листе заданий. От группы по

четверостишию. Сама привожу пример.

Завидую будущим внукам своим,

Как просто им будет учиться!

Стирателем лени у школы большим

Все смогут они облучиться!

8. Слушаем варианты стихов. Хлопаем!

9. Сегодня мы с вами немного помечтали о том, какой может быть

школа в будущем. А будущее за вами!! Осуществляйте свои мечты

и претворяйте их в жизнь!

Завершаю стихотворением.

Ребята!

Вам полезно расслабляться

И немного размечтаться,

Но в любые времена,

Как сложно не придётся,

Любимая школа для вас всегда

Близкой стается.

Вывод.

После проведенной подготовительной

работы, ребятам была предложена

комплексное задание «Школа будущего»

Результаты превзошли все ожидания!

Процент учащихся, справившихся с

заданиями низкого уровня-87%.

Процент учащихся, справившихся с

заданиями высокого уровня-42%

Работу по развитию креативного мышления

просто необходимо проводить на уроках и во

внеурочной деятельности. Приятно видеть, что

ребята раскрепощаются, и начинают мыслить

нестандартно, выдвигая много интересных идей.



В раздел образования




Яндекс.Метрика