Авторы: Наталья Евгеньевна Федосова, Шакурова Таисья Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Малышевская СОШ"
Населённый пункт: с.Малышево
Наименование материала: проект
Тема: Математическая площадка по открытым небом
Раздел: среднее образование
Муниципально
е
казённое общ
е
обра
з
оват
е
льно
е
учр
е
жд
е
ни
е Сузунского района
«Малышевская средняя общеобразовательная школа»
ПРОЕКТ
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА ВО Д»
Про
е
кт выполнила:
Бархатова Лариса
Владимировна, учитель
начальных классов
Малышево,2021
СОДЕРЖАНИЕ
Вв
е
д
е
ни
е
…………………………………………………………….2
1.Основная часть
1.1. Математическая площ
а
дк
а
……………….……………………5
2. Вывод …………………………………….………………………8
Введение
Образование, полученное в школе, служит базой, фундаментом для
последующего обучения.
Обучение математике в школе имеет очень важное значение. Именно этот
предмет создаёт предпосылки для умственной деятельности обучающихся.
Математика формирует устойчивый познавательный интерес и навыки
логического мышления.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее
изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут
необходимыми для применения в жизни.
Актуальность темы проекта
Активизация умственной работы детей будет происходить и в том случае,
если в процесс обучения будут включаться такие развивающие операции, как
анализ, сравнение, синтез, аналогия, обобщение.
Чтобы знания у обучающихся были осознанными и отражали объективно
существующую действительность, процесс обучения должен обеспечить
опору их на ощущения.
Известно, что ощущения человека, получаемые от внешнего мира, являются
первой ступенью его познания. На следующей ступени приобретаются
знания в виде понятий, определений, правил и законов.
Восприятие неразрывно связано с мышлением. Если ученик воспринял
только внешние стороны учебного материала, не уловил главное, внутренние
зависимости, то понимание, усвоение и выполнение задания будет
затруднено.
Выполняет эту функцию наглядность обучения. Обучение должно быть
наглядным в той мере, которая необходима для сознательного усвоения
учащимися знаний и выработки умений и навыков, опирающихся на живые
образы предметов, явлений и действий.
2
Эту задачу поможет решить математическая площадка, построенная на
территории школы. Площадка будет включать в себя предметы,
наглядность(приспособления) для практических применений математических
знаний.
В связи с этим будет решаться требование к реализации компетентностного
подхода в процессе обучения- т.е. дети овладеют теми знаниями и умениями,
разовьют те навыки, которыми смогут воспользоваться в своей
дальнейшей жизни.
Цель проекта: создание математической площадки на территории МКОУ
«Малышевская СОШ».
Задачи:
разработать эскиз будущей площадки;
сделать и оборудовать площадку с необходимыми элементами.
Сроки реализации: июнь – август 2021 г.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Проектный продукт: математическая площадка.
3
I.
Основная часть
Математическая площадка на территории школы
В начальных классах рассматриваются величины: длина,
периметр,площадь. Изучение величин имеет большое значение,
так как понятие величины является важнейшим понятием
математики. Каждая изучаемая величина — это некоторое
обобщенное свойство реальных объектов окружающего мира.
Упражнения в измерениях развивают пространственные
представления, вооружают учащихся важными практическими
навыками, которые широко применяются в жизни.
1)
Проект математическая площадка предусматривает монтаж
плиточного покрытия.
4
2)
Счеты.
С помощью счётов, в пределах их разрядности, можно выполнять все
базовые арифметические операции: сложение, вычитание, умножение,
деление. Так же помогут закрепить навыки счёта и умение соотносить число
с цифрой.
3) Геометрические фигуры, выполненные из фанеры, помогут
организовать различные игровые задания, для закрепления знаний по
геометрии.
5
4)
Как можно изобразить прямую на листе бумаги с помощью линейки и
карандаша и как провести прямую на доске с помощью мела и линейки - дети
знают. А вот как провести прямую линию на местности? Или измерить
большое расстояние?
В этом случае применяют специальный способ, с помощью которого
намечают прямую на местности. Этот способ — провешивание, сущность
которого заключается в том, что на местности наносится не сплошная
прямая, а отдельные точки этой прямой. Точками прямой служат короткие
колышки, вбитые в землю, либо длинные колышки, называемые вехами
(вешками). Чем чаще эти колышки будут поставлены, тем легче
ориентироваться по прямой при измерении.
Во время таких уроков полезно научить детей прежде всего провешиванию
прямых и измерению отрезков прямых. С этой целью надо заранее
приготовить:
флажок для сигнализации при провешивании,
5 вешек высотой 1,5 м,
10—15 колышков длиной около 40 см каждый,
рулетку или мерную 10-метровую веревку с бирками через каждый
метр.
6
5)
Уроки математики в начальной школе, занятия с дошкольниками предлагаем
проводить на улице.
Данная форма обучения поможет обучающимся и воспитанникам
активизировать познавательную деятельность, отработать понятия «вверху»,
«внизу», «левее», «правее», «на сколько больше…», « на сколько
меньше…».
Продумав назначение объектов, их количество и расположение на
площадке, нами был разработан эскиз математической площадки
(Приложение)
Этапы проекта
1 этап – подготовительный ( )
1.
Создание инициативной группы, координирующей проект
(Приложение 2);
2.
Сбор необходимой информации по оснащению математической
площадки;
3.
Планирование, разработка примерного макета.
II
этап – основной (январь 2021г - июль 2021года)
7
Непосредственно техническая работа над созданием площадки.
1.
Создание макета математической площадки;
2.
Обзор рынка продукции для закупки необходимого оборудования для
оснащения площадки;
3.
Закупка необходимого оборудования;
4.
Подготовка территории
5.
Нанесение разметки площадки, укладка плитки;
III
этап – заключительный
Открытие математической площадки;
проведение мероприятий с привлечением родителей, общественности и
СМИ.
2.2. Ожидаемый результат:
1. Создание математической площадки для проведения уроков на открытом
воздухе;
2. Привитие интереса к изучению математики;
3. Повышение качества образования.
Заключение
Занятия на свежем воздухе являются эффективным средством достижения
нового, современного качества образования. Формирование универсальных
учебных действий не может быть осуществлено, если преподавание
ограничивается только рамками школьных учебников, а от учащихся
требуется только сидение за партой.
При проведении урока на математической площадке реализуются идеи
системного подхода, повышается уровень понимания учебного материала,
поскольку в новой обстановке используется умственные способности
учащихся
Приложение
8
9