Напоминание

КТП к учебнику В.И.Сивоглазова, А.А.Плешакова "Биология" 5 класс


Автор: Карасева Татьяна Ивановна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ п.Витим"
Населённый пункт: Ленский район РС (Якутия)
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: КТП к учебнику В.И.Сивоглазова, А.А.Плешакова "Биология" 5 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Календарно-тематическое планирование. Биологии 5 класс

Тема урока

Кол-

во

часов

Планируемые результаты

Вид

контроля

Формы организации

учебной деятельности

Планиру

емая дата

урока

Фактич

еская

дата

урока

Предметные

Метапредметные

УУД

ВВЕДЕНИЕ (6 Ч)

1

Биология —

наука о живой

природе.

Инструктаж

по ТБ и

охране труда.

1

Научиться давать

определения понятий биология,

биосфера, экология; выделять

биологические науки и

называть объекты и процессы;

характеризовать биосферу как

живую оболочку планеты;

показывать границы биосферы

и объяснять причины обитания

организмов в этих пределах;

объяснять значение биологии

для развития народного

хозяйства; приводить

доказательства необходимости

биологических знаний для

сохранения природы.

Познавательные УУД:

работать с печатным

текстом, схемами и

иллюстрациями, выделять

главное; давать определения

понятиям

Регулятивные УУД:

Организовывать выполнение

заданий учителя по

предложенному алгоритму и

делать выводы о качестве

проделанной работы.

КоммуникативныеУУД:

Слушать учителя и

одноклассников; строить

речевые высказывания в

устной форме; выражать свои

мысли согласно задачам

коммуникации.

Фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Определяют понятия:

«биология», «биосфера»,

«экология».

Раскрывают значение

биологических знаний в

современной жизни.

Оценивают роль

биологической науки в

жизни общества.

2

Методы

изучения

биологии.

1

Научиться демонстрировать

знание методов научного

биологического исследования;

различать наблюдение

измерение, эксперимент и

приводить примеры их

использования; называть

лабораторные приборы и

объяснять их назначение;

формулировать правила

техники безопасности в

кабинете; проводить

фенологические наблюдения.

Познавательные:

работать с

различными источниками

информации; осуществлять

элементарные научные

исследования.

Регулятивные:

определять

цель урока и ставить задачи,

необходимые для их

достижения планировать

свою деятельность и делать

выводы по результатам

Фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Определяют понятия:

«методы исследования»,

«наблюдение»,

«эксперимент»,

«измерение».

Характеризуют

основные методы

исследования в биологии.

Изучают

правила техники

безопасности в

кабинете биологии.

выполненной работы.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на

слух; высказывать свою точку

зрения; работать в составе

творческих групп.

3

Разнообразие

живой

природы.

Царства живой

природы

1

Научиться давать

определения понятий

раздражимость, рост, развитие;

называть царства живой

природы и характеризовать

признаки представителей

каждого царства; выделять

отличительные признаки

живых организмов и

характеризовать их; объяснять

значение процесса

размножения в природе;

составлять элементарные

пищевые цепи.

Познавательные:

работать с различными

источниками информации и

преобразовывать ее из одной

формы в другую; давать

определения понятий;

структурировать учебный

материал; разделять текст на

смысловые блоки и составлять

план параграфа.

Регулятивные:

организовать выполнение

заданий; представлять

результаты работы; Развитие

навыков самооценки и

самоанализа.

Коммуникативные:

работать в составе творческих

групп; эффективно

взаимодействовать с

сверстниками.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Определяют понятия:

«царство Бактерии»,

«царство Грибы»,

«царство Растения» и

«царство Животные».

Анализируют

признаки живого:

клеточное строение,

питание, дыхание, обмен

веществ,

раздражимость, рост,

развитие, размножение.

Составляют план

параграфа.

4

Среда

обитания.

Экологические

факторы.

1

Научиться давать определение

понятий экологические

факторы; различать

биотические, абиотические и

антропогенные экологические

факторы; характеризовать

влияние экологических

факторов на организмы;

приводить доказательства

взаимосвязи и

взаимозависимости

компонентов природы;

приводить примеры

положительного и

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

осуществлять подбор

материала по заданной теме;

готовить сообщения и

презентации.

Регулятивные:

определять цель работы,

планировать и осуществлять

ее выполнение; представлять

результаты работы, делать

выводы о ее качестве.

Коммуникативные:

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Анализируют и

сравнивают

экологические факторы.

Отрабатывают навыки

работы с текстом

учебника.

отрицательного влияния

деятельности человека на

природу.

выступать перед аудиторией;

грамотно строить речевые

высказывания и

формулировать вопросы.

5

Среда обитания

(водная,

наземно-

воздушная).

1

Научиться называть среды

обитания живых организмов и

давать им характеристику;

различать на таблицах,

рисунках и живых объектах

представителей различных

сред; сравнивать особенности

строения организмов,

обитающих в различных

средах; объяснять причины

появления приспособлений для

жизни в той или иной среде

обитания.

Познавательные:

устанавливать причинно-

следственные связи;

сравнивать и делать выводы

на основе сравнения;

составлять план параграфа.

Регулятивные:

формулировать цель урока и

ставить задачи, необходимые

для ее достижения;

планировать свою

деятельность и

прогнозировать ее результаты;

осуществлять рефлексию

своей деятельности.

Коммуникативные:

строить речевые

высказывания в устной

форме; аргументировать

свою точку зрения речевые

высказывания в устной

форме.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Различать понятия

«среда обитания» и

«место обитания».

Характеризовать

особенности водной и

наземно-воздушной

сред обитания.

Приводить примеры

обитателей сред.

Выявлять особенности

строения живых

организмов, связанные

со средой обитания.

6

Среда

обитания

(почвенная,

организменная).

1

Научиться называть среды

обитания живых организмов и

давать им характеристику;

различать на таблицах,

рисунках и живых объектах

представителей различных

сред; сравнивать особенности

строения организмов,

обитающих в различных

средах; объяснять причины

появления приспособлений для

жизни в той или иной среде

обитания.

Познавательные:

устанавливать причинно-

следственные связи;

сравнивать и делать выводы

на основе сравнения;

составлять таблицу.

Регулятивные:

формулировать цель урока и

ставить задачи, необходимые

для ее достижения;

планировать свою

деятельность и

прогнозировать ее результаты;

осуществлять рефлексию

своей деятельности.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Характеризовать

особенности

почвенной и

организменной сред

обитания. Приводить

примеры обитателей

сред. Выявлять

особенности строения

живых организмов,

связанные со средой

обитания. Наблюдать

природные явления,

фиксировать результаты

наблюдений, делать

выводы.

Коммуникативные:

строить речевые

высказывания в устной

форме; аргументировать свою

точку зрения.

Систематизировать

знания о средах

обитания и их

обитателях. Соблюдать

правила поведения в

природе.

Раздел 1. Строение организма (10 ч)

7

Что такое

живой

организм.

1

Научиться характеризовать

отличительные признаки.

Познавательные:

устанавливать причинно-

следственные связи;

сравнивать и делать выводы

на основе сравнения;

составлять план параграфа.

Регулятивные:

формулировать цель урока и

ставить задачи, необходимые

для ее достижения;

планировать свою

деятельность и

прогнозировать ее

результаты; осуществлять

рефлексию своей

деятельности.

Коммуникативные:

строить речевые

высказывания в устной

форме; аргументировать

свою точку зрения.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Сравнивать

отличительные

признаки живого и

неживого.

Характеризовать

основные свойства живых

организмов.

8

Строение

клетки.

Лабораторная

работа №1

«Изучение

устройства

увеличительны

х приборов

и правил

работы с ними»

и

1

Научиться давать определения

понятия клетка; описывать

особенности строения

растительной клетки как

единицы строения

растительного организма;

объяснять значение пластид в

растительной клетке;

называть главный пигмент в

растительной клетке.

Познавательные:

давать определения понятий;

сравнивать объекты и делать

выводы на основе сравнения.

Регулятивные:

определять цель урока и

ставить задачи, необходимые

для ее достижения;

организовать выполнение

заданий учителя по готовому

плану; самостоятельно

оценивать правильность

выполнения задания и при

выполнени

е

лаборатор

ной

работы

Выделяют

существенные

признаки строения

клетки. Различают на

таблицах и

микропрепаратах

части и органоиды

клетки.

необходимости вносить

коррективы.

Коммуникативные:

работать в группах; строить

эффективное взаимодействие

со сверстниками.

9

Практическая

работа №1

«Приготовлени

е

микропрепарата

кожицы чешуи

лука».

1

Научиться давать определения

понятия клетка; описывать

особенности строения

растительной клетки как

единицы строения

растительного организма;

различать на микропрепаратах

и рисунках основные части

и структуры растительной

клетки; готовить

микропрепарат

кожицы чешуи лука.

Познавательные:

давать определения понятий;

работать с приборами;

сравнивать объекты и делать

выводы на основе сравнения.

Регулятивные:

организовать выполнение

заданий учителя по готовому

плану; оценивать результаты

своей деятельности.

Коммуникативные:

работать в группах; строить

эффективное взаимодействие

со сверстниками.

выполнени

е

практическ

ой работы

Учатся готовить

микропрепараты.

Наблюдают части и

органоиды клетки под

микроскопом, описывают

и

схематически

изображают их.

10

Химический

состав

клетки.

1

Научиться

характеризовать химический

состав клетки; различать

понятия химический элемент и

химическое вещество;

классифицировать вещества,

входящие в состав клетки;

объяснять значение

неорганических и органических

веществ в клетке; соотносить

вещества с функциями,

которые они выполняют

в клетке.

Познавательные:

работать с различной

информацией и

преобразовывать ее из одной

формы в другую;

устанавливать соответствие

между объектами и

функциями, которые они

выполняют.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий; анализировать

полученные результаты и

при необходимости вносить

коррективы.

Коммуникативные:

грамотно формулировать

высказывания в устной

форме; аргументировать

свою точку зрения.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Объясняют роль

минеральных веществ

и воды, входящих в

состав клетки. Различают

органические и

неорганические

вещества, входящие в

состав клетки. Ставят

биологические

эксперименты по

изучению химического

состава клетки. Учатся

работать с лабораторным

оборудованием.

11

Жизнедеятельн

1

Научиться описывать основные

Познавательные:

фронтальн

Выделяют существенные

ость клетки.

процессы жизнедеятельности

клетки; различать молодые и

старые клетки.

давать описание процессов и

явлений; осуществлять

наблюдение и делать на их

основе выводы.

Регулятивные:

выполнять работу, пользуясь

готовым планом; представлять

результаты своей работы и

осуществлять рефлексию

своей деятельности.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на

слух, строить речевые

высказывания в устной

форме.

ый опрос,

работа в

тетради

признаки процессов

жизнедеятельности

клетки.

12

Ткани

растений.

Лабораторная

работа №2

«Растительные

ткани»

1

Научиться давать

определение понятия ткань;

различать на рисунках,

таблицах, микропрепаратах

типы растительных тканей;

описывать особенности

строения каждого типа

растительной ткани;

объяснять значение каждого

типа растительной ткани;

устанавливать взаимосвязь

между особенностями строения

тканей и функциями, которые

они выполняют.

Познавательные:

давать определения понятий;

структурировать учебный

материал; разделять текст на

смысловые блоки и составлять

план параграфа.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий; представлять

результаты работы;

самостоятельно оценивать

правильность выполнения

заданий и при необходимости

вносить коррективы.

Коммуникативные:

работать в составе творческих

групп; эффективно

взаимодействовать со

сверстниками.

выполнени

е

лаборатор

ной

работы

Определяют понятие

«ткань». Выделяют

признаки, характерные

для различных видов

тканей.

Отрабатывают умение

работать с микроскопом и

определять различные

растительные ткани

на микропрепаратах.

13

Ткани

животных.

1

Научиться давать

определение понятия ткань;

различать на рисунках,

таблицах, микропрепаратах

типы животных тканей;

описывать особенности

строения каждого типа

Познавательные:

давать определения понятий;

структурировать учебный

материал; разделять текст на

смысловые блоки и составлять

план параграфа.

Регулятивные:

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Определяют понятие

«ткань». Выделяют

признаки, характерные

для различных видов

тканей.

животной ткани;

объяснять значение каждого

типа животной ткани;

устанавливать взаимосвязь

между особенностями строения

тканей и функциями, которые

они выполняют.

организовывать выполнение

заданий; представлять

результаты работы;

самостоятельно оценивать

правильность выполнения

заданий и при необходимости

вносить коррективы.

Коммуникативные:

работать в составе творческих

групп; эффективно

взаимодействовать со

сверстниками.

14

Органы

растений.

Лабораторная

работа №3

«Органы

цветкового

растения».

1

Объяснять сущность понятия

«орган». Характеризовать

органы цветкового растения,

распознавать их на живых

объектах, гербарном материале,

рисунках и таблицах.

Сравнивать вегетативные и

генеративные органы

цветкового растения.

Различать и называть органы

цветкового растения.

Сравнивать вегетативные и

генеративные органы.

Проводить биологические

исследования и объяснять их

результаты. Формулировать

общий вывод о строении

цветкового растения.

Познавательные:

давать определения понятий;

структурировать учебный

материал; разделять текст на

смысловые блоки и составлять

план параграфа.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий; представлять

результаты работы;

самостоятельно оценивать

правильность выполнения

заданий и при необходимости

вносить коррективы.

Коммуникативные:

работать в составе творческих

групп; эффективно

взаимодействовать со

сверстниками.

выполнени

е

лаборатор

ной

работы

Определяют понятие

орган, характеризуют

органы растений,

выполняют

лабораторную работу

по инструкции.

15

Системы

органов

животных.

1

Научиться объяснять сущность

понятия «система органов»;

различать на рисунках и

таблицах; описывать основные

системы органов животных;

объяснять их роль в организме.

Познавательные:

давать определения понятий;

структурировать учебный

материал; структурировать

учебный материал в виде

таблицы.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий; представлять

результаты работы;

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Изучают системы

органов животных,

заполняют таблицу в

тетради.

самостоятельно оценивать

правильность выполнения

заданий и при необходимости

вносить коррективы.

Коммуникативные:

работать в составе творческих

групп; эффективно

взаимодействовать со

сверстниками.

16

Организм –

биологическая

система.

1

Научиться объяснять сущность

понятий «система»,

«биологическая система»;

приводить примеры систем;

аргументировать вывод: клетка,

организм — живые системы

(биосистемы).

Познавательные:

воспроизводить информацию

по памяти; строить

высказывания в устной и

письменной форме.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий по предложенному

плану; осуществлять

рефлексию своей

деятельности.

Коммуникативные:

работать в группах, вести

диалог в доброжелательной

и открытой форме, проявляя

интерес и уважение к

собеседникам.

тестирован

ие

Выделяют

существенные признаки

систем,взаимосвязь

органов.

Раздел 2. Многообразие живых организмов (15 ч)

17

Как

развивалась

жизнь на Земле.

1

Научиться описывать

современные взгляды учёных

на возникновение Солнечной

системы. Участвовать в

обсуждение гипотезы А.

И. Опарина о возникновении

жизни на Земле.

Познавательные:

воспроизводить информацию

по памяти; строить

высказывания в устной и

письменной форме.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий по предложенному

плану; существлять

рефлексию своей

деятельности.

Коммуникативные:

работать в группах, вести

диалог в доброжелательной и

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Анализируют и

сравнивают

представления о

возникновении

Солнечной системы и

происхождении жизни на

Земле в разные

исторические периоды.

открытой форме, проявляя

интерес и уважение к

собеседникам.

18

Строение и

жизнедеятельно

сть бактерий.

1

Научиться описывать

особенности строения

бактериальной клетки;

различать формы

бактериальных клеток и

называть их; объяснять

причины широкого

распространения бактерий;

характеризовать процессы

питания, размножения и

спорообразования у бактерий;

сравнивать способы питания

сапротрофных бактерий и

бактерий-паразитов; объяснять

значение спорообразования в

жизни бактерий; выращивать

культуру сенной палочки.

Познавательные:

умение работать с

различными источниками

информации; составлять план

и конспект параграфа;

проводить сравнение объектов

по заданным критериям.

Регулятивные:

определять цель урока и

ставить задачи, необходимые

для ее достижения.

Коммуникативные:

слушать учителя и

одноклассников; грамотно

формулировать вопросы;

аргументировать свою точку

зрения.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Выделяют

существенные

признаки бактерий.

19

Бактерии в

природе и

жизни

человека.

1

Научиться характеризовать

роль бактерий в природе;

объяснять суть понятия

симбиоз; описывать процесс

участия бактерий в круговороте

веществ; проводить примеры

положительной и

отрицательной роли бактерий в

жизни человека; объяснять

понятие эпидемия;

формулировать правила,

помогающие избежать

заражения болезнетворными

бактериями.

Познавательные:

давать определения понятий;

сравнивать и делать выводы

на основе сравнения;

устанавливать соответствие

между объектами и их

характеристиками; готовить

презентации и сообщения.

Регулятивные:

анализировать результаты

своей работы на уроке.

Коммуникативные:

выступать перед аудиторией;

отвечать на вопросы.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Определяют понятия:

«клубеньковые

(азотфиксирующие)

бактерии», «симбиоз»,

«болезнетворные

бактерии», «эпидемия».

Объясняют роль

бактерий в природе и

жизни человека.

20

Грибы. Общая

характеристика.

1

Научиться характеризовать

особенности строения и

жизнедеятельности грибов как

представителей

самостоятельного царства

живой природы; описывать

процессы питания и

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

характеризовать и сравнивать

объекты; составлять конспект

урока в тетради.

Регулятивные:

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Выделяют существенные

признаки строения и

жизнедеятельности

грибов. Объясняют роль

грибов в природе и жизни

человека.

размножения грибов; различать

одноклеточные и

многоклеточные грибы;

приводить примеры

положительной и

отрицательной роли грибов в

природе и жизни человека;

демонстрировать знание правил

оказания первой доврачебной

помощи при отравлении

грибами.

самостоятельно определять

цель и задачи урока;

анализировать и оценивать

результаты своей работы.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на

слух; формулировать вопросы

и отвечать на них.

21

Многообразие и

значение

грибов.

Лабораторная

работа №4

«Изучение

строения

плесневых

грибов и

дрожжей».

1

Научиться описывать

особенности строения

плесневых грибов и

дрожжей; различать на

рисунках пеницилл и мукор;

объяснять значение

спорообразования у грибов;

сравнивать споры бактерий и

споры грибов; объяснять

значение симбиоза между

шляпочными грибами и

растениями.

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

сравнивать и делать выводы

на основе сравнения; готовить

презентации и сообщения.

Регулятивные:

планировать выполнение

заданий учителя и

представлять результаты

работы.

Коммуникативные:

работать в составе творчески

аудиторией.

выполнени

е

лаборатор

ной

работы

Изучают строение

мукора, пеницилла и

дрожжей.

22

Царство

Растения.

1

Научиться характеризовать

ботанику как науку о

растениях; характеризовать

растения как представителей

самостоятельного царства

живой природы; объяснять

причины разделения растений

на высшие и низшие;

описывать растения

произрастающие в различных

местах обитания; раскрывать

роль растений в природе и

жизни человека.

Познавательные:

классифицировать объекты по

заданным критериям;

составлять конспект урока в

тетради.

Регулятивные:

определять цель урока и

ставить задачи, необходимые

для ее достижения;

осуществлять рефлексию

своей деятельности.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на

слух; грамотно

формулировать вопросы;

высказывать и

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Определяют понятия:

«ботаника», «низшие

растения», «высшие

растения», «слоевище»,

«таллом». Выделяют

существенные признаки

растений. Выявляют на

живых объектах и

таблицах низшие и

высшие растения,

наиболее

распространённые

растения, опасные для

человека растения.

Сравнивают

представителей

аргументировать свою точку

зрения.

низших и высших

растений. Выявляют

взаимосвязи между

строением растений и их

местообитанием.

23

Водоросли.

Общая

характеристика.

Лабораторная

работа №5

«Строение

хламидомонады

».

1

Научиться характеризовать

особенности строения и

жизнедеятельности водорослей

как низших растений;

различать на рисунках и в

таблицах представителей

одноклеточных водорослей;

выделять существенные

особенности строения

многоклеточных водорослей;

приводить примеры зеленых,

бурых и красных водорослей.

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

отличать главное от

второстепенного; давать

описание и характеризовать

объекты. Регулятивные :

работать по предложенному

плану; анализировать и

оценивать результаты

выполнения работы.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы; слушать

учителя и одноклассников;

аргументировать свою точку

зрения.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Выделяют существенные

признаки водорослей.

Особенности

жизнедеятельности

водорослей: питание,

дыхание, размножение.

24

Многообразие

водорослей.

1

Научиться характеризовать

роль водорослей жизни

человека; объяснять роль

водорослей биосфере; давать

характеристику основным

группам водорослей.

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

отличать главное от

второстепенного; давать

описание и характеризовать

объекты, составлять конспект

урока в тетради.

Регулятивные:

работать по предложенному

плану; анализировать и

оценивать результаты

выполнения работы.

Коммуникативные:

отвечать на вопросы; слушать

учителя и одноклассников;

аргументировать свою точку

зрения.

фронтальн

ый опрос,

работа в

тетради

Работают с таблицами и

гербарными образцами,

определяя

представителей

водорослей.

25

Лишайники.

1

Научиться характеризовать

особенности строения и

Познавательные:

работать с различными

фронтальн

ый опрос,

Определяют понятия:

«кустистые лишайники»,

жизнедеятельности

лишайников как

симбиотических организмов;

выделять у лишайников

признаки растений и признаки

грибов; различать накипные,

листоватые и кустистые

лишайники; приводить

примеры лишайников с разной

формой слоевища; описывать

места обитания лишайников;

объяснять значение

лишайников в природе и жизни

человека.

источниками информации;

отличать главное от

второстепенного; готовить

презентации и сообщения.

Регулятивные:

работать по предложенному

плану; анализировать и

оценивать результаты

выполнения работы.

Коммуникативные:

выступать перед аудиторией;

отвечать на вопросы и

формулировать их.

работа в

тетради

«листоватые лишайники»,

«накипные лишайники».

Находят лишайники в

природе.

26

Мхи.

Лабораторная

работа №6

«Строение

мха».

1

Научиться характеризовать

особенности строения и

жизнедеятельности высших

споровых растений; различать

на рисунках, таблицах,

натуральных объектах органы

споровых растений, объяснять

их функции; объяснять

значение воды для

размножения споровых

растений; объясняют значение

спор в жизни высших споровых

растений.

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

структурировать учебный

материал; отличать главное от

второстепенного; готовить

презентации и сообщения.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий учителя; планировать

и прогнозировать результаты

своей деятельности;

осуществлять рефлексию

деятельности.

Коммуникативные:

выступать перед аудиторией;

отвечать на вопросы и

формулировать их.

выполнени

е

лаборатор

ной

работы.

Выполняют

лабораторную работу.

Выделяют существенные

признаки высших

споровых растений.

Сравнивают разные

группы высших

споровых растений и

находят их

представителей на

таблицах и гербарных

образцах. Объясняют

роль мхов.

27

Папоротникооб

разные.

Плауны.

Хвощи.

Папоротники.

Лабораторная

работа №7

«Строение

папоротника».

1

Научиться характеризовать

особенности строения и

жизнедеятельности высших

споровых растений; различать

на рисунках, таблицах,

натуральных объектах органы

споровых растений, объяснять

их функции; объяснять

значение воды для

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

структурировать учебный

материал; отличать главное от

второстепенного; готовить

презентации и

сообщения.

Регулятивные:

выполнени

е

лаборатор

ной

работы.

Выделяют существенные

признаки высших

споровых растений.

Сравнивают разные

группы высших

споровых растений и

находят их

представителей на

таблицах и гербарных

размножения споровых

растений; объясняют значение

спор в жизни высших споровых

растений.

организовывать выполнение

заданий учителя; планировать

и прогнозировать результаты

своей деятельности;

осуществлять рефлексию

деятельности.

Коммуникативные:

выступать перед аудиторией;

отвечать на вопросы и

формулировать их.

образцах. Объясняют

роль мхов.

28

Голосеменные

растения.

Лабораторная

работа №8

«Строение хвои

и шишек

хвойных».

1

Научиться характеризовать

особенности строения

голосеменных как высших

семенных растений; объяснять

механизм образования

семени у голосеменных

растений; приводить

доказательства преимущества

семенного размножения перед

споровым; различать на

рисунках и натуральных

объектах наиболее

распространенные виды

голосеменных растений;

характеризовать значение

голосеменных растений в

природе и жизни человека.

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

структурировать учебный

материал; отличать главное от

второстепенного; готовить

презентации и сообщения

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий учителя; планировать

и прогнозировать результаты

своей деятельности;

осуществлять рефлексию

деятельности.

Коммуникативные:

выступать перед аудиторией;

отвечать на вопросы и

формулировать их;

воспринимать информацию на

слух.

выполнени

е

лаборатор

ной

работы.

Выполняют

лабораторную работу.

Выделяют существенные

признаки голосеменных

трастений. Описывают

представителей

голосеменных растений с

использованием живых

объектов, таблиц и

гербарных образцов.

Объясняют роль

голосеменных в природе

и жизни человека.

29

Покрытосеменн

ые (Цветковые)

растения.

Лабораторная

работа №9

«Строение

цветкового

растения».

1

Научиться характеризовать

особенности строения

цветковых как высших

семенных растений; различать

однолетние, двулетние и

многолетние растения,

приводить примеры; описывать

особенности строения цветка,

выделять его главные части;

объяснять значение цветка

размножения

Познавательные:

работать с текстом;

структурировать учебный

материал; сравнивать

изучаемые объекты и делать

выводы на основе сравнения.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий учителя; планировать

и прогнозировать результаты

своей деятельности;

выполнени

е

лаборатор

ной

работы.

Выполняют

лабораторную работу.

Выделяют существенные

признаки

покрытосеменных

растений. Описывают

представителей

голосеменных растений с

использованием живых

объектов, таблиц и

гербарных образцов.

покрытосеменных растений;

характеризовать роль

покрытосеменных в природе и

жизни человека.

осуществлять рефлексию

деятельности.

Коммуникативные:

выступать перед аудиторией;

отвечать на вопросы и

формулировать их;

воспринимать информацию на

слух.

Объясняют роль

покрытосеменных в

природе и жизни

человека.

30

Основные

этапы развития

растений на

Земле.

1

Научиться описывать методы

изучения древних растений;

приводить доказательства

усложнения строения растений

в процессе эволюции;

характеризовать этапы

развития растительного мира;

описывать строение первых

наземных растений;

характеризовать условия, в

которых появились первые

наземные растения; объяснять

причины появления

усложнения строения растений

в результате их выхода на

сушу; приводить

доказательства преимущества

семенных растений перед

споровыми; характеризовать

значение фотосинтеза для

развития жизни на планете.

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

делать выводы и обобщения

на основе имеющихся знаний.

Регулятивные:

самостоятельно определять

цель и задачи урока;

анализировать и оценивать

результаты своей работы.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на

слух; отвечать на вопросы и

формулировать их.

Тестирова

ние

Определяют понятия:

«палеонтология»,

«палеоботаника»,

«риниофиты».

Характеризуют основные

этапы развития

растительного мира.

31

Значение и

охрана

растений.

1

Научиться характеризовать

роль растений в природе и

жизни человека. Приводить

доказательства (аргументацию)

необходимости охраны

растений. Наблюдать

природные явления,

фиксировать результаты

наблюдений, делать выводы.

Определять состояние растений

весной. Соблюдать правила

поведения в природе.

Познавательные:

работать с различными

источниками информации;

делать выводы и обобщения

на основе имеющихся знаний.

Регулятивные:

самостоятельно определять

цель и задачи урока;

анализировать и оценивать

результаты своей работы.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на

работа в

группах

слух; отвечать на вопросы и

формулировать их.

Резервное время (3 часа)

32

Повторение.

Многообразие

живых

организмов

1

Научиться давать определения

понятий; классифицировать

живые организмы; выделять

существенные признаки

различных групп живых

организмов; различать

представителей различных

групп живых организмов на

рисунках, в таблицах и

натуральных объектах;

характеризовать значение

живых организмов в природе и

жизни человека; работать с

тестовыми заданиями.

Познавательные:

воспроизводить информацию

по памяти; строить

высказывания в устной и

письменной форме; работать с

тестами различного уровня

сложности.

Регулятивные:

организовывать выполнение

заданий по предложенному

плану; осуществлять

рефлексию своей

деятельности.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на

слух; отвечать на вопросы и

формулировать их.

фронтальн

ый опрос,

тестирован

ие

Сравнивают

представителей разных

групп растений, делают

выводы на основе

сравнения.

Оценивают с

эстетической точки

зрения представителей

растительного мира.

Находят информацию о

растениях в научно-

популярной литературе,

биологических словарях и

справочниках,

анализируют и оценивают

её, переводят из одной

формы в другую.

33

Повторение.

Ткани растений

и животных

1

Вспомнить определение

понятия ткань; различать на

рисунках, таблицах,

микропрепаратах типы

растительных и животных

тканей;

описывать особенности

строения каждого типа ткани;

объяснять значение каждого

типа ткани;

устанавливать взаимосвязь

между особенностями строения

тканей и функциями, которые

они выполняют.

Познавательные:

строить логические

рассуждения; устанавливать

причинно-следственные

связи; сравнивать и делать

выводы; структурировать

знания.

Регулятивные:

самостоятельно определять

цели обучения, планировать

пути их достижения, делать

выводы по результатам

работы.

Коммуникативные:

строить речевые

высказывания в устной и

письменной форме;

аргументировать свою точку

зрения.

фронтальн

ый опрос,

тестирован

ие

Формирование у

учащихся способностей к

рефлексии коррекционно-

контрольного типа:

комплексное повторение

по теме.

34

Повторение.

Химический

1

Вспомнить и

характеризовать химический

Познавательные:

строить логические

фронтальн

ый опрос,

Формирование у

учащихся

состав

клетки.

состав клетки; различать

понятия химический элемент и

химическое вещество;

классифицировать вещества,

входящие в состав клетки;

объяснять значение

неорганических и органических

веществ в клетке; соотносить

вещества с функциями,

которые они выполняют

в клетке.

рассуждения; устанавливать

причинно-следственные

связи; сравнивать и делать

выводы; структурировать

знания.

Регулятивные:

самостоятельно определять

цели обучения, планировать

пути их достижения, делать

выводы по результатам

работы.

Коммуникативные:

строить речевые

высказывания в устной и

письменной форме;

аргументировать свою точку

зрения.

тестирован

ие

способностей к

рефлексии коррекционно-

контрольного типа:

комплексное повторение

по теме.



В раздел образования




Яндекс.Метрика