Напоминание

«Коррекция поведения обучающихся со слабой умственной отсталостью через духовно-нравственное воспитание»


Автор: Мочигина Евгения Владиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГОКУ СКШ 2
Населённый пункт: г. Ангарска, Иркутской области
Наименование материала: Коррекционно-воспитательная работа в школе с детьми со слабой умственной отсталостью
Тема: «Коррекция поведения обучающихся со слабой умственной отсталостью через духовно-нравственное воспитание»
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска»

Иркутской области

Доклад: «Коррекция поведения обучающихся

со слабой умственной отсталостью через

духовно-нравственное воспитание»

Воспитатель: Мочигина Евгения Владиславовна

1

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из

ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и

государством в целом.

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является

гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему

основополагающих принципов нравственности на основе православных,

патриотических, культурно-исторических традиций России.

В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

 воспитание

духовности,

гражданственности,

патриотизма,

трудолюбия

через

включение

учащихся

в

систему

гражданско-

патриотического и духовно-нравственного воспитания;

 воспитание уважения к нравственным нормам (учить различать

добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро);

 создание условий для восприятия целостной картины мира;

 формирование чувства любви к Родине на основе изучения

национальных культурных традиций;

 формирование духовно-нравственных ориентиров на основе

традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;

 формирование

основ

культуры

общения

и

построения

межличностных отношений;

 организация и развитие ученического коллектива на принципах

духовности и нравственности;

 организация

внеурочной

интеллектуально-познавательной

деятельности;

 организация

начальной

профориентации

и

изучение

профессиональных интересов и склонностей;

 создание условий для формирования у обучающихся здорового

образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

 создание необходимых условий для проявления творческой

индивидуальности каждого ученика;

2

 ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание

детей.

 укрепление взаимодействия семьи и школы через систему

совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний,

как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи

разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств.

Перед школой ставится задача подготовки ответственного гражданина,

способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою

деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение

этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных

свойств личности школьника.

Проблема духовно-нравственного воспитания личности всегда была

одой из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое

значение. Ещё В. А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо

заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «Умению чувствовать

человека».

Нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с

рождения ребенка и продолжается всю жизнь, и направленный на овладение

людьми правилами и нормами поведения

Реализация воспитательной деятельности выражается в различных

формах: внеклассные мероприятия, общешкольные, работа кружков и

секций.

А так же экскурсии, литературные чтения, открытые уроки – все эти

формы

организации

учебного

и

внеурочной

деятельности позволяют

учителям и воспитателям целенаправленно вовлекать учащихся в создание

творческого союза, позволяющего каждому участнику (и взрослому, и

воспитаннику) взращивать в себе ростки добра. Педагогический коллектив

нашей школы первой целью ставит воспитание человека нравственного,

морально зрелого и готового жить по заветам человечности

3

Развитие

любознательности,

воспитание

гуманизма,

трудолюбия,

чувства любви к родному городу, и общности с земляками доброго

отношения ко всем людям, интереса к истории отечественного кино и

искусству

слова,

формирование

таких

нравственных

категорий,

как

отношение к воинскому долгу, понятия чести и достоинства, справедливости

и честности – все эти цели становятся достижимы благодаря неиссякаемой

энергии

педагогов,

влекущих

воспитанников

в

страну

русского

классического слова, воплощающего в себе высокий идеал нравственности и

человечности

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка

становится организация совместной деятельности детей, способствующая

развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом, в процессе

которых

ребенок

усваивает

социально-исторический

опыт,

получает

представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и

способностях.

Воспитанники выражают своё творчество в работах, которым нет цены

и оценки, так как они сделаны все детскими руками. Ручной труд

способствует развитию интеллекта и психики ребёнка, сферы чувств,

эстетического вкуса, разума и творческих способностей, и, конечно,

воспитанию нравственных качеств личности: честность, справедливость,

долг, порядочность, ответственность.

Знакомство детей с обрядами и обычаями нашего народа способствует

не только нравственно-патриотическому воспитанию, но и формированию у

ребенка позитивного отношения к миру и к самому себе.

Естественно, если ребёнок не сохраняет в себе память прошлого,

равнодушно относится к истории, то он губит часть своей личности, и в

конечном итоге - деградирует как человек.

Духовно-нравственное воспитание в школе сопряжено на практике со

всеми остальными направлениями воспитания (трудовым, эстетическим,

патриотическим, физическим и т.д.) и является самым главным и сложным

4

направлением, потому что духовность - это высшая ступень развития

человека.

Работа по духовно-нравственному развитию школьников должна

быть системной.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений

учителя с родителями. Одна из главных задач в работе с родителями -

создать условия для того, чтобы родители могли активно участвовать в

школьной жизни своих детей. Для родителей проводятся собрания на

нравственные темы с приглашением, социального педагога, психолога.

Родителям дается возможность посещения внеклассных мероприятий,

на которых они являются не только зрителями, но и активными участниками.

Это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения

со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.

Воспитание – процесс бесконечный. И только систематическая работа

по духовно-нравственному воспитанию принесёт свои плоды. Все старания

не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и

родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее

будет наше общество.

5



В раздел образования




Яндекс.Метрика