Автор: Сарина Эльвира Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5 "Пчелка"
Населённый пункт: РБ г.Октябрьский
Наименование материала: ООД
Тема: День Победы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему:
«День Победы»
в группе раннего развития №1
Подготовила и провела:
Сарина Эльвира Тагировна,
воспитатель
первой квалификационной
категории;
Согласованно: старший воспитатель
______________Дударева И.А.
Дата проведения:
«05» 05 2021г.
2020-2021 учебный год
Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
Образовательные:
- сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной
Войне и о празднике «День Победы».
Развивающие:
- развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной
деятельности.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам
посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Приоритетная образовательная область: ребёнок и окружающий мир
Методы и приёмы:
o
Игровой (использование сюрпризных моментов, подвижных игр)
o
Наглядный (использование военной техники, демонстрационного
материала)
o
Словесный (беседа, рассказ воспитателя)
o
Практический (рисование салюта с помощью штампов)
o
Подведение итогов
Материал и оборудование: военная техника(игрушки), гуашь, листы
бумаги, салфетки.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы,
разучивание пальчиковых игр, просмотр презентации, просмотр сюжетных
картинок.
Активация словаря: обогащать и активизировать словарный запас.
Форма организационной деятельности: познание
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник
как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям
нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по
главным площадям городов.
Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт)
Воспитатель: Это кто к нам пожаловал, да это шарик! Ребята, это шарик
необычный, шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам.
Сейчас мы посмотрим, что лежит в конверте.
Достаю приглашение из конверта.
Воспитатель: Это приглашение. Интересно, куда? Сейчас прочтём.
«Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где
вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во
время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете,
кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.
Идём к выставке игрушек военной техники.
Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники.
Посмотрите, какие машины вы знаете?
Предполагаемые ответы детей (самолёт, корабль, танк, вертолёт)
Воспитатель: Ребята, а кто управляет самолётом?
Предполагаемые ответы детей (лётчик)
Воспитатель: Кто водит танки?
Предполагаемые ответы детей (танкист)
Воспитатель: Кто служит на корабле?
Предполагаемые ответы детей (моряк)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась выставка машин?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: А какие это машины?
Предполагаемые ответы детей (военные).
Воспитатель: ребята, а вы хотите быть солдатами?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой
войне. Вот мы сейчас и проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Игра «Летчики на аэродром»
Воспитатель: В нашей армии много войск, это и танковые войска и
ракетные, летные войска. И мы сейчас с вами поиграем в игру. По
команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на корточки. По
команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По
команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на
посадку», садятся.
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская )
Воспитатель: Заканчивается день Победы праздничным салютом.
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! ( Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над
головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с
раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-
вправо)
На праздничный салют!
Рисование «Праздничный салют»
Воспитатель: А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н.
Найденовой:
Пусть будет мир.
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда.