Напоминание

Внедрение курса «Технопредпринимательство школьников»


Автор: Огольцова Зинаида Леонидовна
Должность: учитель экономики
Учебное заведение: МАОУ"Вторая гимназия"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Внедрение курса «Технопредпринимательство школьников»
Раздел: полное образование





Назад




Внедрение курса «Технопредпринимательство школьников» -

Огольцова Зинаида Леонидовна

Внедрение курса «Технопредпринимательство школьников» - неотъемлемая

часть процесса технологического образования.

Это связано с активным

развитием инженерного образования, развитием рыночной экономики,

необходимостью осуществления ранней профориентации школьников.

О необходимости обучения школьников технопредпринимательству говорят

на самых разных уровнях. В Новосибирской гимназии 4 сентября 2017 г.

Министерство образования издало приказ № 2097 «Об утверждении

примерного положения о технопредпринимательской деятельности

общеобразовательной организации на территории Новосибирской области».

Вторая

Новосибирская

гимназияактивно

реализует

программы

технопредпринимательской деятельности школьников. Одно из направлений

- совместно с Фондом развития «Успех» осуществление работы в рамках

проекта

«Технологическое

предпринимательство

школьников

вызов

современного технологического образования России». Этот проект стал

победителем

конкурса

проектов

на

получение

грантов

Президента

Российской Федерации на развитие гражданского общества. Активно

реализуя этот проект, ученики Второй гимназии участвуют в разнообразных

мероприятиях технопредпринимательской направленности, в том числе

участвуют впредпринимательских форумах в Казани, Москве, Германии,

мероприятиях, организуемых различными вузами вузами.

введение курса «Технопредприинимательство В Новосибирской области

этому вопросу тоже уделено значительное внимание.

В связи с введение курса технопредпринимательство в образовательный

процесс ведется работа по направлениям: определение содержания курса,

определение

учебных

материалов

для

использования

школьниками,

определение места курса в учебном плане и т.д.

Технопредпринимательство ведется как в учебном процессе, так и во

внеурочной деятельности.

Курс Технопредпринимательство во Второй гимназии в 2017-2018 году

внедрен в урочную деятельность в 5 классах. Курс рассчитан на 35 часов, 1

раз в неделю. При его разработке берутся во внимание с одной стороны,

материалы из курса экономики, так как дети должны владеть базовыми

понятиями, а также используются авторские наработки.

Целями изучения курса:

Формирование знаний о предпринимательстве как важнейшей сфере

человеческой деятельности;

Воспитание творческой, конкурентоспособной личности, обладающей

такими

качествами,

как

самостоятельность,

предприимчивость,

деловитость, ответственность, расчёт риска при принятии решений,

При проведении занятий по курсу технопредпринимательство используются

следующие

технологии:

информационные,

коммуникативные

(дискуссионные), имитационного моделирования (игровые), деятельностные,

обучение в сотрудничестве.

Программа курса разбита на несколько основных блоков.

Тема 1.Становление предпринимательства Учащиеся должны Знать:

Понятие

и

сущность

предпринимательства.

Функции

и

условия

предпринимательской деятельности, чем предпринимательство отличается от

технопредпринимательства.

Технологическое предпринимательство — создание нового бизнеса, в

основу устойчивого конкурентного преимущества которого положена

инновационная высокотехнологичная

(наукоёмкая) идея.

От других

форм

предпринимательства

(социального

или

индивидуального)

технологическое предпринимательство отличается тем, что создание новых

продуктов или услуг в этом случае напрямую связано с использованием

новейших научных знаний и/или технологий, правами на которые обладает

компания-разработчик. Из-за специфики производимых продуктов и услуг –

высокоспециализированных

знаний

в

различной

форме,

а

также

используемых

наукоемкими

фирмами

ресурсов

интеллектуального

капитала — «производственные процессы» в них серьезно отличаются от

процессов производства материальных продуктов и строятся по принципам

стартапа.

Технопредпринимательство

отличается

от

обычного

предпринимательства тем, что в традиционном предпринимательстве нужно

найти деньги, чтобы создать бизнес, а в техно предпринимательстве нужно

создать новый продукт плюс технологию его изготовления, и на основе этого

развить бизнес. В технопредпринимательстве нужно «время до рынка» -

сначала необходимо создать продукт и, более того, коммерциализировать

его. Это основа конкуренции на рынке.

Технологический предприниматель — уникальный человек, обладающий

большим набором совершенно разнообразных знаний. В первую очередь ему

необходимо понимать, как правильно формировать идею и где искать

нужных

людей.

Он

должен

разбираться

в

типах

инвесторов

(профессиональные, непрофессиональные и др.). Помимо всего прочего, он

должен уметь составлять маркетинговый и бизнес-планы, быть хорошим

оратором, создавать продающие презентации.

Будущие инженеры хотели бы видеть свою разработку востребованной.

Для этого нужно понимание того, как идея становится рыночным продуктом,

а

также

навык

менеджера,

умение

управлять

проектом

или

даже

производством.

Сегодня

компаниям

в

сфере

инноваций

требуются

специалисты

с

компетенциями

инженера-ученого-менеджера,

а

высокотехнологичному

сектору,

прежде

всего,

нужны

техно-

предприниматели.

Технопредпринимательство

позволяет

соединить

инженерные и предпринимательские навыки.

Тема 2. Производство товаров и услуг как основа предпринимательства

Знать: Что производить? Для кого производить? Как производить?

Уметь: разрабатывать Проект создания собственного дела. Обучащиеся в

группах работают над проектом и защищают его, изучают как составить

простейший вариант бизнес плана, просчитать издержки производства и

себестоимость.

Тема 3. Барьеры в предпринимательской деятельности Знать: Риски в

работе предпринимателя

Уметь: Определять Конкурентов и оценивать их как врагов или друзей.

Тема 4. Прибыль как цель предпринимательства

Знать: Образование прибыли предприятия

Уметь:

описывать

Источники

финансирования

предприятия,

тесная

интеграция с математикой через решение задач на прибыль, издержки,

ценообразование.

Тема 5. Мотивация предпринимательской деятельности и работа над

проектами. Основные разделы:

Генерация бизнес идей в

различных группах

Защита проектов по курсу

Внеурочная

деятельность

по

курсу

технопредпринимательство

осуществляется через ФГОСы в 8-10 классах на основе использования

системно–деятельностного

подхода.

Обучающиеся

работают

над

различными, в том числе высокотехнологичными проектами и представляют

их на различных конкурсах, фестивалях от районного до международного

уровней (например, конкурс SAGE – школьники за продвижение глобального

предпринимательства).

Также осуществляется подготовка к различным олимпиадам, конкурсам по

экономике, соревнованиям JS.

Технопредпринимательство встроено и в воспитательную работу.

В

каждом классе есть инициативная группа, представляющая школьную

компанию, класс участвует в различных мероприятиях, ярмарках. Это

учитывается при подведении итогов года, когда определяется лучший

классный коллектив. Не остаются в стороне и родители, они являются

консультантами,

экспертами

и

первоначальными

инвесторами

для

реализации проектов. Это дает положительный эффект, позволяет еще

больше сплотить классный коллектив.

Много материалов по технопредпринимательству размещено на фэйсбуке в

группах ЮНИТЕХ, Технопредпринимательство для школьников.



В раздел образования




Яндекс.Метрика