Напоминание

"Кабы не было зимы..."


Автор: Ловчикова Елена Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№5 комбинированного вида г.Горно-Алтайска"
Населённый пункт: г.Горно-Алтайск
Наименование материала: Конспект логопедического занятия
Тема: "Кабы не было зимы..."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционно-развивающее логопедическое занятие

«Кабы не было зимы…»

Цель занятия: Развитие всех компонентов речи на материале темы «Зима».

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;

-совершенствовать категории рода, числа, падежа при подборе

прилагательных к существительным;

-развивать связную речь путем самостоятельного составления и

продолжения сложноподчиненных предложений;

-продолжать развивать языковое чутье при подборе родственных слов;

-продолжать учить составлять односложные и двусложные слова складовым

способом.

Коррекционно-развивающие:

-развивать осознанное четырехтактное дыхание, длительный речевой выдох;

- слуховое и зрительное внимание;

-слухоречевую память;

-чувство ритма речи;

-общую, мелкую и речевую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

-развивать коммуникативные навыки;

-совершенствовать умение согласованно работать в паре, в группе.

Оборудование: презентация, компьютерная игра « Лирический сугроб», мяч,

кубики Зайцева, камешки Марблс, бумажные модели рукавичек с разными

узорами, фломастеры, скамеечка, 2 стола.

План занятия

1.Введение в тему. Загадка.

B бeлoм инee бepeзы.

Cпят eжи, мeдвeди cпят.

Ho xoтя пpишли мopoзы,

Cнeгиpи зapeй гopят.

Будeт Hoвый гoд и cвeтлый

Чудный пpaздник Poждecтвa.

B шубу тeплую oдeтa

Бeлocнeжнaя … (Ответ: Зима)

2.Приветствие. Коммуникативная игра.

3. Дыхательное упражнение «Вьюга».

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы… (Ответ: Вьюга)

4.Упражнение «Укрась слово». Подбор прилагательных. Игра с мячом.

Зима (какая?)…

Снег (какой?)…

Сугробы (какие?)…

5.Игра «Снежные слова».

Двор наш заснеженный ярко блестит,

Снежная крепость в нем смехом звенит.

Лепит снежки детвора день-деньской,

Хвалятся крыши каймой снеговой.

С новой метелкой стоит снеговик,

Снега излишки увез снеговик.

К елке готовим снежинки, фигурки,

Ставим спектакль веселый Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видим во сне.

6.Комп. игра «Лирический сугроб».

7. Упражнение «Закончи предложение».

Утром все белым-бело потому, что…

На улице все скользили и падали потому, что…

Лисе трудно увидеть зайца зимой потому, что…

Люди зимой ходят в теплой одежде потому, что…

Зимой свет в домах и на улицах зажигается рано потому, что…

Ледяная дорожка не скользила потому, что…

8.Подвижная игра «Огонь и лед».

9. Игра-соревнование «Составь зимнее слово». Загадки.

Зимний дождь

Из звeздoчeк-мaлышeк

He cтучитcя в oкнa,

He гpeмит пo кpышe.

Дoждик этoт

B вoздуxe иcкpитcя,

A пoтoм нa зeмлю

Cкaтepтью лoжитcя. (Ответ: Снег)

Мороз на воду опустился

И мир вокруг преобразился.

Там где раньше все текло,

Превратилось все в стекло.

(Ответ: Лёд)

10.Коммуникативная игра «Рукавички».

11. Ритмическое упражнение «Как на горке снег, снег…»

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

11. Прощание «Солнечные лучи».



В раздел образования




Яндекс.Метрика