Напоминание

Использование метода ТРИЗ "Системный оператор" для развития речи у дошкольников.


Автор: Боровкова Анна Леонидовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с 381
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья
Тема: Использование метода ТРИЗ "Системный оператор" для развития речи у дошкольников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТРИЗ-научи говорить.

Речь ребенка этот показатель уровня умственного и психического развития.

В настоящее время модернизации и компьютерных технологий детям все

сложнее общаться , так сказать, устно. Ребенок все чаще выбирает гаджет,

чем чтение книги, виртуальную игру, предпочитает больше, чем игры на

улице со сверстниками..

Все это проявляется задержкой речевого развития, скудностью речи,

минимальным словарным запасом.

Проверенные временем методики развития речи становятся не интересными

ребенку, все это осложняет работу педагогов.

Приходится искать новые возможности ,чтобы получить желаемый

результат; заинтересовать детей и научить их говорить, как бы это не звучало

банально.

И помочь в этом может метод ТРИЗ «Системный оператор».

Цель метода: знакомство с алгоритмом, позволяющим видеть объект

одновременно в структурном и функциональном аспектах.

Новое поколение привыкло мыслить картинками, читать и запоминать

хештеги, так дадим им такую возможность , создадим интересную и в то же

время, развивающую среду для формирования личности.

Главной мотивацией для достижения детской цели является похвала и

самореализация в любом деле.

Большинство детей встречая трудности и не выполнимые , как им кажется,

для них задачи чувствует разочарование в своих способностях или даже в

самих себе не захотят выполнять предложенное задание.

Эмоциональный фон ребенка должен быть положительным, чтобы являться

результативным.

Фиксированный ряд карточек «Системного оператора» помогает ребенку

самостоятельно без помощи взрослого, без наводящих вопросов составить

рассказ о любом предмете. Правильно построить предложение и более

полно описать предмет, что дает получить удовлетворение от проделанной

работы.

Карточки:

ОБЪЕКТ - СОТАВНЫЕ ЧАСТИ - ЧАСТЬ ЦЕЛОГО – МАТЕРИАЛ – ФУНКЦИЯ –

ДРУЗЬЯ – ПОМОЩНИКИ –ВОЛШЕБНИКИ – НЕУДАЧНИКИ – ПОМОГИТЕ -

ОДИН.

Возьмите эти карточки, познакомьте с ними детей, объясните значение

каждой из них, расположите в поле зрения ребенка и вы увидите результат,

который не заставит себя долго ждать . Дети воспринимают эту методику не

как работу или задание , а как игру, в которой есть правила. Пусть метод

ТРИЗ «Системный оператор» станет вашей любимой дидактической игрой!

Правила работы «Волшебного» лифта:

-Остановка на каждом этаже (свой знак для этажа).

-Движение возобновляется только после выполнения соответствующего

задания на выяснение (обобщение) свойств и функций объекта.

- Названия этажей всегда одни и те же (это алгоритм, план рассказа).

-На этаже можно посетить несколько «открытых комнат» (уточнения свойств

(при необходимости).

Работа по алгоритму данной системы формирует навыки системного

анализа, развивает мышление, память, воображение , внимание, учит

ребенка обобщать, конкретизировать и строить умозаключения, что

способствует развитию связной речи.

Играйте, учитесь -играя и получайте удовольствие от данного процесса!



В раздел образования




Яндекс.Метрика