Автор: Авсиенко Анжелика Константиновна
Должность: преподаватель педагогики
Учебное заведение: ГБПОУ РО ШПК
Населённый пункт: город Шахты, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивная доска как средство повышения познавательной активности студентов
Раздел: среднее профессиональное
Интерактивная доска как средство повышения познавательной
активности студентов педагогического колледжа.
Современный работодатель большое внимание уделяет профессиональным
компетенциям выпускников, получающих среднее профессиональное
образование. Особенно это касается будущих педагогов. Ведь от них во
многом зависит будущее нашей страны.
Оказание помощи студентам в полной мере проявить свои способности,
развить
инициативу,
самостоятельность,
творческий
потенциал
-
одна
из
основных задач образовательного процесса, реализация которой во многом
зависти от сформированности познавательных интересов.
Эффективно решать эту задачу возможно с помощью интерактивной доски,
которая
позволяет
на
новом
техническом
уровне
использовать
хорошо
зарекомендовавшие
себя
методы
и
средства
повышения
познавательной
активности студентов, а так же способствует поиску новых способов их
вовлечения
в
процесс
активной
мыслительной
деятельности.
Так
же
пропадает
страх
перед
словами
преподавателя
«К
доске
пойдёт…».
А
психологический комфорт на уроке – очень важная составляющая учебного
процесса.
Интерактивная доска позволяет преподавателю:
-
сопровождать
демонстрируемый
материал
пометками
и
замечаниями,
импровизировать;
- делать записи на доске «электронными маркерами» разных цветов, в том
числе поверх проецируемой с компьютера информации (изображение, схема,
таблица и т.д.) не теряя визуального контакта с классом, не привязываясь к
своему компьютеру;
- затенять фрагменты изображения или текстовой информации, делая их
видимыми в нужный момент, используя такие инструменты, как «лупа» и
«шторка»;
- сохранять и распечатывать изображения, записи, сделанные во время урока;
- строить различные схемы (денотатный граф, кластер и т.д.);
-
эффективно
применять
технологии
критического
мышления
(мозговой
штурм, корзина идей и т.д.).
Интерактивная
доска
благодаря
своей
многофункциональности
может
обогатить любой урок и помогает студентам сконцентрироваться на учёбе,
т.к.
из
пассивных
зрителей
они
превращаются
в
активных
участников
образовательного процесса. Ни для кого не секрет, что каждый преподаватель
мечтает,
чтобы
на
уроке
работали
все
обучающиеся.
Мы
испытываем
огромное
удовольствие,
когда
на
каждом
уроке
с
использованием
интерактивной доски работают все ученики без исключения. Им легко и
интересно учиться, каждый день они готовы узнавать что-то новое потому,
что желают этого сами.
В своей педагогической практике я использую не только готовые флипчарты
(наборы слайдов, страниц), но и авторские на разных предметах и разных
этапах урока.
С помощью интерактивной доски у меня есть возможность:
1.Проводить
обучение
так
же,
как
и
на
традиционной
классной
доске,
варьировать скорость своих презентаций и давать практические уроки.
2.Писать, чертить, стирать.
3.Сохранять
страницы
в
виде
файла
флипчарта,
затем
извлекать
их
для
использования с другими группами или в другой классной комнате.
4. Добавлять статичные изображения, виде-, аудио ряд к страницам урока.
5. Быстро создавать структуру содержания урока и распределять время для
выполнения учебного плана.
6. Добавлять текст, например, из программы Microsoft Word или напрямую из
сети Интернет.
7. Использовать систему интерактивного тестирования учащегося.
8. Быстро перестраивать свои флипчарты в соответствии с результатами
опроса обучающихся или потребностями учебного плана.
9. Использовать простые, но эффективные инструменты для стимулирования
мыслительного
процесса,
вовлечения
учеников
в
процесс
урока
и
фокусировки их внимания.
На
современном
уроке
большое
внимание
уделяется
проверке
знаний
обучащихся.
Интерактивная
доска
предоставляет
преподавателям
возможность оценивать знания как отдельных учеников, так и всей группы.
Это, и однозначные ответы, и двузначные ответы, и перестановка слов, и
распределение
цифровых
данных
по
вопросам,
и
положительные
и
отрицательные ответы на вопросы (да, нет).
В данном программном обеспечении (инструменты) есть часы. При помощи
которых можно задать время на выполнение работы, или проверить время
выполнения заданий, как индивидуальных, так и групповых и коллективных.
Таким
образом,
интерактивная
доска
помогает
студентам
развивать
творческий потенциал и познавательную активность.
Брыксина
О.
Ф.
Учебно-методическое
пособие.
Интерактивная
доска
в
начальной школе. Москва: Дрофа, 2012. С. 156.
infourokprogrammnoe_obespechenie__activinspire_dlya_sozdaniya_flipc
harta.-460210.htm