Автор: Олесова Виктория Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова"
Населённый пункт: с.Булгунняхтах Хангаласский улус
Наименование материала: работа со слабоуспевающими
Тема: план работы со слабоуспевающими
Раздел: среднее образование
ПЛАН РАБОТЫ С СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
по английскому языку
Составила: Олесова В.А. – учитель английского языка
МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова»
1.
Пояснительная записка
Одной
из
актуальных
проблем
в
школе
остается
проблема
повышения
эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск
новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы
их реальные возможности.
Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества,
постоянное
повышение
требований
к
уровню
общего
образования
обострили
проблему
школьной
неуспеваемости.
Количество
учащихся,
которые
по
различным
причинам
оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную
программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе
обучения,
создает
трудности
для
нормального
развития
ребенка,
так
как,
не
овладев
основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом
знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.
При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий,
максимально
возбуждающие
активность
ребенка,
пробуждающие
у
него
потребность
в
познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы
особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному
языку
является
несформированность
общих
умственных
действий
анализа,
синтеза,
абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном
материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в
медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения
новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в
свои силы, потребность в посторонней опеке.
Особое
внимание
необходимо
уделять
решению
учебных
задач
в
группах,
увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и
других
заданий
творческого
характера,
чередованию
различных
видов
деятельности.
Содержание
учебного
материала
должно
обеспечивать
мотивацию,
ориентироваться
на
развитие
внимания,
памяти
и
речи,
быть
личностно-значимым,
а
формы
его
подачи
–
занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Это позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой
заинтересованности
в
материале,
уверенности
в
себе,
повышение
уровня
знаний
и
успеваемости.
2.
Цели и задачи программы
Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в
ходе кропотливой, систематической работы по предмету.
Задачи:
1.
Создание системы внеурочной работы
2.
Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
3.
Удовлетворение
потребности
в
новой
информации
(широкая
информированность).
4.
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
5.
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
6.
Развитие
внимания,
логического
мышления,
аккуратности,
навыков
самопроверки учащихся.
7.
Активизация слабых учащихся.
3.
Планируемые результаты программы
-
Создание
благоприятных
условий
для
развития
интеллектуальных
способностей
учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
- Внедрение новых образовательных технологий.
-
Предоставление
возможности
для
участия
слабоуспевающих
и
неуспевающих
школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.
4.
Основные компоненты содержания программы
1.
Чтобы
сформировать
глубокий,
устойчивый
интерес
к
предмету
необходимо
развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор
специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход,
воображение, фантазию, мечту.
2.
Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности
часто
зависит
и
характер
внимания
ученика
на
уроке,
его
активность.
Развитие
заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к
более
сложной,
требующей
применения
умений
и
навыков
пользования
словарями,
справочниками
и
наконец,
к
самостоятельному
творчеству,
требующему
проявления
воображения.
3.
Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на
кратковременное или долговременное выполнение.
4.
Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
5.
Использовать наглядный материал.
5.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия
Срок
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по
основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют
быстрой ликвидации.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся
через беседы со школьными специалистами: классным
руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с
отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим
ребенком.
Сентябрь
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации
пробелов в знаниях отстающего ученика
Сентябрь,
обновлять по
мере
необходимости.
4. Используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке, включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать
это в плане урока, чтобы не забыть.
В течение
учебного
года.
В
В
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих
учащихся класса.
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих
или специальных тетрадях по предмету.