Напоминание

план работы со слабоуспевающими


Автор: Олесова Виктория Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова"
Населённый пункт: с.Булгунняхтах Хангаласский улус
Наименование материала: работа со слабоуспевающими
Тема: план работы со слабоуспевающими
Раздел: среднее образование





Назад




ПЛАН РАБОТЫ С СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

по английскому языку

Составила: Олесова В.А. – учитель английского языка

МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова»

1.

Пояснительная записка

Одной

из

актуальных

проблем

в

школе

остается

проблема

повышения

эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.

Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск

новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы

их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества,

постоянное

повышение

требований

к

уровню

общего

образования

обострили

проблему

школьной

неуспеваемости.

Количество

учащихся,

которые

по

различным

причинам

оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную

программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе

обучения,

создает

трудности

для

нормального

развития

ребенка,

так

как,

не

овладев

основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом

знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе с неуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий,

максимально

возбуждающие

активность

ребенка,

пробуждающие

у

него

потребность

в

познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы

особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по иностранному

языку

является

несформированность

общих

умственных

действий

анализа,

синтеза,

абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном

материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в

медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения

новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в

свои силы, потребность в посторонней опеке.

Особое

внимание

необходимо

уделять

решению

учебных

задач

в

группах,

увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и

других

заданий

творческого

характера,

чередованию

различных

видов

деятельности.

Содержание

учебного

материала

должно

обеспечивать

мотивацию,

ориентироваться

на

развитие

внимания,

памяти

и

речи,

быть

личностно-значимым,

а

формы

его

подачи

занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Это позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой

заинтересованности

в

материале,

уверенности

в

себе,

повышение

уровня

знаний

и

успеваемости.

2.

Цели и задачи программы

Цель – формировать у учащихся приемов общих и специфических умственных действий в

ходе кропотливой, систематической работы по предмету.

Задачи:

1.

Создание системы внеурочной работы

2.

Развитие групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

3.

Удовлетворение

потребности

в

новой

информации

(широкая

информированность).

4.

Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.

5.

Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

6.

Развитие

внимания,

логического

мышления,

аккуратности,

навыков

самопроверки учащихся.

7.

Активизация слабых учащихся.

3.

Планируемые результаты программы

-

Создание

благоприятных

условий

для

развития

интеллектуальных

способностей

учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

-

Предоставление

возможности

для

участия

слабоуспевающих

и

неуспевающих

школьников в творческих конкурсах, выставках и других мероприятиях.

4.

Основные компоненты содержания программы

1.

Чтобы

сформировать

глубокий,

устойчивый

интерес

к

предмету

необходимо

развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор

специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход,

воображение, фантазию, мечту.

2.

Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности

часто

зависит

и

характер

внимания

ученика

на

уроке,

его

активность.

Развитие

заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к

более

сложной,

требующей

применения

умений

и

навыков

пользования

словарями,

справочниками

и

наконец,

к

самостоятельному

творчеству,

требующему

проявления

воображения.

3.

Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на

кратковременное или долговременное выполнение.

4.

Использовать на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

5.

Использовать наглядный материал.

5.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по

основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют

быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся

через беседы со школьными специалистами: классным

руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с

отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим

ребенком.

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации

пробелов в знаниях отстающего ученика

Сентябрь,

обновлять по

мере

необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации

самостоятельной работы на уроке, включать посильные

индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать

это в плане урока, чтобы не забыть.

В течение

учебного

года.

В

В

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих

учащихся класса.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих

или специальных тетрадях по предмету.



В раздел образования




Яндекс.Метрика